Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

In vino veritas – "истина в вине"11

02.12.2013 10:30

В 2003 г., когда я только приехал в Гуанчжоу, столкнулся с проблемой: негде купить хорошее французское вино. А душе хочется полета! Уже в 2005 г. появилась пара бутиков и, надо признать, с неплохим выбором, хотя китайцы тогда в этом мало что понимали.



Я отчетливо запомнил, что самой дорогой бутылкой вина, которой располагал один из бутиков того времени, было бордоское Chateau Petrus урожая 1994 г., стоимостью около $4000. Теперь на дворе 2013 г., и какую картину мы видим? Винных бутиков масса, винные галереи предлагают изысканные вина на любой вкус и тугой кошелек. Вино становится и достоянием общественности: к примеру, в Гуанчжоу, в МЕТRO, на самых проходных местах продаются отличные декантеры всего за 99 юаней. А ведь было время, декантер днем с огнем было не сыскать. Китайцы-таки приобщаются к культуре винопития.

Сильным толчком к развитию виноторговли в Китае стало вступление Китая в ВТО 11 декабря 2001 г. и последовавшее за ним снижение пошлин на импорт вина с 65% до 14%. В таких условиях иностранцы могли достойно конкурировать с китайскими виноделами. Помимо активной поддержки в развитии винной отрасли со стороны государства, популярности этого напитка в Поднебесной сейчас способствует еще ряд факторов. Во-первых, увеличение доходов населения, которое много путешествует, приобщаясь в том числе и к культуре винопития. Во-вторых, в Китае уже достаточно много иностранцев, потребительские привычки которых, в том числе и любовь к вину, китайцы активно перенимают. Вино идет отличной альтернативой традиционным местным напиткам, например, китайской водке со средним содержанием спирта 53%.

Вино для китайцев стало не только напитком, но и возможностью показать / подтвердить свой высокий статус. В октябре 2009 г. на торгах аукционного дома "Сотбис" был установлен мировой рекорд. Бутылка великого Chateau Petrus (как раз то вино, о котором я писал в начале поста) урожая 1982 г. была продана за $94 000. Купил вино бизнесмен из Китая.

Вино – это еще и инвестиции. Один из старейших гонконгских банков Wing Lung Bank в начале 2011 г. запустил новую услугу: кредиты на покупку вина. Правда, выбирать можно только из 50 марок французского вина, список которых составил сам банк. Максимальный размер кредита – $650 000, ставка – 6,5% в год, срок погашения – от года до пяти лет. В случае непогашения вино переходит в собственность банка. Инвестиции в вино - ход не удивительный, ведь чем старше оно становится, тем выше его стоимость. Если не скиснет.

Летом того же 2011 г. китайские власти одобрили создание первого в стране инвестиционного фонда Dinghong (????), специализирующегося на вине. Предполагалось, что фонд в течение следующих пяти лет потратит 110 млн евро, то есть по 22 млн евро ежегодно, на закупку выдержанных вин Бордо и Бургундии, а также на молодое вино, которое традиционно поступает в продажу в ноябре и не подлежит хранению. В качестве поставщика фонд планировал работать с французской экспортной компанией Vintex & Les Vignobles Gregoire. Нельзя не отметить, что китайцы решительно взялись за винную индустрию, и положительные результаты этой работы уже есть. Достаточно посмотреть на итоги последних лет конкурса Decanter World Wine Awards. Китайские виноделы берут высокие награды: серебряные и даже золотые медали.

Развитию отрасли способствовало открытие в Шанхае официальной винной биржи, представляющей собой интернет-платформу, связывающую инвесторов и производителей с поставщиками и потребителями. Китайцам разжевали, что красное вино (а именно его китайцы потребляют в значительной степени) еще и полезно для здоровья. Винный бум все активнее набирает обороты. Ведущие производители вина нацелены на Китай. Что говорить, если французские поместья Chateau Lafite Rothschild (бутылка красного вина урожая 2011 г. стоит около $1400) и Chateau Mouton Rothschild (бутылка красного вина урожая 2010 г. стоит около $2000) включили в оформление этикеток своего вина китайские иероглифы. Потребитель диктует условия. В Китае формируется поколение ценителей культовых французских вин.

Винный рынок Китая очень соблазнителен. Если в 2004 г., по данным исследовательской компании Euromonitor International, он составлял 50 млн ящиков (по 9 литров каждый), то, по экспертным оценкам International Wine and Spirits Research (IWSR), общий объем винного рынка Поднебесной к 2016 г. должен составить 250 млн ящиков. Примерный рост отрасли посчитать не сложно. Именно поэтому европейские производители мощным напором пошли на китайский рынок, давя на нем китайских производителей вина. По этой причине 1 июля 2013 г. Министерство коммерции КНР объявило о начале антидемпингового и антидотационного расследования в отношении импорта вина из стран ЕС. Китайцев не устраивает, что доля импортируемого европейского вина на китайском рынке составляет почти 15%. Китайцы собрали доказательства того, что государства Евросоюза предоставляют своим виноделам субсидии в больших объемах.

Глядя на происходящее, на то, как и сколько китайцы потребляют вина, уверен, не за горами тот день, когда вина мастеров из провинций Хэбэй, Нинся или Шандунь (доля последнего в национальном производстве самая высокая – 40%) потеснят дорогие французские. Не верить, что в Китае найдется земля с микроклиматом и почвой, необходимыми для производства вина высокого качества, значит не знать китайцев: их терпения и непреодолимой мании к гигантизму и первенству во всем.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
In vino veritas – "истина в вине"

В 2003 г., когда я только приехал в Гуанчжоу, столкнулся с проблемой: негде купить хорошее французское вино. А душе хочется полета! Уже в 2005 г. появилась пара бутиков и, надо признать, с неплохим выбором, хотя китайцы тогда в этом мало что понимали. Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.