ChinaPro  Деловой журнал про Китай

Китайский Hummer

22.06.2009 05:30



Предварительное соглашение между сычуаньской Tengzhong Heavy Industrial Machinery и крупнейшим американским банкротом GM о покупке китайцами бренда Hummer и подразделения, занимавшегося его развитием вызывает множество вопросов. Сама китайская компания никогда не производила автомобилей: она специализируется на тяжелом промышленном оборудовании. Следовательно, возникает вопрос, каким образом она сможет развивать столь сложный бренд, переживающий не лучшие времена.

Hummer не пользуется особой популярностью в КНР и, как заявил заместитель директора Центра по исследованиям развития при Госсовете Лу Чжунюань, приобретение бренда не отвечает экономической ситуации и приоритетам развития китайской промышленности. Машина слишком дорога, громоздка, потребляет много топлива и производит много вредных выбросов.

Тем не менее, нет оснований сомневаться во впечатляющих перспективах Hummer в Китае. По крайней мере две китайские компании сейчас производят копии этой машины и обе они нацелены на потребителя, которого не волнуют расход топлива и вредные выбросы - Народно-Освободительную Армию Китая. Модель автомобильной корпорации "Дунфэн" называется EQ2050, по некоторым данным она уже поступает в НОАК в ограниченных количествах. Второй "китайский Hummer" называется SFQ2040 и производится Шэньянской авиастроительной корпорацией.

Участие авиапромышленной компании в производстве автомобилей неудивительно: для китайского авиапрома характерно большое количество непрофильных производств и высокая активность в других областях машиностроения, часто совсем не связанных с авиацией.

Возможно, мы сможем увидеть повторение истории с другим западным банкротом – прекратившей свое существование в 2005 г. британской MG Rover. После ее банкротства, активы компании были куплены китайской Нанкинской автопромышленной группой(NAG). Приобретения нанкинской компании включали в себя завод в Лонгбридже, его оборудование и технологическую документацию, но не сам бренд Rover, доставшийся BMW, затем Ford, а затем перепроданный индийской Tata Motors.

Но еще до банкротства компании с ней успел заключить соглашение об СП другой китайский автопроизводитель – Шанхайская корпорация автомобильной промышленности (SAIC). Хотя СП так и не заработало, SAIC приобрела права на производство автомобилей Rover 25 и Rover 75. В результате между нанкинской и шанхайской компаниями началась борьба за право производить аналоги Rover. Противостояние разрешилось вмешательством правительства и слиянием NAG и SAIC.

Получив бренд Hummer, Tengzhong Heavy Industrial Machinery оказывается в благоприятных условиях для переговоров и с "Дунфэн", и с Шэньянской авиастроительной корпорацией. Для них будет интересен не только и не столько сам бренд Hummer, сколько локализация в КНР производства компонентов для EQ2050 и SFQ2040. Пока что часть компонентов по-видимому приходится импортировать, да и сами машины не вполне удовлетворяют китайских силовиков – именно поэтому Китай в заметных количествах импортировал схожие российские машины ГАЗ-2975 "Тигр". Китайская армия и Народная вооруженная полиция будут основными потребителями китайских версий Hummer, а сам американский бренд, вероятно, будет использоваться для экспортных и гражданских версий EQ2050 или SFQ2040.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китайский Hummer

 Далее


Загрузка...