www.chinapro.ru / / Грибы на колесах
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Грибы на колесах12

08.02.2010 04:30

Почти каждый день я хожу на работу и с работы… Следуя этим благопристойным маршрутом за десять минут пешком (от метро, как пишут в московских газетах), я прохожу мимо трех высоток, разной этажности.



Когда я прошел по этому маршруту впервые, их не было даже в проекте – на месте, где они сейчас стоят, был пустырь. Сейчас – пара зданий на одной стороне, одно – на другой, по которой я и хожу на работу. Здание достроили и сдали аккурат в начало кризиса. Никто туда особо не заезжал, пустовало оно долго. И вот совсем недавно, месяца три назад народ начал туда активно заселяться. Прямо девятым валом попер. Я зашел в администрацию управления зданием, поинтересовался, как дела, мол, с чем связан такой наплыв? Они мне радостно сообщили, что некий сударь из Гонконга купил в этом здании… 19 этажей! И начал их сдавать (до этого они только продавались), от желающих отбоя не было – за два дня все сдал, и уехал в буржуйский рай – Гонконг.

И теперь каждое утро, когда трудовые китайские массы идут в это самое здание, по всей длине их пути, словно фонари в парке, справа и слева выстраиваются всякие вагончики, тележки с колесами и зонтами-грибками, над импровизированными прилавками, чтобы с утра накормить пролетариев умственного труда завтраками. Китайские завтраки: ароматные булки, сочные баоцзы с пылу с жару, лепешки и куча всего иного, и все покупают. Стоит это все совсем мало, народ, как мне кажется, не задумываясь, прямо на ходу производит обмен пошамканных денег достоинством в юань-два на "пожевать". Кто-то через двери в каменную глыбу несет с собой только что выменянные на деньги завтраки, чтобы на рабочем месте пощекотать ароматом ноздри коллег, при этом громко чавкая. Некоторые кушают прямо возле этих колесниц. Между тем, другие "рестораторы" тоже обратили на это место внимание и с утра подкатывают свои прилавки на колесах, в надежде разжиться монетой. При этом, что Вы думаете, они предлагают желающим? То же самое, что и торговцы на соседних тележках. То же са-мо-е! В России, насколько я помню, так не принято. В России стараются выделиться, подчеркнув, например, разницу ассортимента, с ценой поиграть, козни состроить конкуренту. Ну, если не козни, то уж разговаривать точно не будут друг с другом. А в Китае наоборот: разговаривают, шутят, смеются, курят, дружески хлопают друг друга по плечу, и никаких разборок. Это я сейчас про буфетные тележки пишу, а ведь такая же ситуация везде. Ну не то, чтобы везде "совет да любовь", но ген злости и агрессивной конкуренции у китайцев мутировал. Ведь почему в Китае есть такое понятие "город светильников"? "Город сантехники". "Город мебели". В таких городах собираются представители заводов, торговых компаний, и, как селедки в бочке, делают бизнес. Спокойно и с достоинством. А почему, как Вы думаете, китайцы стремятся к такой модели торговли? Ведь традиционно считается, чем меньше вокруг конкурентов, тем прибыльнее и бойче идет торговля… Нет. Есть у китайцев свой фокус в этом вопросе. И поэтому они умудряются протискиваться на такие рынки, куда никто даже не рискнет идти, и как протискиваются на рынок, цепляются за него, матереют и становятся хозяевами положения. Часто российские компании, не зная подобных мелких моментов, "ложатся" под китайцев, хотя могли бы этого не делать. Вот решил попробовать применить китайскую бизнес-модель в России. Интересно, что из этого получится?


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Азиат 19 мая 2010, 08:46:32
Фокус заключается как бы в "деревенской" психологии - люби ближнего своего, а не бей своих, чтобы чужие боялись... Стада всегда сильны стадностью, а одиночки "герои" - воюющие со всем миром. А оно надо?
Екатерина 17 февраля 2010, 13:53:58
"Баудзы с пылу с жару"- очень вкусно. Запах еды у них отвратилен...но вкус.... ням -ням.
Спичкин 17 февраля 2010, 13:50:21
Так, наверное, все равно у кого-то вкуснее, у кого-то больше покупателей... И наверняка у каждого китайца все же свой "продавец на колесах". Если у него попробовали - зачем уже идти к другому?..
Тик-так 16 февраля 2010, 09:30:51
Как мне рассказывал хозяин завода, скопления фабрик производящих одну и ту же продукцию вызваны тем, что именно при размещении производства в этой зоне расходы на покупку и доставку сырья, комплектующих, починку и наладку оборудования наиболее низкие. Перенеси это производство в соседнюю провинцию и цена уже будет не конкурентной . А в копировании тоже есть мудрость. Китайцы копируют только самое популярное, стараясь усовершенствовать или привнести свое, может не всегда удачно. Но на их ступени развития не все могут позволить себе изобретать велосипед снова и снова, ведь R&D больших денег стоит.
Андрей 9 февраля 2010, 11:51:47
Это что-то типа бабки у метро продают пирожки? И типа все бегут их и покупают?
Шармат Файзулаев 8 февраля 2010, 10:26:42
2 Вася Батарейкин - он там завтракает. А обедает и ужинает в таких вот заведениях: http://www.chinapro.ru/blogs/5/3327/ Сказать поправде к мелочам вроде крыс можно научиться относиться по-китайски - с интересом: "ой побежала", "не боится же", "интересно запрыгнет на стол?" - примерно так... Легко!
Смольный 8 февраля 2010, 10:15:29
Вася Батарейкин, а если и завтракает, то что?
Вася Батарейкин 8 февраля 2010, 10:11:32
"ароматные булки, сочные баоцзы с пылу с жару, лепешки и куча всего иного" - автор с таким вдохновением описывает все Это...как будто сам там завтракает
Viktor 8 февраля 2010, 10:08:01
очень интересно, что получится - расскажете?
Наталья Сергеевна 8 февраля 2010, 10:07:56
Евгений, как именно собираетесь применять китайскую модель?
Сталеваров Шамиль 8 февраля 2010, 09:57:20
То что китайцы кучкуются обусловленно геном стадности, который проявил себя в ввиду отсутствия силы быть индивидуальными. И ничего уникального нет в том, что они сбиваются в стаи и давай все как один делать одни и те же действия, движения и прочее. Они не умеют мыслить критически - посмотрели что у соседа, скопировали как обезъяны и думают всё хорошо. Нет тут никакого китайского чуда - тут обратный механизм.... грубый обратный механизм.....
malinka 8 февраля 2010, 05:26:55
"Есть у китайцев свой фокус в этом вопросе" - Евгений, так в чем фокус-то?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.