www.chinapro.ru / / "Ничто о ничем"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Бизнес с повторением

Бизнес с повторением

Как заставить звезд NBA носить свою продукцию

В Лояне никто не унывает

В Лояне никто не унывает

Почему в маленьком городке иностранцам нужно быть начеку?

Китайский авиаразворот

Китайский авиаразворот

О перспективах российского направления

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

"Ничто о ничем"416

22.02.2010 04:30

Когда ко мне обращаются, я всегда отвечаю. Так было и в этот раз, когда на страницах журнала для соотечественников, живущих в Китае "Партнеры. Берега дружбы" (ПБД) я прочёл обращение редакции: "Присылайте нам ваши отклики…", "Расскажите о своих впечатлениях о журнале". Обычный совковый штамп, и я уверен, никто никакого отклика писать не будет, но я напишу. Из уважения к вопрошавшим.



Беру в руки ПБД. И сразу как-то неуютно становится и пальцам, и глазам: из номера в номер меня встречает обложка с больно обжигающей низким качеством фотографией. Если театр начинается с вешалки, то с чего журнал? Может, с обложки? Если так, то между Ванкувером-2010 (для сборной России) и обложкой ПБД есть прямая космическая связь – имя ей - ужас. Обложка, призванная возбуждать интерес к журналу наводит унынье и веет обреченностью: мы не хотели, нас заставили!

Вёрстка насилует глаза. То множество неуместно расставленных знаков переноса посередине слов трубит, что текст после переброски из "ворда" в программу верстки не вычитывается, отсюда нелепые переносы разлетаются по страницам как осколки Ф-1.

Обложки бояться – журнал не читать. От чего поистине можно прийти в замешательство – так это от статей в ПБД и их названий. "Как добраться из Китая в Россию?" Автор статьи рассудил, что каждый (и не только русский) должен знать, как после тайной заброски и выполнения секретного задания в китайском тылу добраться в Россию? Или у соотечественников произошла массовая амнезия? Для кого написана эта статья? Право же, как нам, читателям себя чувствовать после такого? Ещё пример: "Идём в ресторан с китайскими друзьями!" И туда же – "10 правил покупки товара в Китае". Вы определитесь с целевой аудиторией – кто это читает? 90% соотечественников сами кого угодно научат правилам покупки товара в Китае, ибо находятся в Поднебесной не меньше вашего. Если пишете для бизнесменов, то формат надо менять. Чем полезен читателю журнал? Вы на самом деле полагаете, что соотечественники не знают, что одеть в ресторан на встречу с китайцами? Где раздеться? Как вести себя за столом?! Автор статьи, Татьяна Соловьёва, понимала, для кого она писАла статью? Или не важно, как писать и что писать, лишь бы имя появилось всё равно где? И снова пример – статья "Греет ли шуба?":"Купите две порции мороженого… Один из них положите на блюдечко. А второе прямо в обертке… " "Две порции…", "один из них…", "а второе…" Тошнотворная масса букв, собранная в слова, как мусор в совок.

А зачем в журнале для соотечественников писать о том, как делать горячие бутерброды? Я последовательно перебрал в голове знакомых, пытаясь найти среди них читателя материала "Поросята в одеяле"... Увы, на ваш бутербродный рецепт, украшенный фотографией кошки, (которая, судя по всему, станет начинкой) у меня не нашлось желающих. А у вас?

Источники: "Российская газета", "По материалам российских СМИ", "По материалам журнала "Китай". Не многовато заимствований для 48 страниц, из которых треть - нудный отчёт о поездке на съезд соотечественников? Занимательна приписка – остальное читайте на сайте Эсэскаэс (отнеситесь к этому названию спокойно, как я, когда вижу в вашем журнале China-pro, хотя правильно – ChinaPRO), а смысл так много на бумаге выкладывать? Чтобы полосы забить? Как вариант, можно. За находчивость – твёрдая тройка.

РКХ: "Говорим о России", "Огонёк на картине жизни" – вот это вариант для соотечественников. Конечно, если последние хоть что-то читают, как, например, я, то прочесть эти материалы можно. Правда, проведя экспресс-опрос среди коллег, знакомых, супруги и мамы о ПБД, обнаружил – эти материалы, равно как и весь журнал, заинтересовали только меня (я читаю всю макулатуру, выпускаемую разными инстанциями под видом журналов, газет и пр. о Китае и про Китай, чтобы понимать, как делать не нельзя. Для меня всё это чтиво как урок, мол, берегись сделать так же бездарно!). Все, кому я давал листать ПБД, смеялись от души, а смех – это позитив. Снова твёрдая тройка.

О фототерроре. Алена Локтионова, судя по тем снимкам, что публикуются в ПБД, - не фотограф. Спросите, хотя бы Тимура Седова - его работы, кстати, есть в январском номере, но полиграфия настолько ужасна, что, кажется, уже и Тимур фотографировать не умеет. Друзья, зачем ставить под сомнение результаты своего труда, размещая фотографии в "Партнерах"? Жажда славы? С таким же успехом это можно делать и на туалетной бумаге, ей Богу…

В дружеских "Партнерам" кругах помимо Михаила Дроздова (интереснейшего собеседника, в Китае долгожителя), есть такие люди как Алик Крисской (больше известный китаистам под "партийной кличкой" "Папа-Хуху"), или молодой самородок Саша Мальцев, опытный китаист Сергей Литвин, Костя Алтунян – потрясающая команда! С последними четырьмя знаком лично – честное слово, потрясающие, энергичные, творческие люди с тонким чувством юмора и реальности. Привлеките их к работе - вмиг получите качественное чтиво. Я не то чтобы советую, но если будут такие люди, их статьи, размышления, интервью – журнал "от сих до сих" прочту не только я.

Несите дневник! Моя оценка журналу "Партнеры. Берега дружбы" по пятибалльной системе:

Статьи – 3 (авансом)

Верстка – 2

Корректура – 2

Фотографии – 2

Труд (вытачивание мозга тупой стамеской) – 5

Запись в дневнике: В связи с низкой успеваемостью, родителей прошу явиться на педагогический совет школы, на котором будет рассматриваться вопрос об исключении ваших отпрысков из школы.

Эта ипостась журнала, который должен был бы стать печатным флагманом движения соотечественников, пристойна лишь внешне, для отчётов. А внутренне? Внутренне она не пристойна, т.к. пуста. Трата денег (пусть и малых), бутафория (делаете журнал, и он якобы кому-то нравится) и неприкрытое тщеславие (обложка: январь'2010). Между "лишь бы делать" и "не делать ничего" в вашем случае, коллеги из ПБД, я бы выбрал второй вариант.

Я полностью согласен с вашим призывом: Давайте творить вместе. Вот я натворил, очередь за вами!

С уважением, ваш (по)читатель Евгений Колесов.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
"Ничто о ничем"

Когда ко мне обращаются, я всегда отвечаю. Так было и в этот раз, когда на страницах журнала для соотечественников, живущих в Китае "Партнеры. Берега дружбы" (ПБД) я прочёл обращение редакции: "Присылайте нам ваши отклики…", "Расскажите о своих впечатлениях о журнале". Обычный совковый штамп, и я уверен, никто никакого отклика писать не будет, но я напишу. Из уважения к вопрошавшим.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.