Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Бренд из Китая80

16.04.2012 04:10

Еще в прошлом году было известно, что Китай стал одной из самых крупных рекламных стран мира. Говоря языком цифр, к концу 2010 г. рекламная отрасль Поднебесной обеспечивала работой почти полтора миллиона граждан, которые трудились в 243 000 рекламных компаний.



Казалось, это много и хорошо для того, чтобы двигать китайскую, теперь уже технологичную и во многом качественную продукцию во все страны мира. Вот и финансовые показатели рекламной отрасли КНР говорят об этом – доходы от ее деятельности в том же, 2010 г. составили примерно $ 36 млрд.

Но, как оказалось, не все так просто. Китай на мировом рынке брендов, очевидно, попал в ситуацию, аналогичную той, что случилась с "Гербаллайфом" в России. Вроде и не вредный продукт, но "провалившийся" в плане качества бренда, он стал чуть ли не синонимом чуждого среднему российскому потребителю образа жизни – психологически вредным. А это не просто минус, это означает, что продукт выпал из списка тех торговых марок, которые в России считают своими.

Видимо, поэтому $ 36 млрд – это в основном то, что было заработано рекламщиками КНР в 2010 г. на внутрикитайском рынке. Рынок-то огромный.

Поэтому Поднебесной есть смысл торопиться актуализировать свои бренды за границей. Хотя бы потому, что уже тронулась вверх зарплата китайских рабочих. А это ни что иное, как постепенная минимизация основного преимущества производителей из КНР. Поэтому, для того, чтобы продавать за границей свою продукцию по более высоким ценам, кроме качества нужны бренды. Бренды понятные и принимаемые не китайцами. Но тут проблемы.

В самом деле, жителю Поднебесной интуитивно понятно, что нужно его соплеменнику. При этом неосознанные потребности не китайца для него – тайна. Тоже самое можно сказать и о западном жителе, для которого китайская ментальность – такая же тайна. Но западных брендостроителей в Китае спасает стремление многих граждан КНР приобщиться к их стилю жизни, кстати, годами стимулируемое самим же Западом. У Поднебесной этого времени нет.

Однако надо знать китайцев. Сегодня все они заняты одной задачей – всех победить. Это становится ясно при пятиминутном разговоре с любым из них, не важно, торговец это или крупный бизнесмен. Они все объединены вокруг одной идеи, которая, видимо, заставляет работать их мозги не только днем, но и ночью. И здесь вполне уместна аналогия с Менделеевым, который придумал свою знаменитую таблицу химических элементов во сне. Все просто – человек был одержим своей задачей на все сто и вот результат. А днем или ночью это было придумано – не важно.

Так вот, китайцы, то ли во сне, то ли еще как, придумали элегантный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Они строят их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления.

В качестве примера можно привести положение дел в автомобилестроении. Здесь еще в сентябре 2011 г. стало известно о появлении нового китайского бренда Qoros в Европе. Создал его Chery, но после того, как израильская компания Quantum LLC вложила в компанию $ 225 млн. А продвигать бренд на европейский рынок и даже строить там завод китайцы решили вместе с Volkswagen и Renault. Для этого они ведут активную компанию по привлечению внимания гигантов к своему проекту.

Еще одно доказательство работоспособности китайской методики строительства и продвижения на международный рынок – новый китайский бренд Denza. Тоже, кстати, автомобильный... почти автомобильный. В данном случае договорились BYD и концерн Daimler, которые под таким названием будут продавать электрокары. Пока в Китае. А дальше, очевидно, на Западе.

В декабре 2011 г. BMW объявила о своих планах сформировать новый бренд автомобилей на электротяге для Китая. В компаньонах у немцев крупный китайский автопроизводитель – Brilliance JinBei Automovile. Электромобили, которые будут выпускаться на совместном предприятии BMW-Brilliance в Китае, кроме местного рынка пойдут на экспорт. Таким образом, электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам, равно, как и многие другие товары различных групп и категорий.

Вполне вероятно, что подобная механика современного китайского брендостроения в скором времени выдаст еще не одну популярную этикетку, понятную западному потребителю. А пока идут тренировки, и, надо сказать, весьма успешные. Благо за спиной у рекламщиков КНР 243 000 местных рекламных компаний и доход от их деятельности только в 2010 г. почти $36 млрд.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Страдивари 10 мая 2012, 03:41:51
Да уж... Из-за того, что в Китае недавно уже тронулась вверх зарплата китайских рабочих, теперь будут большие изменения. Это сейчас еще происходит не так стремительно, как им бы хотелось, но медленно и верно условия для китайских рабочих меняются в лучшую сторону. В принципе, нам бы за людей порадоваться, а то ведь, бедные, такой тяжелый труд за какие-то гроши. А мы вот все расстраиваемся, что теперь, благодаря повышению зарплат, у нас цены поднимутся, да меньше дохода будет.
Бонита 9 мая 2012, 18:55:39
Что тут сказать? Рекламная отрасль Поднебесной как обеспечивала раньше работой почти полтора миллиона граждан, так и будет продолжать это делать, никуда не денетесь.
Роот 9 мая 2012, 18:19:21
Казалось одно, а в итоге оказалось другое. Тут на самом деле надо просто знать китайцев. А хорошо могут знать китайский народ только люди, которые там живут и работают. Но лучше всего узнать китайца может только сам...китаец. Русские все равно не смогут досконально изучить китайский народ. Даже не сколько изучить, а понять. Ментальность все равно настолько разная, что, по-моему/ это невозможно.
Алла 9 мая 2012, 11:46:20
Однако надо знать китайцев - это точно сказано! Мне тоже кажется, что эти люди и днем и ночью все думают, как же денег заработать. Это касается и богачей, которые постоянно раздумывают, как же увеличить свои капиталы, а особенно это касается бедных нищих китайцев, которые не знают, как же прокормить свои семьи. В Китае огромная разница между этими двумя сословиями, и богатые и успешные китайцы совсем не стремятся помогать другим, которые порой не знают, чем они будут кормить свою семью, проснувшись этим утром. Грустно? Отнюдь немногим. В основном это вполне нормальная картина обычной реальности Поднебесной.
В12 9 мая 2012, 09:23:55
Китайские автомобили заполонили дороги России. Это печально... Но кажется, тут уже ничего не поделаешь. Даже люди из правительства на них ездят!
Серж 9 мая 2012, 08:14:12
Электрокары китайского производства тоже очень хорошая тема. Она обязательно разойдется по всему миру за пределы Поднебесной и будет очень популярна. Всем уже давно хорошо известно, что китайцы умеют делать хорошо и качественно, при всем при этом они запрашивают за свои произведения достаточно терпимую и лояльную цену.
Жарик 8 мая 2012, 19:18:23
"Так вот, китайцы, то ли во сне, то ли еще как, придумали элегантный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Они строят их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления". Вот любопытно, господин автор, отчего такое пренебрежительное отношение к китайцам и к тому, что они делают? Не справедливо это! Они развили новое направление, которое сейчас преследуют все и рады, если в этом направлении происходят изменения в лучшую сторону. Это же и так всем понятно, отчего же так пренебрегать тем, чем и сам тоже пользуешься.
Никита Кожемяка 8 мая 2012, 04:28:55
А мне вот доводится только читать про электромобили, а сам в глаза их еще не видел. Может быть, где-то в столице они и есть, а у нас ни разу не встречал. Какой смысл производить такие автомобили, если обычный нормальный потребитель не сможет себе такой купить. Только для элиты?
Юлиан 7 мая 2012, 17:51:07
Сейчас уже ни для кого не является большим секретом, да вообще, каким-либо секретом, что большинство европейских или западных брендов производством иду из Китая. Поначалу этот факт мало кто признавал, но со временем многие смирились с этим, потому как, в принципе, тут уже ничего не изменишь и остается это либо принять для себя, либо попросту игнорировать, а что лишний раз себе нервы портить.
Забавный Ларик 7 мая 2012, 13:52:02
Хочу отметить вот такой интересный момент: "Однако надо знать китайцев. Сегодня все они заняты одной задачей – всех победить. Это становится ясно при пятиминутном разговоре с любым из них, не важно, торговец это или крупный бизнесмен". Тут автор попал в самое яблочко! Недавно ездили отдыхать в Китай с друзьями. Все китайцы, с кем приходилось общаться, ведут разговор о деньгах, бизнесе, прибыли. Наша переводчица сама за голову хваталась, что с местными можно вести разговоры только на одни темы - зарабатывание денег. А не это ли явные предпосылки к тому, что эти люди хотят стать лучше и богаче всех!
Тик 7 мая 2012, 08:38:52
А на мой взгляд это просто банальная зависть успешным китайцам.
Серый 5 мая 2012, 05:29:51
От китайцев этикеток, подобных западному производителю будет еще очень много. Просто китайцы больше ничего не умеют сами делать, только совместно с другими или глядя на них.
Игорь Иванович 4 мая 2012, 14:01:35
А согласитесь, что это на самом деле весьма и весьма оригинальный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Наверное, только китайцы бы додумались до такого, что можно строить их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними же продвигать в западное же общество потребления. Вот у россиян наверняка такая фишка бы не прошла. Просто, у нас у русских, мозги немного не в ту сторону работают. Я не скажу, что хуже, ни в коем случае, не хочется оскорблять своих. Но вот китайцам за их сообразительность все-таки надо отдать должное. Это все-таки по справедливости будет. Как бы их за это кто ни ругал, зато способ работает и дает очень хорошую прибыль, а это очень важно.
Багетик 4 мая 2012, 05:54:44
Будет интересно узнать, если к концу 2010 г. рекламная отрасль Поднебесной обеспечивала работой почти полтора миллиона граждан, которые трудились в 243 000 рекламных компаний, то какая картина будет в 2012? Ведь интерес в этой отрасли нисколько не снижается.
Эля 3 мая 2012, 18:39:29
Чего тут долго разглагольствовать? У Китая всегда будет что предложить другим, а другие, в свою очередь, всегда будут пользоваться услугами китайцев, будь то живой человеческий труд, либо то, что китайцы производят. Будет спрос - будет и предложение. А как известно, одно без другого не бывает, поэтому одно уже от другого никак не отделимо.
Бирюсинка 3 мая 2012, 06:20:13
Если разобраться в этой ситуации более скрупулезно, то можно без труда заметить интересный факт: китайцы прекрасно чувствуют, что нужно американцам, что необходимо европейцам и также русским. Они уже давно хорошенько изучили ментальность каждой народности, потому что все действия китайцев можно смело назвать успешными. К каждому они нашли свой подход, прекрасно знают, у кого и какие запросы. Иначе, у китайцев бы не было такого ошеломительного экономического успеха, который наблюдают во всем мире вот уже несколько лет подряд.
Чекарь 2 мая 2012, 21:06:04
Заметьте, что практически все планы, о которых китайцы объявляют во всеуслышание, сбываются только так, причем иногда это происходит даже намного раньше того времени, о котором заявляют, то есть раньше всех заявленных сроков. Китайцы зря языком не треплют. Сказали - сделали. Тут, скорее всего, уже дело чести.
Ольга Владимировна 2 мая 2012, 11:11:46
Китайские товары уже давно заполонили весь мир. Продвижение китайских товаров будет продолжаться и дальше. Думаю, что здесь уже навряд ли что-то изменится.
Блонди 2 мая 2012, 07:42:01
Китайским производителям надо приложить немало усилий, чтобы вернуть себе доброе имя. Даже прибегнув к помощи Запада, это им не совсем удается. Спрос на то, что производят китайцы, даже если они сильно "косят" под западный стиль и опираются на запросы западных потребителей, не слишком-то и большой. Вот, к примеру, в моем окружении, если на товаре указано, что это "Сделано в Китае", то либо немедленно ставится обратно на полку, либо рассматривается под микроскопом и плюс ко всему, еще и обнюхивается. Может быть, это как-то мне не повезло, но я еще ни разу не встретила боле или менее нормальную китайскую вещь. Может не в те магазины хожу?
Шнайдер 2 мая 2012, 05:41:25
Да, да, да, уж будьте абсолютно уверены в том факте, что механика современного китайского брендостроения в совершенно скором времени выдаст еще не одну популярную этикетку, которая будет близка понятна западному потребителю. Ведь именно на эту часть света нацелена Поднебесная.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.