Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Рэкет на российской таможне13

26.04.2010 05:30

В XVI оформилась теория меркантилизма. Ее сторонники считали, что прибыль рождается в торговле, а раз так таможня – источник процветания любого государства: нужно сидеть на таможне и регулировать, что ввезли, что вывезли, собирая при этом пошлину и пополняя государственную казну. Время идет, а в России, похоже, по-прежнему XVI век.



Наступление на участников ВЭД таможня развернула еще в конце прошлого года. Тогда по всех фронтам, точнее – по всем границам, был ужесточен контроль за ввозимыми товарами. Участники ВЭД увидели в этом разнарядку, поступившую "сверху" и обязавшую таможенников увеличить сборы, заполнив, таким образом, кризисные дыры в государственном бюджете. При этом особое внимание досталось китайским товарам не в последнюю очередь в силу их высокой доли в товарообороте. В качестве вероятных называлась и еще одна причина: уменьшение импорта из Китая стимулирует отечественное производство.

Прошло почти полгода. Таможня по-прежнему лютует, корректировка таможенной стоимости (КТС) стала нормой для ввозимых товаров. По разным оценкам ей подвергается до 95% ввозимых в Россию товаров. Только можно ли назвать это нормой? На встречах "20-ки" и на всех других подобных международных форумах принято решение не повышать таможенные пошлины и не ставить барьеры друг другу. Россия под всеми этими документами подписалась. А раз так, официально она не может поднимать таможенные барьеры. Раз действовать официально нельзя, остается искать другие пути: ужесточать процедуры ввоза и контроля, использовать КТС. Если с процедурами все понятно, КТС вызывает большой вопрос. На основании чего таможенный инспектор принимает решение выставить КТС? Для того чтобы действие было правомерным, должны быть утвержденные базовые тарифы, на практике их нет. Это открывает огромное поле для манипуляции. Логично предположить, что в сравнении с товаром из Европы китайский всегда будет дешевле, а значит КТС неминуема. Естественно, торговать в таких условиях становится сложно. К слову, похожая практика есть и у налоговой службы, когда говорят, что отчисления откровенно занижены и "предлагают" доплатить в казну еще. Предприниматели, реши они доказать свою правоту, будут вовлечены в бесконечный судебный процесс либо поставлены перед необходимостью платить взятки. Это форменный беспредел. Практически ситуация напоминает рэкет 90-х.

Для российской экономики я не вижу никакого смысла от этой деятельности. КТС косвенно сделает нищим внутреннего потребителя, потому что ему за все придется платить дороже. А если у него и так нет денег? Кризис, рост тарифов ЖКХ, стоимости транспорта, а тут еще и удорожание товаров. Стоит ожидать, что количество активных потребителей в России будет сокращаться (оно и сейчас-то незначительно: по разным оценкам – 25-30 млн), а это означает, еще более жестокую борьбу на оставшемся сегменте рынка. А уж в России точно никто ничего производить не будет, потому что на уменьшающемся рынке это попросту не возможно. Для кого производить, если нет покупателей?

В подобной ситуации можно ожидать того, что выживет лишь крупный бизнес, мелкому придется искать лазейки в законодательстве, ожидаемым станет уход в тень.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Рэкет на российской таможне

В XVI оформилась теория меркантилизма. Ее сторонники считали, что прибыль рождается в торговле, а раз так таможня – источник процветания любого государства: нужно сидеть на таможне и регулировать, что ввезли, что вывезли, собирая при этом пошлину и пополняя государственную казну. Время идет, а в России, похоже, по-прежнему XVI век. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.