www.chinapro.ru / Экспертиза / Кофейный индекс
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Кофейный индекс10

21.09.2009 05:30



За последние десять дней мне пришлось посетить пять китайских городов, не считая Пекина, в котором я в настоящее время живу. Развитый Шэнчжэнь на юге, гигантский Ухань в центре, процветающий Далянь на севере, пограничный с КНДР Даньдун и острый как цитата из красной книжки Мао Цзэдуна Чанша.

У всех этих городов мало общего, да и занимался я в них совершенно разными делами, но в каждом из них я пил кофе. В Китае кофе обычно сопровождается бесплатным интернетом, так что для "человека без офиса" кофейня становится отличным выходом из положения.

Кофе этот был разный, чтобы не сказать жестче. Но речь не о вкусе.

На месте маркетологов из Mckinsey, я бы ввел в Китае "кофейный индекс", по которому можно отлично отслеживать рост благосостояния того или иного города и процесс становления в нем среднего класса.

На мой взгляд, в Китае потребление кофе становится главным признаком перехода к современному типу потребления. В целом китайцы не любят кофе, не понимают его, не знаю, как его готовить и с чем пить. И до определенного момента развитие внутреннего потребления в быстро развивающемся китайском городе идет в традиционной для Китая модели – открываются более пышные KTV, новые сауны и рестораны.

Но затем происходит переход на другой уровень.

Я не проводил специального исследования (хотя и собираюсь это сделать), но первыми в городе появляются мелкие заведения, иногда локальные сети, затем приходят крупные китайские игроки, дальше сингапурские франшизы...

И, наконец, вершиной потребления кофе в Китае становится Starbucks. Когда в городе открывается первая "зеленая" точка, это означает, что переход состоялся.

Starbucks, кстати, в отличие от другой американской сети S.P.R. никогда не работает в Китае на основе франшизы, только собственные отделения. Это дороже, но надежнее – если качество кофе в S.P.R. в разных городах может отличаться на порядок, то в Starbucks оно всегда одно и то же, что в данном случае скорее плюс, чем минус.

Так что на месте инвесторов, я бы в первую очередь обращал внимание на развитие кофейной инфраструктуры. Если в городе уже есть отделение американской кофейной сети, значит, современный платежеспособный спрос достиг необходимого уровня.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Гончаров 28 сентября 2009, 13:10:55
Вообще-то я знаю в Пекине три офиса: еврейский, азербайджанский и русский (это я к тому, что не националист). Так вот, везде угощают хорошим кофе, но так кидают, так кидают... Потом впору пить новопассит.
TS 24 сентября 2009, 06:59:37
..."к-индекс" - это интересно. но. китайцы не любят и не понимают кофе?! тогда почему на Хайнане (а китайских туристов здесь процентов 90) средь торговых улиц частят магазинчики по продаже кофе в зернах, молотого, разного прочего намешенного, а также производные в виде конфет, печенья...?!! ...тогда почему на том же Хайнане (и в Санья, и в Хайкоу) на километр центральной улицы приходится 2-3 кофейни с англоязычной вывеской?! да, это дань моде, которая "стэп бай стэп" становится второй натурой.
Smersh 23 сентября 2009, 14:58:34
To Деточка... Когда я слышу Ваше имя, то вспоминается советский фильм, где главный герой носил фамилию Деточкин))) Правда, забыл я, что за фильм... Да я вовсе не язвлю над автором. Я же написал, что согласен с ним. Надеюсь, что он скоро закончит свое исследование о генезисе китайских городов. Действительно было бы интересно почитать!
Деточка 22 сентября 2009, 15:12:12
Smersh, вам бы все язвить. Автор ведь стоящую мысль высказал, назвал то, что действительно может быть индикатором развития китайской экономики, а вы "гадание на кофейной гуще"… Это скорее по части современных российских аналитиков, тех, кто о Китае берется рассуждать.
Smersh 22 сентября 2009, 14:56:46
А я бы предложил экспертам из Mckinsey составлять кофейный индекс путем гадания на кофейной гуще. А если серьезно, то автор прав. А кофе в Старбакс действительно хороший!
Леонид Казаков 22 сентября 2009, 12:27:22
иными словами маркетологам всего на свете при анализе Китая надо ориентироваться на работу маркетологов старбакс. Вот интересно, а на что ориентируются маркетологи старбакс?
21 сентября 2009, 08:25:28
Про кофе с Марком согласна, китайцы, копируя Европу, часто попивают кофе. А если Старбакс для кого-то слишком дорогой, то есть китайские кофейни, логотип которых так похож на Старбакс. Может быть Арабика там не так обжарена, но все равно приятно. А китайцы может и не знают, что это вовсе не Старбакс.
Перец 21 сентября 2009, 08:23:54
Не согласен с вами, Иваныч. Макдаками сейчас в Китае никого не удивишь, а вот кофе дело другое. Марк верно говорит, китайцы не любят этот напиток, не понимают его и не принимают абсолютно. Именно поэтому кофейни в Китае открывать - весьма рискованное предприятие. Если приживется это самое заведение в каком китайском городе, значит, действительно цивилизация до сознания его жителей добралась, значит, окреп средний класс... Именно поэтому индекс правильно по Старбаксам, а не по Макам высчитывать. Это вам Китай, не Европа, не Россия.
Иваныч 21 сентября 2009, 06:26:43
Есть у маркетологов такая шутка: когда сдают в аренду фудкорты в торговых центрах, все "пещевики" смотрят на то есть ли макдональдс, и если он есть - все ломятся туда... Макдональдс - верный вариант. Так, что озвученная идея не нова....
Красный 21 сентября 2009, 06:17:38
Весьма познавательно. Думаю, идея товарища Завадского относительно "кофейного индекса" господам из Mckinsey может быть небезынтересна.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.