www.chinapro.ru / / Покупай китайское
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупай китайское 6

18.01.2010 04:30

О качестве китайских товаров в нашей стране не рассуждал только ленивый. Кто-то клял их на чем свет стоит, держа в руках клочья бумаги (то, что осталось после стирки китайской "футболки") на заплеванном, грязном рынке. Кто-то в душной больничной палате, наглотавшись очередных "чудо-таблеток" китайских "целителей". Одна моя знакомая, напротив, восторгалась отменным качеством и долговечностью китайского фена, купленного еще в мохнатые 80-е годы в Финляндии.



Поводом для рассуждений на тему качества китайских товаров стала новость, промелькнувшая в ряде электронных СМИ. В ней рассказывалось о старте в конце прошлого года рекламной кампании китайских товаров на ряде американских и европейских каналов. Что-то в духе: "покупай китайское". В рекламе сообщалось о том, какая китайская продукция распрекрасная и расчудесная. Особый акцент делался на том, что китайские производители собирают все не на коленке в занюханных цехах и подвалах, а на современных предприятиях-гигантах. А помогают им в этом все те же американцы и европейцы – технологиями и кадрами, инвестициями и лоббистской поддержкой.

Слышал, что подобный информационный "план Барбаросса" китайцы планируют осуществить и в России. Уж очень не устраивает их севший на пятую точку имидж своих товаров после известных событий с закрытием Черкизовского рынка.

Стратегия китайских товаропроизводителей понятна и объяснима: кризис он и в Китае кризис, не говоря уже об Африке. Китай, конечно, держится молодцом, без боя экономические рубежи не отдает, но мало кого уже вводит в заблуждение бравурная китайская статистика о невероятных показателях экономического роста. Да и прямой экономический и социальный ущерб от резкого падения китайского экспорта тоже не спрячешь как монету. Не в последнюю очередь пострадал от этого, в частности, Гуандун. Здесь, в Гуанчжоу, то и дело слышишь бастующих рабочих, которых явно что-то не устраивает в "благополучном" по всем выкладкам статистики Китае. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что люди хотят работы и достойной зарплаты. Нужны ли китайским властям подобные волнения голодных и безработных? Вопрос риторический.

Перерыть и перекопать в общем-то неплохие и так дороги, построить сотни тысяч квадратных метров невостребованных в обозримом будущем торговых центров и жилых домов – тоже стратегия по крайней мере спорная. Остается что? Старый проверенный дедовский способ – обшивать, обувать, кормить…весь мир. А для этого в новых кризисных условиях приходится формировать новый мировой порядок - систему ценностей потребителей китайского продукта, качественного для США и Европы и так себе – для России и иже с ней. Впрочем, мы сами виноваты: не желая расставаться с самообманом о китайской халяве, вымучиваем копеечную цену на товар, который в современных рыночных условиях ну никак не может стоить ниже себестоимости. Ах, вы все равно хотите такую цену, упрямые русские? Ну, так получите большое Г – то, что потом рассыпается, расклеивается, расходится по швам… Да и не нам рассуждать о качестве китайской продукции: это мы носим китайские пуховики, смотрим китайские телевизоры, ездим на машинах китайской сборки. Китайцы же о наших товарах не слыхивали, та же "Балтика", пылящаяся на полках отдельных китайских супермаркетов – слабое утешение и вряд ли предмет для национальной гордости.

Лично мне китайская агрессия в продвижении своих товаров за границей импонирует. Без борьбы нет продвижения, без поражений нет побед. А хорошая реклама, как известно из памятного из детства мультфильма, может творить чудеса: "А много ль корова дает молока? Не выдоишь за ночь – устанет рука". Лучше уж как китайцы продавать "захудалую корову" и ее кислое молоко, чем молиться о благоприятной сырьевой конъюнктуре.

Да и не все китайское – фуфло. Фен моей знакомой действительно проработал двадцать с лишним лет без сбоев. Я проверял.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Спичкин 25 января 2010, 05:20:32
Да, видел я этот ролик, действительно смотрится очень самоутверждающе (в смысле, утверждая и прославляя китайскую продукцию). В нужное время нужный ход - что еще здесь сказать? А по поводу качества - всем давно известно, что Китай продает то, что у него покупают, вот и все.
Вася Батарейкин 23 января 2010, 08:35:52
"не все китайское – фуфло" - эт точно
TS 22 января 2010, 14:39:53
...видел тот ролик пару месяцев назад на CCTV-русский. хорошо продуман, грамотно смонтирован, американская подача... эффект будет. и снова в пользу КНР. они, как всегда, замечательно учаться у Штатов - как делать имидж. информационная политика и война, которую РФ на мировом фронте пока проигрывает (вспомнить Цхинвал).
Грач 21 января 2010, 16:18:33
Потому что правильная стратегия! ПРАВИЛЬНАЯ! Пусть они и делают гавно, зато как продвигают??!!! Федя - ОуЕННЫЙ блог! В глаз попал! Цсуко, почему наши, адлы, рёбанные не могут так продвинуть наши товары.... Хотя ули продвигать ВАЗ? Новый слоган слышали? Ваз убъёт Вас!
20 января 2010, 05:28:03
ага)))))
Наталья Сергеевна 20 января 2010, 04:58:29
оптимистичный конец истории...

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.