ChinaPro  Деловой журнал про Китай
Panda Business

Кому в кризис жить хорошо 2

27.10.2008 04:30

Финансовый кризис шагает по планете и уже зашел практически в каждый дом. Новости из Москвы слушать просто невозможно, мои знакомые бизнесмены в Гонконге, еще год назад посчитывающие будущие прибыли, теперь пытаются оценить грядущие убытки. Мой любимый кризисный анекдот прошлой недели - "Встречаются два бизнесмена. Один другого спрашивает " Ну, как у тебя дела ?", " Да, ж..а полная !", "А ты точно не приукрашиваешь ситуацию?".



Народная мудрость, однако, гласит, что если кому-то становится очень плохо, то кому-то (но уже другому) должно от этого стать хоть немного, но лучше. Из Америки, например, сообщают о разбогатевшем на очередные несколько миллиардов долларов Уоррене Баффете, но, наверняка, есть и другие примеры.

Очевидно, что в первую очередь выиграют производители и торговцы дешевым, но относительным необходимым товаром. Мой знакомый американец Энди в Гонконге, например, поставляет в США дешевые открытки из Китая – к всевозможным праздникам и другим приятным поводам, как-то свадьба, день рожденье, помолвка или получение наследства. И что вы думаете? Последние месяцы его бизнес растет как на дрожжах, люди, раньше покупавшие своим друзьям и любимым открытки по 5 долларов США у других производителей, теперь переключились на 30-центовые поделки от Энди. При этом быстро перестроиться его конкуренты не могут. "Перейти из примиум-сегмента в дешевый очень сложно, на это нужны месяцы, необходимо найти новых поставщиков, сделать расчеты, дизайн" - утверждает Энди.

Также высоко я бы оценил рыночный потенциал производителей быстрорастворимой лапши, но только дешевой, а не Master Kong. Две недели назад я в самолете сидел рядом с одним из сотрудников маркетингового отдела этой компании, он жаловался, что "премиум-сегмент быстрорастворимой лапши переживает не лучшие времена". Я это запомнил так хорошо, потому что раньше не предполагал, что слова "премиум" и "лапша" можно вообще употребить в одном предложении.

С другой стороны, вряд ли серьезно просядет и самый высокий сегмент luxury. Очень богатые люди в своей массе останутся очень богатыми и серьезно менять свой стиль жизни, наверняка, не будут. Так что на месте производителей золотых унитазов я бы не очень волновался по поводу будущего.

А вот хуже всего придется среднему сегменту, в котором на самом деле и работает львиная часть всего бизнеса. Весь этот средний класс, который увлеченно ел, покупал и гулял на свои и заемные все последние годы, теперь будет экономить и сберегать. И почувствует это бизнес уже в начале 2009 года. "Сейчас я работаю по полученным раньше заказам, этого мне хватит до начала следующего года, но новых заказов пока нет", - говорит мне знакомый российских бизнесмен, живущий в Гонконге.

Всю эту неделю я, кстати, путешествую по провинции Гуандун. Если с вашим бизнесом все в порядке, напишите мне на kitaist1977 cобака gmail.com, с удовольствием встречусь и расскажу о ваших успехах остальным. Если плохо, тоже пишите – помянем ушедшие времена, они были неплохими.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Кому в кризис жить хорошо

Финансовый кризис шагает по планете и уже зашел практически в каждый дом. Новости из Москвы слушать просто невозможно, мои знакомые бизнесмены в Гонконге, еще год назад посчитывающие будущие прибыли, теперь пытаются оценить грядущие убытки. Мой любимый кризисный анекдот прошлой недели - "Встречаются два бизнесмена. Один другого спрашивает " Ну, как у тебя дела ?", " Да, ж..а полная !", "А ты точно не приукрашиваешь ситуацию?".  Далее


Загрузка...