www.chinapro.ru / Panda Business / The China cost
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

The China cost

01.09.2008 06:16

Четыре года назад журнал Business Week вышел c обложкой, на которой было написано “The China price» - три самых страшных слова для американской промышленности, как разъяснялось в главной статье номера. Журналисты сравнивали производственные издержки в Китае и США и приходили к выводу, что дни оставшихся в Америке промышленных производств сочтены. Сегодня на обложках в пору крупным шрифтом писать The China cost. Три самых страшных слова для любого бизнесмена, работающего в Китае.



На самом деле, конечно, China cost всегда была обратной стороной Сhina price. Один мой знакомый американец в середине 90-ых создал в Китае достаточно крупную компанию по производству автомобильных запчастей, причем, кроме него в компании иностранцев не было вообще. Почему? China cost. В командировках китайские менеджеры селятся по двое в беззвездочные отели и считают, что им очень повезло. Американцы в такой же ситуации выбирают более дорогие гостиницы. «Западный человек подсознательно сравнивает китайские цены с ценами у себя дома, и понятно, что китайские цены на комплектующие, трудовые ресурсы, командировки оказываются ниже, но это еще не China cost» - говорит мой знакомый. Для того, чтобы иметь «китайскую цену» на выходе, на входе нужна была настоящая «китайская себестоимость», которой могли добиться только сами китайцы. Где-то рядом маячило третье словосочетание, в свое время самое страшное для любого ритэйлера или конечного потребителя – China quality. Его стыдились, его скрывали, его закрывали этикетками на других языках. China quality не пользовалась популярностью и в КНР. Я слышал историю о возмущенном клиенте Louis Vuitton в Китае, который возмущался биркой Made in China на вещи, купленной в фирменном магазине. В то время рядом на лотках тот же Louis Vuitton продавался в 100 раз дешевле, но зато с биркой Made in Franse (правильно писать название этой страны китайские коммерсанты тогда еще не научились).

Однако, за последние несколько лет произошла переоценка терминов. Сначала восстановилось реноме China Quality. По данным последних соцопросов внутри Китая, сами китайцы уже предпочитают товары китайских компаний иностранным производителям. Западные потребители также привыкли к тому, что все, что их окружает, сделано в Китае – последние скандалы с «вредными красками» только обострили это ощущение. Последние лет шесть по всему миру происходили совершенно удивительные вещи – качество потребительских товаров повышалось, а их цена падала. Я видел статистику по основным товарным группам, до последнего года розничные цены падали каждый год. Потом они встали. А затем начали расти.

Сегодня у China Cost сразу нескольких составляющих, не все из которых напрямую связаны с Китаем. Например, транспорт. Сегодня цена на нефть несколько упала, но когда нефть была по 150 долларов за баррель и полных ходом шла навстречу 200, многие бизнесмены стали говорить об уходе из Азии. Батарейки, сталь, любые другие тяжелые изделия стало выгоднее производить в Латинской Америке или даже внутри США. Резко выросли и издержки внутри Китая, об этом я много писал на страницах «Эксперта», повторяться не буду, те, кто работает с Китаем, сталкиваются с этой проблемой каждый день.

Теперь бизнесмены мечтательно говорят о Vietnam, Latin America или India costs. Увы, в пакете с ними сегодня идут «вьетнамская инфраструктура», «латиноамериканское трудолюбие» и «индийская обязательность».

Единственный выход – переложить возросшие расходы на потребителя, но для этого бирку Made in China надо окончательно превратить из недостатка в преимущество и наполнить знакомые понятия новым содержанием.

Если вы хотите получить настоящее китайское качество, придется платить настоящую китайскую цену.

В свое время это уже произошло с корейскими и японскими товарами.

На очереди Китай.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.