www.chinapro.ru / Panda Business / Великий нехочуха
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Великий нехочуха

13.10.2008 05:30

Примерно месяц назад я спросил у президента компании Alibaba Джека Ма, готов ли мир к появлению нового Китая. Китая, который ездил бы на машинах, как пять Японий, жег электричество как десять Евросоюзов и ел мясо как сто Австралий. За пол часа до этого Ма увлеченно рассказывал о появлении "нового китайского потребителя", который будет пытаться все это сделать. Мой вопрос был связан с опасениями, хватит ли для этого ресурсов. Еще недавно цены на рис, зерно, масло и нефть достигали рекордных уровней и при этом всего этого катастрофически не хватало. Джэк Ма меня не очень понял, но мой вопрос в любом случае уже потерял актуальность.



За четыре недели мир если и не перевернулся, то явно стал в какую-то невиданную раньше позицию.

Вместо ожидаемой инфляции, дефицита и ожесточенной борьбы за сокращающиеся ресурсы, мы получили дефляцию, переизбыток всего и вся и тотальную распродажу подешевевших активов.

Америка, увы, не оправдала наших ожиданий. Последние тридцать лет американский потребитель был главной движущей силой мировой экономики, ее требовательным хозяином и беспрекословным повелителем. И вот, наконец, караул окончательно разжирел и устал. Бесхозная экономика немедленно свалилась в тартарары.

Ведь это же это дико смешно, когда мировая экономическая система зависит от того, что американский average Joe (английский аналог Васи Пупкина) предпочтет съесть на завтрак. Сидит такой толстый чувак на стуле и говорит - "сегодня я на диете, ничего жрать не буду", а от этого сыпятся рынки в Азии и России, разоряются компании и наступает финансовый конец света.

И вот вокруг нашего Джо собираются ведущие экономисты мира, делают ему массаж в несколько рук и упрашивают съесть ну хоть одну ложечку за Путина, и еще одну за Ху Цзиньтао, а потом рассылают торжествующие телеграммы о том, что у Джо появились первые признаки вялого аппетита.

А потом все с озабоченным видом ждут, пукнет Джо после еды или нет.

Между тем, по мнению одного из самых авторитетных экономистов современности Стивена Роуча из Morgan Stanley, американский потребитель умер, и все попытки его реанимировать успехом не увенчаются.

Может быть, пора уже переключиться на кого-нибудь другого? У многих китайцев, например, очень хорошие и постоянно растущие аппетиты.

Им просто нужно объяснить, как правильно пользоваться кредитом и ипотекой.

Мировой финансовый кризис может привести не только к перекройке мировой финансовой системы, структуры собственности, но и к изменениям в структуре потребления.

Точно так же, как "новые чемпионы" из развивающихся стран имеют шанс опередить своих менее поворотливых западных соперников, китайские и индийские потребители могут зубами выгрызть себе лучшую долю.

Для этого китайцам нужно не откладывать и копить, как они это делали последние тридцать лет (до этого откладывать было в принципе и не из чего), а тратить и жить в кредит. Последние десятилетия это отлично работало для американцев, теперь им просто нужна достойная смена.

А если китайцы столько не съедят, то всегда можно подключить индийцев. За ними точно не заржавеет.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.