www.chinapro.ru / / $150 за пряник
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

$150 за пряник29

28.09.2009 05:30

Бизнес укрепляет традиции. В Китае, на мой взгляд, уж точно. Например, появившаяся в годы правления династии Юань традиция поедания лунных пряников жива и по сей день. В те давние времена, в преддверии войны с Монголией, китайцы решили запрятать призыв к началу войны в… пряники. Пряники те раздавали своим, сближая их в идее борьбы против монгольского хана.



По мне, так легенда крайне рыхлая. Но с тех пор традиционно, в 15-й день восьмого месяца по лунному календарю, народ лепит пряники в большом количестве, поражая друг друга формами и начинкой сих кулинарных экзерсисов. Китайцы их четко дифференцируют: гуанчжоуские – сладкие, пекинские и тяньцзиньские - вегетарианские, в Сучжоу – масляные и рассыпчатые, в Чаочжоу – белые и хрустящие. Самые вкусные в Гуанчжоу. Я живу в городе пяти козлов, и поэтому так считаю, спорить со мной по этому поводу бесполезно.

Сегодня печь и продавать пряники в Китае - крайне выгодно. На это обратили внимание даже такие монстры как Starbucks, Dove, Haagen-dazs. В ассоциации кондитерской промышленности и хлебопечения КНР меня ударили цифрами: в 2006 г. было продано лунных пряников на $1,62 млрд, в 2007 г. - на $1,85 млрд, в 2008 г. - на $1,76 млрд. Неплохо для традиции?

При этом интересно, что цена на пряники начинается от нескольких долларов и доходит до астрономических сумм – например, у Haagen-dazs $102 за восемь пряников в коробке. Китайские стоят дешевле, но они часто невкусные. При этом китайские пирожки за $35-40 занимают 85% рынка. Хотя есть и китайские пряники класса люкс, их делают в Чунцине. Там одна коробка стоит $150. Дорого? Да, но знаете ли Вы, что там внутри? Морские ушки (это такие съедобные моллюски), акульи плавники, ласточкины гнезда… Чувствуете размах? Упаковывают все в деревянные коробки ручной работы. Стоит такое удовольствие $150.

Хорошим тоном считается подарить коробку кулинарных изделий родственникам, друзьям, партнерам по бизнесу и т.д. Из года в год я получаю много-много таких подарков. Их присылают все: экспресс-доставка (DHL, TNT, STO), контейнерные линии, к услугам которых мы прибегаем, фабриканты, администрация здания, в котором мы работаем. В итоге набирается много коробок с этой "вкуснятиной". Есть их нет смысла: пряники эти в большой своей массе европейцу непонятны, клейстер какой-то (исключение пряники от Haagen-dazs, но такие нам не присылают). Вот и раздаются эти дармовые пряники нашим китайцам, те кушают - за ушами хрустит.

Самое сложное наступает, когда дарить приходится тебе. Угадать со вкусами крайне сложно. И приходится каждый раз ломать голову на тем, как выбрать пряник для господина Ли из Вэньлиня или для господина Гао из Шанхая. Тут в дело идет китайская философия: не важно, что и сколько ты, иностранец, подаришь, главное красиво обсказать легенду. Китайцам крайне нравятся не сами пряники, которые ты им презентуешь (ошибешься с пристрастием, твой пряник, наверняка, передарен), китайцам нравится легенда. Им приятно внимание, при этом не важно, на сколько ты раскошелился. Я дарил пряники и за $5, и за те злополучные $150 - эффект был один: "Спасибо, спасибо, а вот вам от нас". Главное не победа – главное участие, этот пораженческий лозунг можно применить и в вопросе даров любых подарков китайским товарищам. Главное не цена – главное процесс приношения дара. Так что если вам поставили задачу удивить китайца лунными пряниками, отрекитесь от попыток "брать ценой". Сосредоточьтесь на легенде и успех вам гарантирован!

P.S. Китайцы рассказывали, в сентябре 2007 г. в Шэньяне (на фестивале) в течение 20-ти часов 50 кондитеров испекли лунный прянище весом 22,5 т, рассчитанный на 110 000 человек (в расчете 1 кг на пятерых). За 0,5 кг пряника просили $1,4. К концу фестиваля он весь был слопан. Традиции, однако.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
24 февраля 2010, 23:52:36
Жлобство какое-то...
Виктория 9 октября 2009, 15:33:58
Согласна со Степаном, нужен в России День Тульского пряника!!! )))
Boom 9 октября 2009, 09:16:24
Я кушал эти пирожки-пряники, в целом прикольно, очень необычно. Скажите а какие ещё есть подобные традиции, и сколько на них зарабатывается?
6 октября 2009, 12:25:31
2 Кеша: не нужно изнурять свой мозг и прикладывать ум, думая о том, как хавать клейстер. Юэбин - это пирожок, что вы пирожки не ели с мясом, яйцом, орешками или чем-нибудь еще? Просто у китайцев вот такие пирожки и они им нравятся. вы же не прикладываете ум к тому, как можно есть бодягу, которую китайцы жуют, сидя на бордюре у дороге. А пирожки для них - праздничная еда.
Кеша 6 октября 2009, 11:12:12
Давайте отметим, что хоть и китайцы делают невкусные пряники но продают на много денег, ума не приложу как можно хавать этот клестер на 2 млрд. зеленых?
Степа 2 октября 2009, 20:43:24
Привет всем, праздник прошел, пряников наелись? наверно не вкусные? однако экономику Китая подняли, наверно все кто житет тут купили по прянику для коллег китайцев. Здоровские идеи поднимаете, вот бы в России об этом задумались и придумали день тульского пряника, вологодской игрушки, русской матрешки. Так и экономику поднимим. Вообще здорово
Евгений Колесов 30 сентября 2009, 17:31:56
Александр, ответ правильный – это военная форма. Военная форма моего деда, род войск угадывать не нужно!
Александр 30 сентября 2009, 17:19:45
Я вообще-то ребусы не гадаю, но на Ваш (не точный вопрос ) отвечу военная. И это точно. Вы ведь не спросили какого рода войск.... Так что господин Колесов "1" очко мне "0" - Вам. Не задавайте плохой тон в обсужлдениях.
Евгений Колесов 30 сентября 2009, 16:34:19
Саша, летаю по Китаю...... Читаю комментарии в разных городах КНР. Спасибо. Определишь какая на мне форма? Только, если не знаешь - не дёргайся.......
Александр 30 сентября 2009, 09:23:12
Наверно это показательно.Возможно деньги не играют роль, а стало больше свободы мыслить, позволять себе и они возраждают традиции, ведь есть пряники по 30 юаней очень приличные на вид, и видел как их покупают десятками и потом отправляют по всей стране знакомым. История наших народов схожа, всегда жили в страхе. Наши традиции тоже нужно поднимать и учить этому детей, и воспитывать гордость за предков и давнишних и наших уходящих -дедов выигравших для нас мир.
Моисей 28 сентября 2009, 14:59:15
Я заметил что чем больше у китайцев становится денег, тем активнее они вспоминают традиции. Раньше ведь не было таких торжеств, на многих праздниках лишь скромный ужин и всё...А теперь?! Шанхай весь в дорогих брендовых товарах, бутики ломятся от шмоток по 10-15 тысяч юаней! Чтож тут традиции не вспомнить? Конечно вспомнить, а когда на пряниках 2 000 000 000 долларов поднимают - я вообще в ауте!
Smersh 28 сентября 2009, 14:57:21
2 Гоголь-моголь - это вы за 150 баксов или 35 про стоимость "нормальной" говорите?)) В Китае и за 30 нормальную можно сыскать... люди говаривают знающие)
Гоголь-моголь 28 сентября 2009, 12:27:14
Пряники стоят как нормальная девочка... Обезумели совсем китайские товарищи.
Nikita 28 сентября 2009, 11:54:29
А разве нужно что-то придумывать? Тульский пряник - это лакомство с 300-летней историей, который пережил 13 императоров и множество партийных вождей, несметное число войн и несколько революций. Думаете кто-то из китайской молодежи знает сейчас что их лунный пирожок появился как призыв к началу войны? Ооочень сомневаюсь... Придумывай - не придумывай легенду, а если нет у нас традиции чаепития с тульским пряником, то и легенда не поможет...
Пирожок 28 сентября 2009, 11:48:47
Верно Пых-пых говорит! Евгений, поделитесь какой-нибудь подарочной легендой!
Пых-пых 28 сентября 2009, 11:39:42
Кто бы способ конструирования легенды к подарочному прянику подсказал....
Петр 28 сентября 2009, 11:23:27
Интересна и традиция, и бизнес. с удовольствием прочитал статью.
Nikita 28 сентября 2009, 11:08:32
to Разин: правы Вы конечно и про Путина и про ОБЭП и про лень... потому и не знают наши тульские пряники дальше Тулы...
Пряник 28 сентября 2009, 11:07:48
Так у них население такое - каждый по 1,5 юаня потратил - вот тебе и 2 млрд насобирали... Что сравнивать Рашу и Чиной-то?
Разин 28 сентября 2009, 10:50:06
Для того, чтобы что-то воскресить в традиционном смысле. Нужно чтобы Путин и Медведев приехали в Тулу и схавали перед камерами по прянику! И сказали, кто не купит пряник - к тому придит ОБЭП. Время пошло....... Вот вам и традиция начнётся! Хотя, русские не умеют реализовывать идеи как китайцы. Наши задерут цены и будут попрожнему выпускать 100 пряников в месяц.... Лентяи, мы ведь, русские, лентяи.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.