Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Свирепый пони

22.06.2009 05:30



В начале июня полку китайских автопроизводителей прибыло - General Motors объявила о продаже своего бренда Hummer малоизвестной китайской машиностроительной компании Sichuan Tengzhong, занимавшейся до этого производством специализированной техники для дорожных работ.

У этой сделки могут быть разные причины - китайская компания, например, уже объявила о намерении активно развивать дилерскую сеть "Свирепой лошади" (китайское название Hummer) внутри Китая, где рынок SUV растет на 30% ежегодно. Tengzhong, возможно, будет поставлять комплектующие для заводов GM в США (они не являются предметом сделки), "полувоенная" специфика нового бренда вполне отвечает традиционной специализации китайской компании, а сам бренд, по мнению президента Tengzhong Ян И, ассоциируется с "приключениями, свободой и мобильностью" (оставим это заявление на его совести).

Но есть среди этих причин одна не столь очевидная. Китайские власти сегодня не заинтересованы в появлении новых автомобильных компаний внутри Китая, единственной возможностью для новых игроков занять свое место на перспективном рынке пассажирских авто становится покупка активов за рубежом.

Более того, у Китая уже есть свой Хаммер и своя лошадь, правда "дикая". На последнем автошоу в Шанхае компания Donfeng представила как две капли воды похожий на американца внедорожник Mengshi, который даже удостоился премии в Китае. Другая китайская компания наладила производство внедорожников Yema – "дикая лошадь". Учитывая то, что одним из девизов вероятного будущего владельца настоящего Hummer Tengzhong является фраза "Мир будет копировать нас", в этом есть определенная ирония.

Впрочем, в любом случае Tengzhong еще нужно получить одобрение сделки со стороны китайских властей, что может быть непросто. Эта покупка идет вразрез с государственной политикой в области автомобилестроения, призывающей производить небольшие и экономные машинки. Ян И, правда, уже обещал сделать Hummer экологичным, что вызвало некоторый скепсис у наблюдателей. "В США «зеленые» любят наклеивать на Хаммеры стикеры «я помогаю экологии, спроси меня как», владельцам машин постоянно приходится их отскабливать, не уверен, что в случае Hummer возможно изменить характер бренда" - рассказал мне один из сотрудников представительства GM в Китае.

Хотя у китайцев может и получиться. И через пару лет вместо немодной ныне лошади мы увидим первого китайского "яростного пони". Mini-Hummer - дикий, но симпатичный. С наклейкой Hello Kitty под ветровым стеклом и гибридным двигателем.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Свирепый пони

 Далее


Загрузка...
Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.