www.chinapro.ru / Panda Business / Шестое чувство
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Шестое чувство

03.11.2008 04:30

В результате поездки по Гуандуну я пришел к одному умозаключению - чувствуют кризис практически все, но по-настоящему ощущают его пока немногие. У американцев есть поговорка. "Если работу потерял твой сосед – это экономический спад, если без работы остался ты сам – значит началась депрессия". В Гуандуне, кажется, пока пограничное состояние – у каждого моего собеседника были заготовлены несколько историй о разорившихся коммерсантах, но на вопрос о его бизнесе и ситуации у основных контрагентов, отвечали, что "пока держатся".



Главная тема сегодняшнего дня – внутренний потребитель, который должен компенсировать экспортерам потери от сокращающихся внешних рынков. С другой стороны, где он и чего он хочет, не знает никто – у гуандунских производителей ушло почти десять лет на то, чтобы разобраться во вкусах и пристрастиях американцев и европейцев, чего хотят китайцы и почем они готовы это покупать, они уже представляют крайне плохо.

В целом создается ощущение, что все проедают запасы последних месяцев. Большинство работает по старым заказам, заключенным до или во время начальной стадии финансового кризиса, когда казалось, что он не столь сильно скажется на реальной экономике. Но даже здесь чувствуются перемены – производители все чаще требуют полную предоплату даже от проверенных временем клиентов. После череды банкротств последних месяцев, репутация не спасает, выручают только наличные.

Еще одно настроение недели – растерянность. Люди вообще не понимают, что происходит. Каким образом избыточные ипотечные кредиты американским неграм привели к остановке сотен производств на юге Китая? Неожиданно от каждого производителя женских трусов и бюстгальтеров потребовались знания на уровне приличного выпускника хорошего экономического факультета. Китай последние пятнадцать лет был главным получателем дивидендов от глобализации мировой экономики, сегодня глобальная экономика наносит ответный удар. Такой "эффект бабочки" только не во времени, а в пространстве – небольшой сдвиг на одном конце земли многократно мультиплицируется и приводит к необратимым последствиям в другом полушарии.

Неприятная правда, однако, состоит в том, что как бы неприятно (по сравнению с предыдущими годами) завтра в Китае ни стало, бежать отсюда все равно некуда. Если на глобусе наугад ткнуть в любую страну или континент, окажется, что там уже плохо, а будет еще хуже. Не то, чтобы от этого становилось легче, скорее – понятнее. В ближайшие годы Китай будет переживать самое непростое время за последние пятнадцать лет, значит, придется пережить его с ним вместе.

И в горе, и в радости, а как иначе-то.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.