www.chinapro.ru / / Вечная память, или Эпитафия совпрому…
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Кто виноват?

Кто виноват?

От ларька до бутика - вся бижутерия из Китая

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Вечная память, или Эпитафия совпрому… 22

04.04.2011 04:30

Я ни разу не опаздывал на самолеты. До этого случая. Я летел из Гонконга в Москву специально на презентацию книги переводчика Лю Жэньвэя, которая состоялась 25 марта 2011 г., но опоздал на рейс. А ведь только ради нее стоило ехать в Москву. Презентация, конечно, вряд ли была замечена в бизнес-кругах, однако по значимости и составу официальных гостей она была рангом повыше многих деловых саммитов.



На мероприятие меня пригласил старый знакомый из китайского посольства в Москве, и мне было крайне интересно и важно попасть на него. Я знал, что эта презентация не рядовое событие. Об этом говорил хотя бы состав гостей. В числе приглашенных значилось много чиновников из МИД России, Совета Федерации, Госдумы, мэрии Москвы, были приглашены руководители завода ЗИЛ, а также ректоры крупнейших вузов России. Были китайцы из посольства КНР в РФ. Что же это за книга, спросите Вы, если на ее презентацию было приглашено столь много высоких гостей? Отвечаю: книга посвящена жизни и работе в Китае советского специалиста Николая Яковлевича Киреева – главного энергетика первого китайского автомобильного завода в городе Чанчунь. Да, были времена, когда старший брат СССР наставлял младшего брата Китай на путь истинный, т.е. коммунистический. Помогал становлению целых отраслей.

В период работы Киреева в Китае у него в учениках значился перспективный специалист, которого звали Цзян Цзэминь. Тот самый Цзян-чжуси – будущий председатель Китайской Народной Республики. Предисловие к книге написал именно он. Собственноручно. Теплая дружба китайского рулевого и советского энергетика Киреева продолжалась до самой смерти последнего в 1996 г. Лидер нации дружит с простым электриком – каково? Согласитесь, это говорит о многом. Столь добрые отношения – это ведь еще и глубокое уважение. Зная, какое внимание китайцы уделяют личным связям, могу смело утверждать: дружба этих людей не могла быть поверхностной, показной, несущей личную выгоду одной из сторон, здесь должна быть глубокая личная симпатия, взаимная тяга, что ли.

Отрадно, что в своем вступительном слове Цзян Цзэминь отметил высокий вклад советских специалистов в развитие промышленности молодой китайской республики. Эх, были же в СССР специалисты, которых помнят до сих пор, даже такие авторитетные политики современности, коим является Цзян Цзэминь. Да что там: современная экономика Китая была бы невозможна без помощи Советского Союза. Уже в первую китайскую пятилетку под пристальным руководством наших специалистов началось строительство 156 крупномасштабных индустриальных объектов, заложивших основы промышленности КНР во многих отраслях. Результаты первой пятилетки были феноменальными: речь шла о коренном преобразовании китайской экономики. Доля современной промышленности в общем объеме превысила 70%. Появились новые для Китая отрасли, в их числе – автомобилестроение, станкостроение, самолетостроение. Сегодня ситуация изменилась, и увы не в лучшую для России сторону. Мы уже не то, что не строим первые заводы, мы (возьмем тот же автопром) отстаем от Китая неимоверно.

Название книги красноречиво: "Вечная память". Простите за прямоту, но название – словно слова прощания с покойником. В чем может быть смысл такого названия? Наша промышленность уже давно не самая промышленная в мире. Есть ли у нас теперь специалисты калибра Киреева? Есть ли то уважение, которое китайцы испытывали к советской России? Я сомневаюсь. Нет, я не пессимист, я просто не вижу отраслей, в которых мы чему-то учим или можем научить китайцев. Автопром? Может, легпром или кораблестроение? Космос или авиация? Военка, в конце концов? Тяжмашпром? Электроника? Может, в модных нанотехнологиях мы что-то из себя представляем? Хотелось бы верить, но не получается. Даже заставить себя не получается.

К книге о ком из россиян, через двадцать-тридцать лет, один из нынешних лидеров КНР напишет предисловие? У Вас есть варианты?


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Русский 10 июля 2011, 15:19:18
Дык, а тебе и напишут, Колесов. Прямо так: прожил в Китае, работая на него 95 лет. Верный коммунист. Территорию России на карте находит с третьей попытки, перед этим тыкая в Канаду, Китай, и случайно в Россию. Рано нас хороните, Евгений, ра-но!
ТупоЛЕВ 9 апреля 2011, 07:55:07
Интересно, Киреев был разведчик? Ох, не спроста он с Цзян Цзэминем сошелся...
Цапля 8 апреля 2011, 22:57:05
Нет, я, конечно, дико извиняюсь, но, если судить по составу гостей, которые были приглашены на презентацию книги о простом (по словам Колесова) энергетике, то есть, позволю цитату "...много чиновников из МИД России, Совета Федерации, Госдумы, мэрии Москвы, были приглашены руководители завода ЗИЛ, а также ректоры крупнейших вузов России", то я бы не сказала, что энергетик был "простой". Может быть, специалист Киреев из Советского Союза был не того уровня, что и будущий председатель КНР Цзян Цзэминь, но вот как-то простым его назвать даже язык не поворачивается. Да и потом, речь идет о дружбе между людьми, которые на тот момент были в разных положениях и статусах.
Наталья Дунаева 8 апреля 2011, 20:06:31
Да, просто китайский ученик русского наставника оказался очень благодарным и признательным человеком, только и всего. Конечно, бывает и такое, что люди, которые достигают какого-то определенного высокого ранга, забывают о простых смертных. Но такое можно сказать не о обо всех, есть и исключения. Вот об этом исключении мы сейчас и читаем.
Маркел 8 апреля 2011, 11:42:05
Ну, дружил лидер китайской нации с простым энергетиком. Ну и что? Откуда кто знает, что связывало их дружбу? Пусть эта дружба была искренней, но не пойму я, что в том такого, что об этом надо писать.
Любитель 8 апреля 2011, 10:25:34
Вот Гурченко было 75 лет. Скажите, за эти 75 лет вы встречали еще хоть одну подобную женщину, актрису? Да, женщин-актрис очень много, каждая по своему хороша. Но такой же уникум-талант, как у Гурченко вы встречали? Сомневаюсь, что ваш ответ будет положительным. Так вот примерно так же можно сказать и про Киреева. Хороших, положительных много. А таких, чтобы сильно отличались... Такие рождаются, наверное, раз в сто лет. А может еще реже. Так что в ближайшие сроки, скорее всего, писать будет не о ком.
Иванко 7 апреля 2011, 21:52:28
Я не думаю, что у китайцев сохранилось то уважение, которое они когда-то испытывали к русским во времена Советского Союза. Сейчас российско-китайские отношения стали совсем другими, чем были до перерыва плотного совместного общения. Мне кажется, что сейчас, на конкретно данный момент из наставника и учителя Россия для Китая превратилась в один большой объект, обладающий необходимыми для китайской страны энергетическими и природными ресурсами. То есть отношения больше стали торговыми, типа, купи-продай. Ну, и плюс ко всему этому в России для китайцев большое поле деятельности для торгашей. Но это общее опять же торговля. А в какой сфере у нас может обнаружиться уникум киреевского уровня, вообще, сказать очень сложно. Да, наверное, скорее всего и вовсе невозможно.
Юрий Викторович 7 апреля 2011, 19:30:51
С каким же сожалением было сказано об опоздании на самолет "...а ведь только ради нее стоило ехать в Москву..." Вот ведь как плотно Колесов осел в Китае. Его в Россию уже просто так не заманишь. Только если какой-нибудь эксклюзивной презентацией с присутствием определенного круга людей. Разочарование в России скользит в каждой строчке. Разве с таким настроем можно думать, что у нас здесь еще остались люди, достойные предисловий.
Х 7 апреля 2011, 11:22:56
Хм, а на самом деле очень радует, что в этой книге в своем вступительном слове китайский лидер все-таки отметил высокий вклад советских специалистов в развитие промышленности когда-то молодой китайской республики. Хорошо, что это помнят. Значит, все еще ценят наши заслуги. А про то, что напишут ли про кого-то еще лет через двадцать-тридцать-сорок… Мне кажется, что в любую эру есть люди, которых можно отметить, выделить, похвалить, поставить в пример.
Людмила Ивановна 7 апреля 2011, 07:55:14
Евгений, а у вас самого есть какие-нибудь варианты ответов на свои вопросы? Может быть, поделитесь с нами. Было бы очень интересно узнать. Спасибо.
Тори 6 апреля 2011, 23:37:45
Да, интересные вопросы вы тут задаете, Евгений. Серьезно заставляете задуматься над ситуацией в России в целом. Согласен по поводу кризисного момента, который сейчас переживает наша страна. А еще надо учитывать тот факт, что в свое время из Советского Союза за границу уезжали многие светлые головы. Их и сейчас в России днем с огнем не найдешь. Вот это более грустно.
Леся 6 апреля 2011, 22:37:37
Вот уважаемый господин Колесов волнуется, а есть ли у нас теперь специалисты калибра Киреева? Есть ли то уважение, которое китайцы испытывали к советской России? Есть ли хоть одна отрасль, в которой Россия чему-то учит или можем научить китайцев? Автопром, легпром или кораблестроение? Космос или авиация? Военка, в конце концов? Тяжмашпром? Электроника? Может, в модных нанотехнологиях мы что-то из себя представляем? - Мне абсолютно понятно э то волнение. Но все же, Евгений, в каждой названной вами отрасли, мы представляли себя когда-то. Не надо сбрасывать со счетов то, было сделано пусть несколько лет назад. Мне кажется, что гении и выдающиеся люди не рождаются каждый год. Может быть, сейчас в этом плане у природы перерыв.
Регион54 6 апреля 2011, 21:12:38
Что-то слишком много вопросов тут задано и не получено ни одного ответа. Но тема очень интересная.
Елена 6 апреля 2011, 19:24:18
Вы только себе представьте: 156 крупномасштабных индустриальных объектов, которые были заложены Советским Союзом в Китае. А чем сейчас может похвалиться Россия? Евгений явно подводит к тому, что сейчас Россия немощна не то, чтобы помогать кому-то, а даже просто научить или дать совет. Это ли не ужасно?
Сергей Сергеев 5 апреля 2011, 22:42:56
Какая-то унылая эпитафия для советской промышленности у вас, Евгений, получилась. А еще говорите, что не пессимист. А вы не допускаете такой мысли, что взлеты и падения бывают не только у людей, но и у страны тоже? Сейчас Россия переживает не слишком хорошие времена. И пусть они затянулись, но может быть, вместо того, чтобы обращать внимание читателей на то, что из России вытянули все соки, как-то ее поддержать, родину свою?
Саунд 5 апреля 2011, 21:01:08
Да можно хоть в Африке жить и работать, но делать это в интересах России. Просто такие достижения не всегда сразу можно увидеть. Может все-таки для признания нужно, чтобы прошло какое-то время?
Тонго 5 апреля 2011, 19:19:03
Евгений, а как вы можете видеть какие-то перспективные отрасли в России, если сами проживаете в Китае? Вы уже, наверное, забыли, как Россия выглядит. Да и пишете вы только о своих делах с китайцами. Как же вы сейчас можете судить о том, чему можно научиться у россиян, если с китайцами общаетесь?
Лера 5 апреля 2011, 10:34:39
Я не исключаю такой возможности, что через двадцать или тридцать лет, кто-то из нынешних лидеров Китая может написать предисловие к книге о вас, Евгений, не даю, конечно, никаких гарантий, но есть большая вероятность. Могу пояснить, почему я так считаю. Пунктов несколько: вы - молоды и достаточно успешны, для вашего возраста у вас уже очень много достижений, а также связей, что не маловажно. У вас много талантов, как у бизнесмена, так и писателя, а быть может, присутствует и такой, о котором я просто не в курсе. У вас острый ум и тонкое чувство юмора, это очень ощущается в ваших публикациях, и эти качества играют на руку любому мужчине и помогают по жизни. Вы уже достаточно долго находитесь в Китае и кажется, что в ваших планах еще нет смены курса. Я просто предполагаю, что исходя из всего этого, есть огромная вероятность, что когда-нибудь подобная книга может быть и о вас, уважаемый Евгений. А почему бы и нет? Не подведите нас :)
Торопов 4 апреля 2011, 20:22:40
Да, к чему же тут извинения? Красноречивое название книжки "Вечная память" и вправду выглядит, как прощальное. Только действительно не понятно, с кем же на самом деле прощаются. А может быть, у ее автора тоже нет никакой надежды, что в мире еще когда-нибудь появится такой же выдающийся человек, о ком написана книга? Ну, как известно, двух одинаковых личностей не бывает. Но неужели это значит, что в наше время совсем нет гениальных и выдающихся людей, о которых будут долго говорить после их смерти?!
Борис 4 апреля 2011, 18:49:31
А что, надо обязательно кого-то чему-то учить? Китайцы уже давно набрались опыта во многих отраслях. Им теперь впору самим учить других. А может быть, уже хватит быть кому-то наставниками, а лучше заняться своими проблемами?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании Optim Consult

Работает в Китае более 10 лет, возглавляет ряд коммерческих структур. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития среднего и малого предпринимательства, а также 12 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Андрей Бунич
Президент "Союза предпринимателей и арендаторов России"
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2012
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

  Также в рубрике «Real China»
<<предыдущие
следующие>>