10.10.2011 05:30
Для того чтобы переговоры в Китае стали успешными, надо с уважением относиться к китайской культуре. Как говориться: в чужой монастырь со своим уставом не едут…
Прежде чем ехать в Китай, мой вам совет: все-таки немножко прочитайте о стране. Как себя люди ведут, что им приятно, что неприятно.
Я, приходя к китайцам на переговоры, всегда в первую очередь поинтересуюсь, откуда они, где они родились. Беседу, как правило, начинаю на отвлеченные темы. После этого я им обязательно предлагаю какой-нибудь сувенир. Правильный сувенир – тоже очень важен. Он поможет расположить к себе человека, который сидит за столом переговоров напротив вас. Необязательно традиционные матрешки – они производятся в Китае, ими там уже никого не удивишь. Есть достаточно много хороших сувениров в России, которые будут китайцам приятны. Правильно подобранный сувенир – как игрушка для маленького ребенка. Принесите что-нибудь особенное: пускай сувенир будет недорогой, но оригинальный, и ребенок будет счастлив, и он будет с этой игрушкой носиться два-три месяца или даже годы.
Расскажите китайцам, что вы очень и очень мечтаете работать только с ними и просто других партнеров не видите. Вы столько слышали о них, об этой компании, Вам так нравится их фабрика, но, к сожалению, есть один недостаток в этой компании – цены на товары очень высокие (либо тут вы можете назвать другую проблему, которая возникла у вас в работе с этой компанией). Не надо стесняться говорить о проблемах, важно лишь правильно преподнести сложные моменты. И тогда шаг за шагом можно добиваться и хороших скидок, и хорошего отношения к своей компании. И постарайтесь сделать так, чтобы в конце разговора китайцы почувствовали, что не Вы их обманули, а они Вас все-таки чуть-чуть обманули. Не заработать они не могут, правильно? Вот и дайте партнерам почувствовать, что они в большем плюсе, чем вы.
Самое главное: во всем относитесь к партнерам с уважением, не оскорбляйте их, с пониманием относитесь к их привычкам и тогда результаты переговоров обязательно вас порадуют.
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия.
Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся
в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций
и комментарии читателей.
По оценкам многочисленных экспертов, которые с большим увлечением изучают азиатский рынок, приводятся очень интересные данные о том, что в ближайшие несколько лет этот самый азиатский рынок будет иметь огромную популярность и в России, и в Европе. Что, в принципе, уже наблюдается. Так вот, если это брать в учет, то всем бизнесменам и предпринимателям стоит прислушаться к этому мнению и также к тому, что необходимо налаживать деловые контакты с китайскими партнерами, именно учитывая китайские вкусы и привычки. Здесь господином Чернусем приведена очень малая доля того, что можно было бы, вообще, сказать на эту тему. Но общие краткие выводы очень точные, в самое яблочко, так сказать. Молодец!