Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Бренд из Китая80

16.04.2012 04:10

Еще в прошлом году было известно, что Китай стал одной из самых крупных рекламных стран мира. Говоря языком цифр, к концу 2010 г. рекламная отрасль Поднебесной обеспечивала работой почти полтора миллиона граждан, которые трудились в 243 000 рекламных компаний.



Казалось, это много и хорошо для того, чтобы двигать китайскую, теперь уже технологичную и во многом качественную продукцию во все страны мира. Вот и финансовые показатели рекламной отрасли КНР говорят об этом – доходы от ее деятельности в том же, 2010 г. составили примерно $ 36 млрд.

Но, как оказалось, не все так просто. Китай на мировом рынке брендов, очевидно, попал в ситуацию, аналогичную той, что случилась с "Гербаллайфом" в России. Вроде и не вредный продукт, но "провалившийся" в плане качества бренда, он стал чуть ли не синонимом чуждого среднему российскому потребителю образа жизни – психологически вредным. А это не просто минус, это означает, что продукт выпал из списка тех торговых марок, которые в России считают своими.

Видимо, поэтому $ 36 млрд – это в основном то, что было заработано рекламщиками КНР в 2010 г. на внутрикитайском рынке. Рынок-то огромный.

Поэтому Поднебесной есть смысл торопиться актуализировать свои бренды за границей. Хотя бы потому, что уже тронулась вверх зарплата китайских рабочих. А это ни что иное, как постепенная минимизация основного преимущества производителей из КНР. Поэтому, для того, чтобы продавать за границей свою продукцию по более высоким ценам, кроме качества нужны бренды. Бренды понятные и принимаемые не китайцами. Но тут проблемы.

В самом деле, жителю Поднебесной интуитивно понятно, что нужно его соплеменнику. При этом неосознанные потребности не китайца для него – тайна. Тоже самое можно сказать и о западном жителе, для которого китайская ментальность – такая же тайна. Но западных брендостроителей в Китае спасает стремление многих граждан КНР приобщиться к их стилю жизни, кстати, годами стимулируемое самим же Западом. У Поднебесной этого времени нет.

Однако надо знать китайцев. Сегодня все они заняты одной задачей – всех победить. Это становится ясно при пятиминутном разговоре с любым из них, не важно, торговец это или крупный бизнесмен. Они все объединены вокруг одной идеи, которая, видимо, заставляет работать их мозги не только днем, но и ночью. И здесь вполне уместна аналогия с Менделеевым, который придумал свою знаменитую таблицу химических элементов во сне. Все просто – человек был одержим своей задачей на все сто и вот результат. А днем или ночью это было придумано – не важно.

Так вот, китайцы, то ли во сне, то ли еще как, придумали элегантный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Они строят их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления.

В качестве примера можно привести положение дел в автомобилестроении. Здесь еще в сентябре 2011 г. стало известно о появлении нового китайского бренда Qoros в Европе. Создал его Chery, но после того, как израильская компания Quantum LLC вложила в компанию $ 225 млн. А продвигать бренд на европейский рынок и даже строить там завод китайцы решили вместе с Volkswagen и Renault. Для этого они ведут активную компанию по привлечению внимания гигантов к своему проекту.

Еще одно доказательство работоспособности китайской методики строительства и продвижения на международный рынок – новый китайский бренд Denza. Тоже, кстати, автомобильный... почти автомобильный. В данном случае договорились BYD и концерн Daimler, которые под таким названием будут продавать электрокары. Пока в Китае. А дальше, очевидно, на Западе.

В декабре 2011 г. BMW объявила о своих планах сформировать новый бренд автомобилей на электротяге для Китая. В компаньонах у немцев крупный китайский автопроизводитель – Brilliance JinBei Automovile. Электромобили, которые будут выпускаться на совместном предприятии BMW-Brilliance в Китае, кроме местного рынка пойдут на экспорт. Таким образом, электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам, равно, как и многие другие товары различных групп и категорий.

Вполне вероятно, что подобная механика современного китайского брендостроения в скором времени выдаст еще не одну популярную этикетку, понятную западному потребителю. А пока идут тренировки, и, надо сказать, весьма успешные. Благо за спиной у рекламщиков КНР 243 000 местных рекламных компаний и доход от их деятельности только в 2010 г. почти $36 млрд.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Латика 23 апреля 2012, 07:01:43
Нет, все же, что ни говорите, а для меня бренд не так уж и важен. Мне главное, какое качество будет у товара, которое я для себя куплю. Если оно меня устроит, тогда мне будет абсолютно все равно, что это, к примеру, не Армани или Гуччи. Да, в свое время, когда Китай только пытался завоевать всемирный рынок, некоторыми моментами он себе репутацию изрядно попортил. Но все же люди не перестали покупать "Китай", а со временем стали даже убеждаться в том, что и китайцы научились делать хорошо и качественно. Просто делают-то не только китайцы, а просто СДЕЛАНО В КИТАЕ. Вот в чем еще разница. Но даже и сейчас китайцам все же надо продолжать работать над исправлением имиджа.
Ивви 20 апреля 2012, 14:06:53
Строить свои собственные бренды вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигать их в западное же общество потребления - это поистине элегантное решение проблемы. И чего только эти китайцы не придумают, ради того, чтобы не только остаться на плаву в трудный момент, так еще и заплыть далеко вперед всех. Молодцы!
Малахов 20 апреля 2012, 13:00:43
Все эти китайские производственные нововведения уже очень хорошо знакомы западному потребителю. Ну, а где Запад в курсе, как правило, там и до России недалеко.
ВРИО 20 апреля 2012, 10:52:19
"...электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам, равно, как и многие другие товары различных групп и категорий...." честное слово это ужасно. Почему по всему миру такое огромное засилие китайцев и их продукции? Я понимаю, здесь завязаны огромные деньги и, скорее всего, связи, но неужели же невозможно наладить свое собственное производство? Пусть на это уйдет какое-то время, без этого конечно же никак, но лучше ведь развивать свое, чем тратить время, деньги, силы и нервы, чтобы так активное продвигать чужое!
Анжелика 20 апреля 2012, 07:06:32
Многие китайцы волей или неволей перенимают стиль западной жизни. Просто этот стиль по вкусу многим и не только китайцам. Вот у нас в России сколько русских, если не перебрались жить на Запад или в Европу, так у себя дома все подстраивают под их манер.
Стаценко 19 апреля 2012, 17:39:42
Да уж... 243 000 рекламные компании изрядно потрудились, чтобы проталкивать китайскую продукцию. Я считаю, что скорее всего, уже в этом году количество рекламных компаний значительно возрастет. Как известно, реклама - двигатель торговли. А если в нее вкладывать такие деньжищи, тогда продать можно что угодно, даже то, что производит Китай... Что, в общем-то, сейчас и происходит, вот уже несколько лет...
Кацап 19 апреля 2012, 13:22:03
Я думаю, что доказательств работоспособности китайской методики строительства и продвижения на международный рынок будет достаточно. Уж в чем, в чем, а в работоспособности китайцев нас убеждать не имеет смысла, ведь все мы уже прекрасно и неоднократно в этом убеждались, да и скорее всего, еще не раз будем это делать. Только хоть и пытаются китайцы весь мир захватить, думаю, что в итоге навряд ли у них это получится. В китайской работи еще очень много недочетов, на которые они, кстати говоря, не хотят обращать внимания, а тем более, их исправлять.
Яхно 19 апреля 2012, 07:51:58
Новый китайский бренд "Qoros" в Европе был создан "Chery"? Вот это открытие! Хочется узнать, а что же китайцы создали сами?
Филипп 19 апреля 2012, 06:05:01
Да, надо реально знать китайский народ, как нацию, чтобы делиться с читателями такими утверждениями. Не возьмусь судить о том, насколько автор знает китайцев, но то, что китайцы любят лидерство это однозначно. Но можно ли это качество относить к тому, что китайцы хотят всех и везде побеждать, даже не знаю. Сколько лет Китай был просто младшеньким братцем на фоне старшого Советского Союза. Сколько можно? Вот и начал вырываться вперед. А может и просто почувствовал в себе силы, что наконец-то способен на большее, делая это без помощи СССР, а может и то, и другое, вместе взятое. Главное, что развивается Китай не по дням, а по часам. А вот здесь уже современной России стоит задуматься, а чем же ей это будет чревато впоследствии.
Стасян 19 апреля 2012, 03:06:21
То Китай - это первая экономика в мире, теперь выясняется, что Китай уже и самая крупная рекламная страна в мире. Интересно, какое определение будет следующим.
Дед 18 апреля 2012, 13:30:31
Вот-вот, для того, чтобы делать хорошо свое дело, надо как следует изучать рынок и потребности то страны, куда ты собираешься внедриться. А разве китайцы действуют так? Они берут наглостью и нахрапом, которых, кстати, частенько не хватает российским предпринимателям.
Давид 18 апреля 2012, 10:30:02
Автор видимо не очень хорошо знает народ - китайцев, потому что китайцы не только сейчас задались целью победить всех и вся. Если внимательно почитать историю, то это можно наблюдать с самого зарождения китайской народности. Просто сейчас настало именно такое время, когда это желание стало слишком агрессивным и прогрессирует с каждым годом, если не меньше. Могу предположить, что уже в следующем году китайцы выдадут нечто совершенно из ряда вон выходящее, только этому не стоит так уж сильно удивляться, потому в плане неординарных поступков Китай уже давно перестал удивлять.
Вик-Вик 18 апреля 2012, 09:28:10
Нет, что ни говорите, и китайцам в их работоспособности и умению изобретать и подстраиваться просто нет равных во всем мире. И ругать их можно, и восхищаться ими можно, но все же в некоторых случаях надо быть элементарно справедливыми. Назовите мне хотя бы одно достижение в этой сфере со стороны России? Наверняка, многие не смогут это сделать, как бы в стараниях не морщили свои умные лбы.
Вероника Ч. 18 апреля 2012, 07:46:03
Извините, но с такими мировыми именами, как Volkswagen и Renault, любой дурак захотел бы не только просто сотрудничать, но и строить свои заводы. Мне кажется, что именно за счет таких имен можно было бы кому угодно вылезти вперед, но разве это честная и личная заслуга Китая? Очень сильно сомневаюсь в этом. У китайцев, вообще, мода, брать чужое и на этой основе возводить свое. Однако, и эта тактика дает свои результаты.
Артур Пирожков 18 апреля 2012, 06:49:40
243 000 местных рекламных компаний - это круто. С такими кадрами можно заработать гораздо больше 36 миллионов. Наверное, в этом году скорее всего так и случится и Поднебесная обогатится еще больше.
Тога 17 апреля 2012, 10:30:08
Очень верно подмечено, что китайцы строят свои планы вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления. Вот как раз именно в этом-то все и дело. Китайцы - не сами по себе! Они вместе с Западом, который, кстати говоря, изрядно ругают и говорят во всеуслышание, что слишком от него зависимы и хотели бы от этой зависимости избавиться. Да, ничего подобного! Именно за счет Запада Китай и "выезжает" вперед со своим флагом и при всем при этом хочет везде быть первым. Смешно, честное слово, смешно и грустно одновременно. Такая непоследовательность в своих словах и действиях ни к чему хорошему в итоге не приведет, на мой взгляд.
17 апреля 2012, 06:17:24
Ну надо же, как со всех сторон Китай нахваливают. Везде-то он первый...
Прима 17 апреля 2012, 03:17:03
Ничего себе, вот это цифры! Целых 36 миллиардов долларов заработано всего лишь на одном рынке рекламы! Поразительно. Да, китайцы в этом плане умеют удивлять.
Ольга 16 апреля 2012, 14:15:16
Хорошее и удачное сравнение с Гербаллайфом. Вроде бы не вредное, но совершенно не полезное. Лично я сталкивалась с продукцией этой фирмы и до сих пор это наименование вызывает у меня ассоциацию разочарования. Про всё китайское могу сказать тоже самое, но все же с небольшой разницей: у китайского периодически встречается реально хорошее, только стоит оно уже совсем недешево, а значит уже некоторый минус опять же имеется, как ни крути.
Валдис 16 апреля 2012, 11:42:54
Вообще, что касается страны Китая, то в отношении нее всегда лучше использовать язык цифр. К тому же к этому многие уже привыкли, потому что, касаясь Китая невольно всегда приводится статистика, а статистика любит цифры.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.