www.chinapro.ru / Panda Business / Восемь тощих коров
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Восемь тощих коров

06.10.2008 05:30

На прошлой неделе я побывал на Всемирном Экономическом Форуме в Тяньцзине, на котором в этот раз собрались сливки китайского бизнеса. Рядом с этими сливками ходили немногочисленные иностранные инвесторы и пытались выяснить, какие из них без меламина. В прошлой заметке я уже писал о том, что замедления Китаю не избежать. Теперь самое время разобраться в том, как на это замедление будет реагировать корпоративный сектор.



В последний раз что-то отдаленно подобное в Китае происходило в начале 90-ых годов, когда Дэн Сяопин совершил свою знаменитую поездку на юг и дал толчок новому витку экономического подъема. Собственно, мы до сих пор живем в этом цикле, заданном в середине 90-ых – ни азиатский финансовый кризис в 1998, ни кризис дот-комов в 2001, ни атипичная пневмония в 2003 не смогли сбить китайскую экономику с заданного курса. Теперь это, кажется, происходит. Китай впервые на практике сталкивается с цикличностью экономического развития, когда подъем сменяется спадом, а затем опять подъемом без какого-либо человеческого участия. До этого китайским властям никогда не хватало терпения дождаться естественного хода вещей, поэтому в ход шли большие скачки и культурные революции.

Если у китайского правительства не слишком много подобного опыта, то что говорить о китайских бизнесменах? В начале 90-ых никто из них еще не занимал столь высоких позиций, а некоторые вообще еще ходили в школу, и даже не в старшие классы. Китайский бизнес привык развиваться в ситуации растущего рынка, зачастую опережая его, но все равно чувствуя за собой попутный ветер.

Теперь направление ветра меняется, а направление движения должно оставаться прежним. При этом от тебя еще и ждут сохранения прежней скорости. Китайцы уже свыклись с ежегодным улучшением собственной жизни, а более половины налоговых поступлений в бюджет приходится на частные компании.

Впрочем, по данным участников форума, Китай по-прежнему остается наиболее перспективным регионом для развития бизнеса – значительно обогнав другие страны БРИК, не говоря уже о США и Западной Европе. Многие надеются на то, что китайские потребители смогут встать на смену американцам и европейцам. Владелец крупнейшего китайского B2B портала Alibaba Джэк Ма заявил на конференции, что снижение объемов торговли на англоязычном сайте за последние три месяца было компенсировано резким ростом объемов на китайском сайте, который до самого последнего времени не отличался высокой посещаемостью.

И все же китайскому бизнесу придется непросто и, в первую очередь, психологически. Что делать в ситуации, когда рост сменяется спадом, в Китае толком не знает никто.

Кстати, я тут подумал, может быть, молочный скандал является напоминанием о том, что восемь тучных коров и правда собираются поменяться на восемь тощих?

От которых молока не очень-то и дождешься.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.