www.chinapro.ru / Panda Business / Дуть на молоко
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Дуть на молоко2

22.09.2008 06:06

Вообще-то, на этой неделе я хотел написать про китайский трудовой кодекс. Или про шанхайскую фондовую биржу. Или про мой крестовый поход за китайской визой. В общем, много было разных важных и интересных тем. А детское молоко, надо сказать, меня не очень интересует, потому что я вообще сторонник естественного кормления. Но как-то скандал этот рос, захватывал все новые области, и вот оказалось, что обойти его вниманием невозможно.



Для тех, кто вне контекста, напомню канву – выяснилось, что крупнейшие китайские производители сухого детского молока добавляли в него меламин, вызывающий болезнь почек. По меньшей мере, три ребенка уже умерли, тысячи объявлены больными. Больше всего досталось компании Sanlu, которая несколько месяцев назад уже чуть было не попалась, но тогда сумела замять скандал, заключив договор о компенсации с пострадавшим жалобщиком.

Между тем на прошлой неделе из шанхайского офиса McKinsey мне прислали данные последнего исследования китайских потребителей. В последнее время спрос на китайских потребителей со стороны иностранных корпораций стремительно растет и консалтинговые компании пытаются соответствовать. Весной свое исследование представляет Credit Suisse, а осенью вот McKinsey. Там много разных интересных наблюдений и выводов, но прямое отношение к молоку имеют, пожалуй, два. 91% китайцев волнует проблема безопасности пищевых продуктов, которые они потребляют. Иными словами, едят китайцы быстрорастворимую лапшу и переживают, качественная ли она. Или даже пьют что-нибудь, а может даже и курят, а все мысли о нем, о качестве. Около половины переживающих китайцев при этом делает это из любви к искусству – 44% опрошенных заявили, что не собираются переплачивать за более качественные продукты. А еще 30% сказали, что платить готовы, но не больше 5%. Можно ли из некачественного продукта сделать качественный, вложив в это самое качество дополнительные 5%? Не уверен.

А еще китайцев спрашивали, на что они обращают внимание при покупке пищевых товаров. На качество, надо сказать, обращают. Целых 17% опрошенных. А на вкус 24%. При этом во всех других категориях, кроме еды и напитков, именно качество было на первом месте.

Интересно, какой вкус у этого меламина? Может быть, это просто вкусовая добавка была?

Жаль, младенцы ничего рассказать не могут.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Иван 27 октября 2008, 13:27:12
А теперь появилась информация, что меламин найден в яйцах, которые можно полагать и в печенье, и др. продуктах....скоро в Китае совсем ничего есть нельзя будет......
Геннадий 25 сентября 2008, 05:43:13
А виновных расстреляют?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.