www.chinapro.ru / / Рэкет на российской таможне
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Рэкет на российской таможне13

26.04.2010 05:30

В XVI оформилась теория меркантилизма. Ее сторонники считали, что прибыль рождается в торговле, а раз так таможня – источник процветания любого государства: нужно сидеть на таможне и регулировать, что ввезли, что вывезли, собирая при этом пошлину и пополняя государственную казну. Время идет, а в России, похоже, по-прежнему XVI век.



Наступление на участников ВЭД таможня развернула еще в конце прошлого года. Тогда по всех фронтам, точнее – по всем границам, был ужесточен контроль за ввозимыми товарами. Участники ВЭД увидели в этом разнарядку, поступившую "сверху" и обязавшую таможенников увеличить сборы, заполнив, таким образом, кризисные дыры в государственном бюджете. При этом особое внимание досталось китайским товарам не в последнюю очередь в силу их высокой доли в товарообороте. В качестве вероятных называлась и еще одна причина: уменьшение импорта из Китая стимулирует отечественное производство.

Прошло почти полгода. Таможня по-прежнему лютует, корректировка таможенной стоимости (КТС) стала нормой для ввозимых товаров. По разным оценкам ей подвергается до 95% ввозимых в Россию товаров. Только можно ли назвать это нормой? На встречах "20-ки" и на всех других подобных международных форумах принято решение не повышать таможенные пошлины и не ставить барьеры друг другу. Россия под всеми этими документами подписалась. А раз так, официально она не может поднимать таможенные барьеры. Раз действовать официально нельзя, остается искать другие пути: ужесточать процедуры ввоза и контроля, использовать КТС. Если с процедурами все понятно, КТС вызывает большой вопрос. На основании чего таможенный инспектор принимает решение выставить КТС? Для того чтобы действие было правомерным, должны быть утвержденные базовые тарифы, на практике их нет. Это открывает огромное поле для манипуляции. Логично предположить, что в сравнении с товаром из Европы китайский всегда будет дешевле, а значит КТС неминуема. Естественно, торговать в таких условиях становится сложно. К слову, похожая практика есть и у налоговой службы, когда говорят, что отчисления откровенно занижены и "предлагают" доплатить в казну еще. Предприниматели, реши они доказать свою правоту, будут вовлечены в бесконечный судебный процесс либо поставлены перед необходимостью платить взятки. Это форменный беспредел. Практически ситуация напоминает рэкет 90-х.

Для российской экономики я не вижу никакого смысла от этой деятельности. КТС косвенно сделает нищим внутреннего потребителя, потому что ему за все придется платить дороже. А если у него и так нет денег? Кризис, рост тарифов ЖКХ, стоимости транспорта, а тут еще и удорожание товаров. Стоит ожидать, что количество активных потребителей в России будет сокращаться (оно и сейчас-то незначительно: по разным оценкам – 25-30 млн), а это означает, еще более жестокую борьбу на оставшемся сегменте рынка. А уж в России точно никто ничего производить не будет, потому что на уменьшающемся рынке это попросту не возможно. Для кого производить, если нет покупателей?

В подобной ситуации можно ожидать того, что выживет лишь крупный бизнес, мелкому придется искать лазейки в законодательстве, ожидаемым станет уход в тень.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Владимир Четвергов 23 марта 2013, 13:44:13
Таможня бьёт дубиной по высокотехнологичной экономике. Для примера возьмем судостроение и судоремонт. В 90-х годах Чубайс и Гайдар предложили облагать значительной пошлиной комплектующие для российских судов. В результате выиграли конкуренты, не облагающие отрасль вообще. Ну и в настоящее время российский морской торговый флот исчез как таковой, практически не осталось судостроения и судоремонта.
miha25 16 июля 2010, 17:03:19
Все это одна шарашкина контора ------ Доска объявлений http://buysell.com.ua [urlhttp://buysell.com.ua] Доска объявлений[/url]
Григорий 9 мая 2010, 10:54:38
Фишка в том, что таможня - это система, функционирование которой не поймёт постороний человек. Это если хотите государство в государстве. Сложно рассуждать о том как и что можно сделать не будуче в системе. Не всё так просто и тем более если по закону делать...
Андрей 29 апреля 2010, 05:58:14
"На основании чего таможенный инспектор принимает решение выставить КТС? Для того чтобы действие было правомерным, должны быть утвержденные базовые тарифы, на практике их нет." - а разве "проходная стоимость" таком базовым тарифом не является?
Наталья Сергеевна 28 апреля 2010, 06:27:06
Понадобилось немало времени,чтобы систему выстроить таким образом и пополнять казну за счет таможни, никто систему эту менять еще долго не будет...
.... 28 апреля 2010, 05:39:12
Деньги с таможни всегда были лакомым кусочком....ну думаю, что скоро что то изменится....
Иосиф 28 апреля 2010, 05:37:09
Товарищи, не будьте идеалистами. Государство повернуто не самой благопристойной стороной к бизнесу - так было, есть и будет!
Алена 27 апреля 2010, 23:52:12
Такое ощущение что чиновники сознательно делать все возможное для того, чтобы искоренить статус Предпринимателя как такового. Иначе не было бы столько препятствий при ввозе товаров из-за границы, особенно из Китая. Каждый раз что-нибудь новенькое преподносят лишь бы как-нибудь палки в колеса вставить. То КТС, то новый закон по сертификации, то нужны теперь кроме СЭЗов и сертификатов еще и какие-то декларации. Хуже некуда! А зачем все это? Ведь России потребуется Бог знает сколько лет чтобы вновь возобновить отечественное производство! Так еще Бог знает сколько лет придется все равно как ни крути все завозить из-за заморских стран
Дмитрий 27 апреля 2010, 23:23:06
Крупный бизнес - крупные деньги и связи, с таким набором всегда можно договориться. А мелочь, как пушечное мясо, сотней больше, сотней меньше - никто не заметит. Россия.
Art&Co 27 апреля 2010, 16:00:08
Хотелось также отметить следующее - в "государственной таможенной службе Украины" существует план сбора пошлин, налогов и сборов, т.е. денежек в казну государства. Также существуют т.н. олигархи, которые держат на коротком поводке таможенников, МВД, прокуратуру и т.д. Выше упомянутые господа ввозят товар по низкой до неприличия стоимости. Но план таможенникам ведь нужно же выполнять, а не то ведь "секирбашка"! Вот для этого и существует малый и средний бизнес, который можно прогуть для успешного выполнения плана по сбору...
Илья 27 апреля 2010, 01:56:08
Ну тогда скажите как латать дыры в кризис, если не через таможню? КТС - какая такая себестоимость? Вот так мыслит чиновник таможни!
Рокотов 26 апреля 2010, 08:17:55
Бунич - уважаемый экономист, из семьи потомственных. Верно говорит. В России, насколько мне известно, около половины поступлений в госбюджет обеспечивает таможня. Ни в одной развитой стране мира такого нет. Основа бюджета любого европейского государства - налоги. России давно пора понять, на дворе не XVI век.
Чертополох 26 апреля 2010, 07:07:46
Готов подписаться под каждым словом.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.