Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Фиктивные брачующиеся, или Сделано в Китае10

25.01.2010 04:30

Очередной, уже 13-й по счету международный свадебный фестиваль состоялся на Хайнане близ города Санья. В декабре 2007-го мне уже доводилось немного на нем присутствовать. Тогда я удивлялся – почему у невест под платьями джинсы, а у женихов и вовсе футболки с шортами вместо костюмов. И вот, спустя два года я нашел ответ, став участником фестиваля и оценив свадебную кухню изнутри.



Где-то за неделю до мероприятия знакомая из лагеря организаторов прислала мне программу и прайс для участников. Из чего сразу стало понятно, что фестиваль сугубо коммерческий. Впрочем, меня, как лже-жениха это не касалось (позже расскажу – почему), а вот туристам-молодоженам пришлось раскошелиться. Полный пакет радостей оценивался в 6 880 юаней. Это почти 35 000 руб. За пять дней и четыре ночи в хорошем отеле с обедами и банкетами, прогулками на теплоходе, экскурсиями, фотоуслугами, сувенирами и конечно – за сам день фестиваля.

В том же файле было и расписание главного дня.
10-11: Парк "Край Света". Свадебная церемония
11-12.30: Свадебный обед
12.30-17.00: Профессиональная фотосъемка для молодоженов
18.30-20.30: Свадебный банкет

Во время его проведения выступают фольклорные группы, чиновники города Санья произносят речь – прямо так и было указано в тексте.

Усилиями туркомпаний на фестиваль было оформлено около 80 пар. Из них иностранцев – человек 15, из них – фиктивных брачующихся (слово-то какое), то есть – фальшивых больше половина. Что это значит? Из администрации турфирмам пришла указивка - поскольку фестиваль у нас международный, и дабы обосновать имиджевые расходы китайских участников (а это процентов 90 от всего состава), надо привлечь иностранцев. Таким образом, к намеченной дате были наспех сколочены русские пары из местных турменеджеров, а также некоторых туристов, которых удалось уговорить потратить день на, якобы, уникальный проект.

Конечно, я тоже согласился играть жениха, поскольку эта роль удобно позволяла быть журналистом в камуфляже. Только вот миссию фотографа трудно было скрыть, будучи обвешанным профессиональной техникой. В разгар событий съемочная группа хайнаньского ТВ спросит у меня на английском: вы должно быть очень заняты, коли и жених и фотограф сразу. Пришлось клоунаду усилить, ответив раза три, что я действительно очень занят. Также вынужден был на ходу сочинить историю своей свадьбы, своих отношений. Фальшивая жена стояла рядом и еле сдерживала смех. Говорят, на следующий день мы появились во всех местных газетах и теленовостях.

Но будем соблюдать хронологию судного дня. Нашу разношерстную компанию, куда затесались даже два латыша, подвезли рано утром к отелю, где невестам навели марафет и выдали платья. Женихам пришлось обходиться малым – выбрать пиджаки и брюки, которые многим были малы, поскольку на китайцев рассчитаны. Ну что-то кто-то умудрился натянуть. Остальные – как попало, в своих гражданских нарядах, прикрытых белыми пиджаками. Маскарад, да и только.

Потом полчаса нас везли в соседнюю бухту, где на берегу с недавних вылеплен парк "Конец Света" со своей свеженадуманной легендой о несчастной любви. Кстати, Хайнань во многом состоит из таких мифов ради бизнеса. Итак, на входе в парк нас ждали камеры, журналисты и красная дорожка под цветочными арками. Называется, почувствуй себя звездой. Пройдя метров триста до сцены, мы забавной толпой с красными зонтиками пивного спонсора выстроились под солнцепеком. От обилия яркого света и белых нарядов к обеду глаза еле работали. Произнеся хором клятву, все получили по картонному сертификату и отправились в ближайшее кафе уничтожать заготовленные в пластиковых контейнерах обеды с травой и рисом, общей себестоимостью рублей в 20.

После иностранные пары, то есть мы, были возвращены в город. Нам выдали одинаковые цветастые рубашки и предложили в этом прийти вечером на банкет. А вот уж он был хорош. Вот за него действительно спасибо. Как и за все. И рыбку съел, и репортаж-таки созрел. …а еще думается, что можно было б устроить действительно шикарный международный свадебный фест, имея такую базу. Набрать не 80, а 40 пар, сделать дороже. Но качественнее. Чтобы зрелище, шоу было, а не очередной театр абсурда. Одним стереотипным словом, сделано в Китае.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Red wind 19 августа 2010, 01:40:48
Комменты нужны для того, чтобы автор (если сможет) сделал правильные выводы о стиле своего письма и в будущем уделял ему больше внимания, а также для того, чтобы (на всякий случай) автор раньше времени не питал надежды на получение нобелевской премии в области литературы :))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Good 30 января 2010, 08:08:27
Слушайте, а как можно оценивать текст блога в принципе? Это история про вкус и цвет! Кто скажет что текст не полезен, не интересен - тот будет не прав. Всегда интересно как проходит то или иное мероприятия, а тут стенограмма, и лично мне такое повествование нравится. Зачем комментарии вообще? Редакция, может вам убрать комменты, чтобы никто не нападал? Кому надо тот и так знает что польза о таких текстов огромная, она сильнее чем любые статьи, потому что идёт от человека, как от репродуктора чего-то не ясного! Тут наступает понимание и есть вкус. Своеобразный вкус, авторский. Впервые пишу комментарий, но просто не готов чтобы на людей кто-то кидался. Ну не понравилось, ну уйди спокойно, нет надо оставить какой-то негатив, зачем? Кому он нужен? Какая от него польза? Комменты нужны не для того чтобы унижать человека....
30 января 2010, 07:44:44
по мне, хороший тект. Здорово автор описал китайские реалии. А в словах "Хайнань во многом состоит из таких мифов ради бизнеса" - вся суть острова. Так что спасибо, автор, за статью. Жду следующих ваших текстов!
Smersh 30 января 2010, 06:53:43
А мне, как недавно окольцевавшемуся, было интересно прочитать про китайские церемонии бракосочетания. Авторский текст мне тоже понравился, зря нападаете на автора - он старался.
автор 29 января 2010, 18:46:49
,..и еще скажу по секрету: chinapro - далеко не только для тех, кто живет в Китае.А блог - не выпуск новостей. ...любите друг друга!
автор 29 января 2010, 18:42:49
,..нууу, всем никогда не угодишь... хотел рассказать - как провел лето. то есть, день. какая вода? мои наблюдения хронологией, мои ощущения. так бывает в дневниках. в Сети они зовутся блогами. кстати, это их территория. может, сами попробуете?
Малинка 29 января 2010, 05:23:28
а кого они удивить то хотели?
Вася Батарейкин 29 января 2010, 05:23:11
Вот вечно китайцы любят все стадом делать, кучей, и даже свадьбу стадную придумали.
Лена 29 января 2010, 05:19:20
Скажу честно, написано плохо. Менять Вам стиль письма надо. Вроде и тема интересная, но можно было ярче написать. Для тех кто живёт в Китае, эти спектакли не новость.
Вера 29 января 2010, 04:54:35
Тема интересная, но как-то воды многовато, уважаемый Тимур! Что сказать то хотели? О чем репортажик то? Скомкано как-то скомкано....

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.