www.chinapro.ru / / Зачистка началась
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачистка началась50

11.07.2011 05:30

Пару лет назад наплыв бизнесменов из России в Гуанчжоу стал нарастать с удвоенной силой. Выходцы из других стран также не отставали. Людского изобилия в Китае и своего хоть отбавляй, а тут иностранцы... Китайцы отреагировали адекватно: с 1 мая сего года вступили в силу Временные положения провинции Гуандун "О регулировании и обслуживании иностранных граждан" (Постановление Народного правительства провинции Гуандун № 155), которое устанавливает новые требования по отношению к иностранцам, находящимся в провинции.



К примеру, теперь в Гуандуне нельзя работать в офисе с визой "F", равно как и с "X" или "L" (т.е. с бизнес-визой, студенческой или туристической), а можно только с рабочей – так мне разъяснили полицейские. Иначе – придут, оштрафуют работодателя, заставят купить билет нарушителю и через две недели отправят последнего на Родину, одновременно поместив в "хэй миндань" ("черный список"), закрыв для него границы страны.

Бить панику по этому поводу не стоит, ситуация не критичнее, чем была полтора года назад, когда "визовый вопрос" был в самом зачатке: тогда рабочие визы практически никому не выдавали, но ситуацию можно было решить и каждый решал её по-своему. Кто-то обивал пороги ОВИРа, кто-то пытался привлечь внимание консульства, например вот такими действиями. Некоторые вообще тему получения рабочих виз называли "интимной" (см. в том же ролике). Моя идея выступить общим фронтом, консолидировав усилия, прошла незамеченной, еще раз подтвердив: за границей - русский русскому волк. Помните, как в письме Достоевского Майкову из Швейцарии: "С нашими умниками противно и встретиться. О бедные, о ничтожные, о дрянь распухшая от самолюбия, о говно! Противно!". Генеральный консул, которым в то время был Сергей Котов, тогда предупредил: китайцы будут ужесточать меры, и требовать четкого исполнения уже существующих, можете легализоваться – делайте это максимально быстро. Посыл был ясен: свои проблемы бизнес должен решать самостоятельно. Это правильно. Не знаю как другие бизнесмены, но я никогда не питал иллюзий относительно помощи бизнесу со стороны государства. Россия не Китай, в котором сегодняшний рост экономики стал возможен во многом, благодаря, поддержке бизнеса государством. Может, я не правильно себе представляю некоторые жизненные моменты, но жаловаться и просить что-то у государства, преследуя свои корыстные интересы, - моветон. Не можешь, не занимайся. Занимаешься, не ной.

В общем, следуя призыву консула, я решил легализоваться, действуя самостоятельно, ни от кого помощи не ожидая. Поездки в ОВИР стали для меня регулярным и муторным занятием. Я встречался с полицейскими, показывая различные бумаги, отчеты, контракты, и выписки из налоговой… Когда мое появление стало вызывать раздражение, мне просто стали отказывать во встречах, но спустя некоторое время представители ОВИРа решили навестить наш офис с проверкой сами, чего я так долго добивался.

По счастливой случайности я узнал о приходе инспекции на день раньше (в очередной раз сработала пословица – сколько людей, столько дорог). Как сейчас помню тот день. Пришли шесть человек: пятеро китайцев в форме, один в штатском. Все мужчины. Офис напряженно затих. Сотрудники не знали, что к нам придут гости. Я сел с китайцами в митинг-руме и понял, что вот он решающий момент битвы между мной и ОВИРом. Пришедшие вели себя свободно. Помню, один из полицейских, разглядывая стены увешанные сотнями грамот, достал сигарету.

- Пепельница есть? – спросил он. Я, посмотрев на него, улыбнулся:

- Когда приходил российский консул, он задал этот же вопрос, - ответил я вежливо, по-китайски, и добавил. - Нет, пепельницы нет, - дав понять, что я не доска, которая прогибается под каждым шагом наступающего.

На вопрос о том, каковы мои планы, я выразился кратко: уезжать из КНР пока не намерен, законы Китая никогда не нарушал и впредь не буду. Вопреки моим ожиданиям, разговор был не длинным, но конкретным. Я снова показал все приносимые до этого документы: несколько десяткой контрактов на китайских сотрудников, с зарплатными ведомостями, налоговыми и страховыми выплатами, достал характеристику на компанию из Посольства РФ в Пекине, благодарности от ТПП, консульства, министерства экономического развития и еще много чего. Все было заблаговременно переведено на китайский язык и официально заверено. Никого это особо не впечатлило. Приходили, судя по всему, взглянуть, что это за фрукт им так надоедает. Сначала пришедшие сидели с суровыми лицами, но потом после пары моих нелепых, но смешных шуток, вроде смягчились. В Китае чиновники не любят особо умных и борзых, которые, как говорится, качают права. Зная это, я спокойно исполнял роль просителя, а они чинно смотрели на мое раболепие. Уже через полчаса я, пожав руки всем пришедшим, проводил их до лифта, перед самым входом в который главный, мельком взглянув на меня, бросил: "Приноси документы, оформим". Это услышали все члены делегации. Если кто-то думает, что китайские полицейские демоны, то ошибается. Они адекватные люди, с пониманием – важно найти подход.

Лично я уверен, что постановление № 155 будет способствовать развитию нормальных компаний в Гуандуне и выкинет с рынка всякую шалупонь, нарушающую закон. Выкинет и тех, кто не умеет решать сложные вопросы или живет в мире иллюзий и с ожиданиями помощи со стороны. Это конкуренция, в которой выживает сильнейший. Теперь-то как раз и подчистят тех, кто портил этот перспективный рынок. Чувствую, начнется миграция за "Гуандунский хребет". Молодцы – правительство провинции. Молодец его глава, господин Хуан Хуахуа, однажды я пожму ему руку за такое решение.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Саша 14 июля 2011, 13:10:31
Да, Колесов, без мыло куда хочешь влезет. Лучше бы он рассказал как к продвижению нашего павильона ЭКСПО-2010 в Шанхае примазался и государственным баблосам. Вот эту историю я бы почитал! Слабо, Евгений?
Ева 14 июля 2011, 07:37:58
Да, уважаемый автор, порадовали вы меня своей увлекательной публикацией. Похоже, что в настойчивости и напористости вам тоже ни у кого не занимать. Достал-таки китайских чиновников так, что они сами пришли посмотреть на настырного русского. Правильно! Пусть знают наших! Поздравляю вас с большой удачей! Молодец!
----- 14 июля 2011, 01:44:35
Про уровень, это да - мелкий.
Евгений Колесов 14 июля 2011, 00:50:02
2 Red wind. Соглашусь с Саввой, вопрос на 5 с плюсом. Приятно, когда читатели не просто просматривают буквы, слова, предложения, но и умудряются разглядеть смысл и некую суть, то, что не написано, но подразумевается. Признаюсь, траты были минимальными, т.к. содействие в решении вопроса было оказано одним моим знакомым, дедушкой, которому этим летом исполнилось семьдесят два года. На день рождение я подарил ему телевизор «Самсунг» новой модели. Подарок был от всего сердца. Равно как и желание дедушки помочь в решении моей давней проблемы. К нашей взаимной любви общий счет сердечности 1:1. Касательно мзды: я ни разу не сталкивался в Китае с фактом дачи взятки иностранцем. Тут с этим строго – на иностранце можно сильно погореть, да так, что не отмоешься. И ещё, китайские чиновники, возможно и прожорливы, но как мне кажется, весьма и весьма разборчивы что, как и сколько поглощать. Не думаю, что китаец будет компрометировать себя какими-то иностранными деньгами, при всем уважении к собственной компании, уровень у нас слишком мелкий, нет у нас тех сумм, которые бы удовлетворили аппетиты местных чиновников.
Савва 13 июля 2011, 23:51:14
Red wind, классный вопрос на 5 с плюсом! Я бы тоже с удовольствием прочитал на него ответ. Но можем ли мы с вами рассчитывать на честность? Это же все-таки очень интимная информация. Станет ли о ней Евгений распространяться на весь белый свет?
Red wind 13 июля 2011, 22:23:31
Евгений, учитывая тот факт, что китайский чиновник намного "прожорливее" даже российского, хотелось бы прочитать и о том, в какую сумму ввиде подарков, подношений и вложений в разные "фонды" обошлась Ваша рабочая легализация. Китайского чиновника грамотами и шутками не купишь, он кушать хочет, ездить на дорогом автомобиле, жить хорошем доме в престижном районе и т.д. и т.п.
Воркута 13 июля 2011, 21:32:57
Хотелось бы, конечно, надеяться на то, что выгонят шелупонь, а не нормальных и достойных людей. Впрочем, если судить по ситуации в офисе, которую так красочно обрисовал Сергей, то действительно складывается вполне обнадеживающее мнение об адекватности китайских полицейских. Может быть, эта "зачистка" будет вполне справедливой?
Магистр 13 июля 2011, 19:47:25
А мне кажется, что китайцы выгоняют иностранцев именно потому, что им самим в Китае мало места. Хоть и некоторая часть коренных китайских жителей разъезжается по разным уголкам земного шара, и в Москве китайцев тоже просто пруд пруди, но они тоже прекрасно понимают, что в Китае для них же самих, не говоря уже об иностранных предпринимателях, существует масса хороших условий для ведения бизнеса. А тут еще и с других стран "понаехали". Вот китайцы и решили немного проредить ряды желающих обогатиться на китайской стороне.
Стас 13 июля 2011, 12:41:50
Покой нам только снится.
Грибуля 13 июля 2011, 08:15:19
Эх, грустно, но факт: живите сами и решайте свои проблемы сами – это уже давно негласный популярный лозунг в России, под которым вынуждены жить, творить и выкручиваться русскому народу. И ничего не поделаешь. Не нравится – езжай в другое место. А в другом месте тебя тоже буду ждать вот такие новые «гуанчжунские» законы. Каков вывод?
СС 13 июля 2011, 01:39:54
Да, тут ППЦ попахивает.
Петров-Водкин 12 июля 2011, 23:25:10
Евгений, какой вы молодец, что подняли такую интересную проблему. "Иначе – придут, оштрафуют работодателя, заставят купить билет нарушителю и через две недели отправят последнего на Родину, одновременно поместив в "хэй миндань" ("черный список"), закрыв для него границы страны". Эй, миграционые службы России, посмотрите, как надо работать!!! Завидуйте, а еще лучше - учитесь на наглядном примере! Нашего брата из Китая взашеи выталкивают. А вы в России с мигрантами и нелегалами порядок навести никак не можете!
Хохмач 12 июля 2011, 20:47:53
Ну, гуанджунцы, ну дают! Во корки мочат! Перенаселение у них видите ли! А что, у нас что ли Москва резиновая? К нам ведь тоже приезжают поездами и прилетают самолетами и учиться, и жениться, и работать, и легально, и нелегально (этого добра, кстати, реки текут). Так что же нам в Москве тоже замок на ворота повешать?
Макклавски 12 июля 2011, 19:23:40
Ну, по вашим рассуждениям, Евгений, тогда получается, что твое государство тебе ничего не должно? Интересная политика однако получается. То есть практически одинаково: если ты работаешь на государство - оно тебе ничего не должно, если ты решил работать на себя, опять же никаких обязанностей со стороны твоей "родины". Зато обязанностей у предпринимателей просто хоть отбавляй: налоги, аренда, сборы и все в таком духе. А прав - никаких! Ну просто супер!
Гаджи 12 июля 2011, 12:44:05
Вот хоть ты тресни не понимаю зачем китайцы выгоняют иностранцев. Ясно, что они ужесточают режим не для того, чтобы их больше понаехало, а чтобы наоборот, выгнать всех. Ну так если иностранцы уедут дальше-то что? Инвестиции, товарообороты, налоги, рабочие места - они что всего это не делают? Не добавляют вклад в процветание Китая? У меня вопрос такой. Почему именно сейчас принято такое постановление? Я ведь правильно понимаю, что оно касается не только россиян, но всех иностранцев: американцев, итальянцев, эстонцев и т.д. Мы ведь не связываем это постановление только с наездом на русских? Значит всех будут выметать? Ну вот не понимаю я, что китайцы этим хотят добиться? ЧЕ-ГО????
Евгений Колесов 12 июля 2011, 12:37:20
2 Ветеран. По поводу документов, которых по Вашему не существует могу сказать одно. Эти документы у меня имеются. На них стоят соответствующие печати и подписи, номера. Разумеется, они не в фотошопе напечатаны. То, как они получены и по какой линии, вопрос другой. А касательно второго поста, полностью согласен - работаешь для себя - сам и решай свои проблемы, но почему-то многие полагают, что государство обязано помогать.
Эдик 12 июля 2011, 08:33:13
Всякий чиновник любит раболепие и, как мы видим, китайцы здесь не являются исключением. Роль просителя естественно более приглядная, чем роль бунтаря. Бунтарей не любят нигде. Поэтому, чтобы добиться своего, надо выбрать соответствующую роль. Хотя бы на время.
Ветеран 12 июля 2011, 07:50:25
Еще пару слов относительно заботы ГОСУДАРСТВА. Так вы от оборота 1% хотя бы отправляйте в БЮДЖЕТ РФ и тогда оно вас защитит на 1%. Иностранцев никто не выгоняет. Есть закон о Регистрации иностранцев и он (я уже 25 лет в Китае)не изменен. Если вы приехали как Турист, то купите подарки и домой.Если как студент, иди учи уроки.Если вы приехали работать, то проойдите оформление как положено. Вы кто? Гражданин РФ! ВО! Вы приехали сами не по линии Консульства и Посольства для решения международных вопросов? НЕТ! Так живите сами и решайте сами все ваши насущные проблемы.Консульство Посольства РФ в КНР если возникнет вопрос предоставит вам услуги и никогда не откажет, но только касающихся вашему статусу Гражданина РФ.Вы же не делитесь с Консульством?!
Ветеран 12 июля 2011, 07:37:35
Читая такую статью голова становиться квадратной.Характеристика от Посольства РФ - такие доки Посольство не выдает. Благодарность Консульства и ТПП- ТПП и тем более консульство благодарностей никаких не выдает только своим сотрудникам и внутри себя.Так что это нужно спрятать пока не попался ушлый китаец - подлог. Если Посольство и консульсто выдает такие доки, то в Китае отличников боевой и политической очень много- нужно всем дать и выдать доп денежные премии.Есть закон о Регистрации иностранных представительств и т.д.и без всяких препятствий в течение 15 дней происходит регистрация, выдается свидетельство на 10 лет и получение трудовой многоразовой визы Z (с ежегодным продлением), с выдачей рабочей книжки и книжки о занятости.Это ни кем и ни чем не ограничивается. Извините если что не так написано.
Северянин 11 июля 2011, 21:45:10
Да уж, в неадекватности китайцев здесь обвинить сложно. Хотя, если по-честному, то для меня китайцы, вообще, очень странный и своеобразный народ. Мне кажется, что даже проживая в Китае много-много-много лет, никогда до конца так и не изучишь китайцев. Да плюс к тому, еще и говорят, что они и между собой-то все разные и сильно отличаются китайцы из столицы от китайцев в различных провинциях. Короче, не разберешься в них ни как при всем желании.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.