www.chinapro.ru / Panda Business / О лентяях и трудоголиках
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

О лентяях и трудоголиках1

25.08.2008 05:35

Трудолюбие и старательность китайцев известны почти всем, кто когда-либо слышал о Китае, об их лени и разгильдяйстве знают только те, кто непосредственно работает в этой стране. Китайцы-трудяги появляются на страницах газет и журналов и смотрят на нас с рекламных плакатов, китайцы-халявщики просиживают штаны в офисах и слоняются возле заводов и фабрик.



Такое впечатление, что речь идет о двух разных народах. Одни днем и ночью, согнувшись в три погибели, вытачивают, вырезают и кроят разные полезные в постоянном обиходе предметы, другие всеми силами стараются улизнуть от работы, халтурят, подводят работодателей и плюют на все возможные правила и инструкции. Беспрекословные, послушные и честные работники и лживые, испорченные и нелояльные идиоты. Народ трудяг и нация лентяев. Неизлечимые трудоголики и неисправимые бездельники. Творцы китайского экономического чуда и его невольные жертвы.

Майк работает консультантом по маркетингу в крупной американской компании, которая производит разный спортивный инвентарь. Если бы китайцы могли работать сами, он ездил бы на фабрику возле Дунгуана раз в полгода и проводил на ней каждый раз по три дня. Вместо этого он приезжает в Китай раз в месяц и остается минимум на неделю. "Когда меня нет в Китае, вся работа останавливается", - утверждает он. Воспитательные меры на китайцев практически не действуют. Поэтому Майк неделю из месяца сидит в деревне, питается в фабричной столовой и следит за тем, чтобы китайцы делали то, что им положено и так, как нужно. И так поступают очень многие, если не все. Билеты на пятничные рейсы из Гуанчжоу в Нью-Йорк стоят в три раза дороже билетов на любой другой день - "менеджерские рейсы" увозят домой десятки безымянных страдальцев, вынужденных проводить четвертую часть своей жизни на вонючих и грязных (по американским стандартам) китайских производствах.

Кстати, позиция менеджера по qc (quality control) остается крайне востребованной, несмотря на экономический кризис в США. На такую работу ищут мужчин в возрасте, с инженерным или техническим образованием, а такие люди редко горят желанием променять свой backyard в Балтморе на сомнительную китайскую экзотику. Как правило, это краткосрочные контракты, на которые американцы подписываются для покупки дома или из других чисто финансовых соображений - компенсационные пакеты могут доходить до немыслимых в Америке величин. Китайцев на такую работу почти не берут - могут сбежать, унеся с собой всю попавшую в их руки интеллектуальную собственность.

Не секрет, что китайское экономическое чудо во многом является результатом работы тайваньских менеджеров, которые первыми начали инвестировать в восточные и южные районы Китая. Тайваньцы, кстати, сейчас работают и на чисто китайские компании - они стоят дороже китайских менеджеров, но в конечном счете обходятся дешевле. Затем в Китае появились западные транснациональные компании, которым нужно было приблизить китайское качество к общепринятым стандартам. Китайцы стали лишь материалом, из которого вылепили экономическое чудо с помощью властей КНР, которые отошли в сторону и старались не мешать. Сегодня на место иностранцев приходят местные брэнды и пытаются делать то же самое, используя уже наработанные управленческие технологии. Не боги горшки обжигают, в конце концов. Во всяком случае, не они делают это во второй раз.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
О лентяях и трудоголиках

Трудолюбие и старательность китайцев известны почти всем, кто когда-либо слышал о Китае, об их лени и разгильдяйстве знают только те, кто непосредственно работает в этой стране. Китайцы-трудяги появляются на страницах газет и журналов и смотрят на нас с рекламных плакатов, китайцы-халявщики просиживают штаны в офисах и слоняются возле заводов и фабрик. Далее


Загрузка...
Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.