Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Летайте самолетами Аэрофлота?8

09.12.2013 08:44

Недавно поймал себя на мысли – Китай богатеет, и чем богаче он становится, тем больше комфорта и внимания получает китайский народ. По-крайней мере у меня такое ощущение. Бесплатные ухоженные парки, отличные дороги, новые автобусы и поезда, чистые подъезды и замысловатая светодиодная иллюминация ночных зданий.



Этот блог решил написать после трагедии в Казани.

Я много летаю по Китаю и могу утверждать, что парк крылатых машин у китайских авиакомпаний обновляется регулярно, пополняясь новыми самолётами. Я сейчас говорю о самолетах, используемых на внутренних рейсах. Разумеется, такие авиакомпании, как “Эйр Чайна” и “Южные” или “Северные авиалинии” - богатые, в общем-то, корпорации - покупают много новых “Илов” и “Ту-204”... шутка, конечно же, “Боингов” и “Эйрбасов” (к огромному сожалению). Авиакомпании победнее, например, “Сямэнские” или “Шанхайские авиалинии” покупают самолеты 5-10 лет пользованные, причем у той же «Эйр Чайна». В целом, общей картины не новые самолеты не портят, они значительно свежее тех крылатых аппаратов, которые переносят россиян на рейсах: Новосибирск - Хабаровск, Санкт-Петербург - Иркутск или Пенза - Хабаровск. Как говорят многие мои знакомые и клиенты, полеты в России по этим направлениям на старых “песочницах” - занятие не для слабонервных.

Отдельно хочется остановиться на международных рейсах, осуществляемых китайскими авиаперевозчиками. Тут у китайцев всё очень хорошо. Увы, но снова приходится признать, что китайцы внимательны к формированию имиджа своей страны. Представьте картину: вы летите в Китай, и, как патриот, разумеется "Аэрофлот - российскими авиалиниями". Желтоватыми пластиковыми панелями салона Вас встретит изрядно полетавший “Боинг-737”, а также скудная еда и не очень добрые стюардессы, но об этом не будем. Китайцы, которые будут лететь с Вами на таком самолете, что подумают? Да ничего особенного - подумаешь, отлетавший пятнашку самолет, главное, чтобы не разбился и на том спасибо. А теперь летим на коммунистических южных авиалиниях, на новеньком “Эйрбасе-330”: удобные широкие сидения, индивидуальные телевизоры с десятками фильмов на разных языках и улыбчивые стюардессы и стюарды. Казалось бы, мелочь, но 7-8 часов полёта на новом комфортном самолете могут-таки стать причиной появления в Вашей голове мысли: всё для людей. Или Вы так не подумаете? Только честно?

Я не буду рассуждать, что в России должны летать только на наших бортах, вовсе нет. Китайцы покупают иностранные самолеты и не комплексуют, их патриотизм от этого не страдает. На сегодня в Китае эксплуатируются и “Боинги” и “Эйрбасы”: “Airbus SA” (включая “A319/320/321”) – 318, из них на “Эйр Чайну”, “Северные” и “Южные авиалинии” приходится 232 самолёта. “Airbus LR” (включая “A330/340/380”) – 67 крылатых машин. Теперь боинги: “B -737 NG” (включая “B -737-600/700/800/900”) - 305, “B737CL” (включая “B -737-300/400/500”) – 166 машин, “B -757/767/777” - 99, “B -747” – 29, всего в Китае эксплуатируется 599 самолётов этой марки. Из цифр видим, что “Боинг” китайцы любят больше.

Средний возраст самолётов, эксплуатируемых тремя крупнейшими китайскими авиакомпаниями, составляет 8,5 лет. По России такой информации не нашёл, но есть данные, например, по “Трансаэро”. У них 88 “Боингов” и средний возраст самолетов - около 15,5 лет. При этом авиакомпания “Трансаэро” является безоговорочным лидером не только в России, но и во всем СНГ.

Рухнувший в Казани “Боинг” был 23-летним. После Казанской аварии стали раздаваться голоса о запрете “Боингов” в России. Мне кажется, это не правильно. Просто самолеты должны быть надежные, и профессионализм пилотов должен быть на высоте. Возможно в качестве меры безопасности нужно внести ограничение сроков эксплуатации самолётов, но наш родной Минтранс против ограничения срока службы самолетов. Удивительная ситуация – Росавиация за ограничение, Минтранс - против. Может, снова деньги не поделили? Если вся эта грызня идёт из-за денег, то опыт Китая в борьбе с коррупцией для России будет важен. Расстреливать казнокрадов как бешеных собак! Судите сами: стоимость нового “Боинга” - около 150 млн долларов. А согласно данным Национального антикоррупционного комитета, его глава Кирилл Кабанов заявляет о том, что объем российского рынка коррупции составляет $300 млрд в год. Из них 90% средств приходится на сферы, связанные с госсектором и распределением бюджетных средств. На эти деньги в год можно покупать по 2000 самолётов. У нас сейчас, наверное, во всей России нет столько самолётов.

И напоследок... Вы часто хлопаете официантам за нормальное обслуживание? Может, делаете это в поликлинике обслуживающему Вас врачу? Может Вы радостно аплодируете водителю автобуса за то, что он довез Вас из точки А в точку Б, не загубив? Почему на наших рейсах после посадки, после той работы, которая должна быть сделана так же хорошо, как любая другая, раздаются радостные, даже истерические аплодисменты с причитаниями: “Ну слава Богу, пронесло”? Любовь к пилотам или уважение их подвигу? Ведь, наверное, сложно управлять старой машиной, которая нет-нет, да покажет, где у неё “болит”...

Безопасных полётов и мягких посадок всем нам.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Летайте самолетами Аэрофлота?

Недавно поймал себя на мысли – Китай богатеет, и чем богаче он становится, тем больше комфорта и внимания получает китайский народ. По-крайней мере у меня такое ощущение. Бесплатные ухоженные парки, отличные дороги, новые автобусы и поезда, чистые подъезды и замысловатая светодиодная иллюминация ночных зданий.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.