Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайская параллель с Россией 90-х24

30.12.2013 05:00

В конце ноября 2013 г. аукционный дом Sotheby's наконец-то реализовал свою мечту обосноваться на материковой части Китая и провел торги в Шанхае.



В этой связи довольно интересно, что означает сам факт материковых торгов, особенно в плане понимания социального климата Поднебесной.

Здесь показательными могут стать слова, приписываемые интернет-сми “смотрящему” Sotheby's по России и СНГ, Михаилу Каменскому. Он признался, что на заре 90-х принадлежал к числу недобросовестных арт-экспертов, занимавшихся банальным “впариванием” искусства новым русским. То есть, тем самым ребятам, в руках которых на тот момент сконцентрировались “вырванные” у государства куски в виде самых что ни на есть осязаемых ресурсов – кто-то продал новый заводской пресс, другой по случаю с большим профитом отправил на Запад гребной винт от океанского лайнера и так далее.

При этом развитию рынка частных продаж в России 90-х помогали несколько факторов. Во-первых, жуткая неосведомленность “новых элитариев” в предлагаемом им искусстве. Большую роль играл стадный инстинкт – этакое стремление попасть в струю модных, особенно а-ля западных трендов, пусть совершенно непонятных. И, наконец, аукционы, прекрасно понимая желание таких клиентов уходить от налогов и до поры не афишировать свои собрания, усилили экспертизу контингента и активно применяли “индивидуальный подход”, параллельно раскручивая так называемые модные направления.

По большому счету все это, так или иначе, соответствует нынешнему Китаю, который в верхнем сегменте состоятельных граждан напоминает постперестроечную Россию с ее малиновыми пиджаками. Единственное отличие – разница в знаках – там минус, тут – плюс в развитии страны, что для экономистов-рыночников в любом случае – движение. Ну, а так как совокупный объем китайских “малиновых пиджаков” на порядки выше постперестроечных российских, то и интерес к их средствам уже не может ограничиваться исключительно внутрикитайскими “арт-экспертами”. Тут все куда более глобально. Ведь не будет же никто спорить с тем, что Китай сегодня играет не последнюю скрипку в формировании тренда мировой экономики.

Между прочим, как подсчитал французский правительственный Conseil des Ventes, состояние китайского аукционного рынка, составляющего почти половину общемирового, критически влияет на все арт-продажи. На него же, в свою очередь, влияют расследования китайских правоохранителей разного рода уклонения от налогов, таможенных пошлин на импорт произведений искусства. Есть и другие факторы, но, все же, главным противовесом тут выступает государство. Хотя, по большому счету риски от такого влияния не такие уж и большие по сравнению со сборами от аукционов (подумаешь, арестуют пару десятков китайских “пиджаков”). Уже первый из них, проведенный Sotheby's на китайском материке собрал $37 млн вместо предполагаемых $20 млн. Так что, вероятнее всего тот же Sotheby's будет лишь наращивать усилия в применении “индивидуального подхода”.

Еще одна аналогия с постперестроечной Россией – кризис. Именно они, кризисы, дают великолепные толчки развитию арт-бизнеса. И тот, образца 90-х, и недавний, 2008 г., имели мировой статус. В обоих случаях “надеждой прогрессивного” Запада на подпитку (выживание) были Россия (остатки СССР) и КНР, где образовалось много “свободных” денег. Так вот, именно с началом кризиса 2008 г. крупнейшие китайские аукционные дома Poly (основан в 2005 г.) и China Guardian заняли третье и четвертое место в мире после Sotheby's и Christie's, а китайские покупатели вышли в лидеры аукционных сделок, потеснив прежних лидеров – коллекционеров и инвесторов из США.

А, что же на самом деле продают на китайских аукционах? Здесь все довольно просто – пока нарасхват идут лоты современных китайских художников. И такое положение вещей можно рассматривать в качестве первого этапа глобального перераспределения китайских объектов арт-бизнеса. Рынок ими просто пока еще не насытился, поэтому материковые китайские продажи Sotheby's бьют по цене его же аукционы в Гонконге.

Гораздо интересней оценка специалистов Sotheby's того самого социального климата Поднебесной, который стимулирует активность арт-бизнеса. Оказывается, о переходе Китая к капитализму и переменам, произошедшем в китайском обществе, по мнению Запада, говорит купленная за $ 23,1 млн, еще на аукционе в Гонконге, картина китайского художника Цзэн Фаньчжи “Тайная вечеря”, образца 2001 г. На ней за белым длинным столом сидят 13 одинаковых персонажей (Иисус и 12 апостолов) в масках и красных галстуках, которые выдают в них коммунистов, а на столе лежат куски арбуза. На месте Иуды сидит человек в желтом галстуке западного образца.

Ну, в самом деле, чем не напоминание о России 90-х?


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Маркус 6 января 2014, 12:30:01
Ну, так то да, параллель можно провести. Хотя с другой стороны различий конечно же тоже достаточно много. Радует многое, хотя бы то, что каждый раз находится какой-то компромисс, общий язык между нашими странами. Это всегда на пользу как Китаю, так и России.
Динара 6 января 2014, 11:35:01
Да из-за кризиса китайцы во многом поднялись, спору нет.
Стас 5 января 2014, 13:31:23
Получается, что только в связи с кризисом 2008 году китайские покупатели вышли в лидеры аукционных сделок. Вот и весь секрет первенства.
Скалочник 4 января 2014, 16:03:17
Извините, но даже в результате всего вышесказанного в этой статье, так и не стало понятно, что же в итоге все-таки означает сам факт материковых торгов, особенно в плане понимания социального климата Поднебесной. Быть может, просто не моя тема, однако все равно вызвало интерес.
Мария 2 января 2014, 09:53:38
Нарасхват идут лоты современных китайских художников - так и должно быть на китайских аукционах. На европейских такого точно не будет!
Демчук 1 января 2014, 19:06:55
Да, соглашусь, что именно они, кризисы, дают великолепные толчки развитию. Но это касается далеко не только арт-бизнеса, но и очень многих отраслей. Кризис-чудесная вещь, после которой происходит много хорошего полезного и даже удивительного.
Елизавета Крылова 30 декабря 2013, 12:31:27
Ну да, нынешние элитарии наверное более осведомлены, чем в 90-е годы, однако от этого мало что изменилось.
Максим 27 декабря 2013, 03:22:44
По всей видимости у аукционного дома Sotheby's были и есть грандиозные планы. Теперь, после того, как одна главная мечта осуществилась, будут осуществляться и другие, а целей, как не трудно будет догадаться, станет все больше и больше. Пожелаю удачи!
Плющенко 25 декабря 2013, 12:55:45
Ну, так то да, господину Михаилу Каменскому виднее, раз он так утверждает. Хотя, по большому счету, остается только верить на слово, а доказательств тем словам отнюдь не существует. Да, тема любопытная, не стану спорить, но однозначного мнения по этому поводу быть просто не может.
Лавашов 24 декабря 2013, 12:17:16
Россия 90-х это абсолютно отдельная тема. Но уважаемый автор тоже все очень интересно представил. Спасибо!
Машенька 23 декабря 2013, 13:51:19
Очень заинтересовала картина китайского художника Цзэн Фаньчжи “Тайная вечеря”, образца 2001 года. Где бы такую посмотреть?
Ильяс 23 декабря 2013, 07:18:02
+ 1.
Ян 20 декабря 2013, 08:25:46
Да, соглашусь с мнением автора. Судя по всему, вероятнее всего тот же Sotheby's будет лишь наращивать усилия в применении “индивидуального подхода”. Хотя, вполне может быть, что появится и другой сценарий.
Крачкин 19 декабря 2013, 02:58:43
Очень интересная тема. Спасибо за статью.
Марго 18 декабря 2013, 03:15:50
А почему получается так, что состояние китайского аукционного рынка, составляющего почти половину общемирового, очень критически влияет на все арт-продажи? Как обычно в жизни - кто сильнее, тот и диктует условия.
Антон 17 декабря 2013, 02:58:28
А по-моему, очень глупо и бессмысленно проводить вообще какие-либо аналогии с Россией. Это совсем не к чему не приведет.
Карла 16 декабря 2013, 09:31:53
Ну само собой разумеется, что на китайских аукционах идут на расхват лоты именно с работами китайских художников. В Китае очень сильно развито такое понятие, как патриотизм. И не думаю, что эти лоты раскупают потому, что китайские художники такие уж уникальные живописцы.
Владимир 13 декабря 2013, 09:21:29
Очень интересный материал. Благодарю автора за старания. Пишите еще!
Карик 13 декабря 2013, 03:42:31
Да-да-да, как раз именно так и происходит, как подсчитал французский правительственный Conseil des Ventes - состояние китайского аукционного рынка, составляющего почти половину общемирового, критически влияет на все арт-продажи. На него же, в свою очередь, влияют расследования китайских правоохранителей разного рода уклонения от налогов, таможенных пошлин на импорт произведений искусства. Да и вообще, факторов влияния на самом деле намного больше, чем здесь говорится.
Лео 12 декабря 2013, 11:30:19
Да, мечты должны сбываться ))

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.