www.chinapro.ru / / Самодостаточный Китай
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Самодостаточный Китай29

17.05.2010 05:30

Усиление позиций китайской валюты на мировом рынке напрямую связано с процессом развития самодостаточности экономики КНР. На данный момент китайская экономика в определяющей мере зависит от американского потребления.



Так, по данным на конец прошлого года Китай оказался крупнейшим кредитором США, выступая держателем 23% всех государственных американских долговых обязательств. При этом в целом иностранные инвесторы (как частные, так и государственные) владели по состоянию на конец 2009 г. 46% американского госдолга. Перестройка экономики КНР на базе увеличения внутреннего потребления, а не спекулятивного притока внешних инвестиций, создающего угрозу платежных дисбалансов, в ближайшие годы может вызвать сокращение ее долгосрочных темпов роста до уровней, близких к аналогичным показателям развитых экономик. На этом фоне процесс становления юаня как международного платежного средства является длительным и может занять порядка десяти лет.

Тем не менее, организация двусторонних расчетов между Китаем и Россией в национальных валютах выступает с точки зрения среднесрочного периода мерой, которая будет способствовать не только определенному сокращению торговых и инвестиционных издержек, но и выступит стимулирующим фактором роста товарооборота и инвестиций между двумя странами. В данном контексте переход на расчеты в национальных валютах представляется своевременной мерой, отражающей заинтересованность китайских и российских властей к диверсификации спроса на фоне ожидаемого в ближайшие годы ослабления потребления в развитых странах.

Что касается вопроса активизации использования юаня в международных расчетах, то Китай таким образом демонстрирует Западу свои долгосрочные возможности по дифференцированию вложений капитала на международном рынке в ответ на требования США ревальвировать курс юаня. В долгосрочной перспективе указанные изменения в структуре финансовых отношений действительно могут означать рост количества мировых резервных валют. Однако, как уже было отмечено, такие структурные сдвиги невозможны без изменения внутри экономик развивающихся стран их усиления и становления более высокого уровня самодостаточности. В период активного развития кредитного рынка в условиях жесткой политико-экономической конкуренции стабильные и ликвидные финансовые системы развитых стран созданы не были, что ограничивает возможность становления валют стран БРИК в качестве мирового платежного средства в ближайшие годы.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Волкова 21 мая 2010, 22:25:36
В связи с мировым кризисом товарооборот между Россией и Китаем значительно снизился. Но что российские политики, что китайские, говорят о том, что в 2010 году этот товарооборот может вновь достичь уровня 2008 года. То есть есть тенденции к его увеличению. А о прекращении ввоза импорта из Китая и вовсе речи нет. Это никому невыгодно.
Тимофеева 21 мая 2010, 21:59:15
О самодостаточности Китайской республики говорят уже давно. А о том, как быстро и ловко эта страна стала выходить из мирового кризиса, через много-много лет летописцы будут слагать легенды. Сейчас мы с вами пытаемся размышлять, какими путями Китай оказался лидером и как же так произошло, что он саму Америку вогнал в долги. Но так ли это важно, когда этот факт уже случился? В бою, как говорится, все средства хороши. Не ты, так тебя.
Вестник 21 мая 2010, 20:28:59
Да навряд ли сам Китай будет брать под контроль свою же продукцию. Действительно китайские товары на нашем российском рынке благополучно процветают уже много десятков лет. Спрос на дешевизну у нашего "русского Вани" будет всегда. Тем более, когда мировой кризис буквально всех накрыл "медным тазом". Этим китайские "умы" и пользуются - прут на наш рынок все, что может сделать им лишний юань. Как только таможню проходят....
Сирота 21 мая 2010, 19:58:11
Если что-то и разрушит китайскую экономику, так это сам Китай. Никакие США этого сделать не смогут. И Россия. Если самодостаточный Китай не возьмет под конроль качество продукции, которое выпускает, то процветание долго не продлится.
Петр 21 мая 2010, 13:33:07
Китай самодостаточен до не могу. Однако ему все ж необходима Америка, как крупнейший рынок сбыта своих товаров. Опять же американцы - все сплошь шопоголики, им сендвичами не корми - дай что-нибудь купить. И мы такими же становимся - мещанство прям уже из каждого дома прет, просто кошмар... Правда и китйцы, говорят, тоже любят прикупить что-нибудь по случаю. Так что, экономика у них ещ долго стоять будет как непоколебимая скала.
ТаньМао 21 мая 2010, 05:42:44
А главный закон рынка, уважаемый Вестник, гласит - спрос рождает предложение. Если бы не было спроса на китайские товары, то не было бы и всех ужасов, которые вы перечислили. Я как-то разговаривал с одним китайским производителем игрушек. И спрашивал, как же не стыдно делать такую гадость. Он мне ответил, что это нам должно быть стыдно, покупать детям такие игрушки. Он своему сыну это даже не покажет, чтоб не портить его. Так что китайцы дважды умны- и деньги на нас делают и свое сохраняют.
Вестник 20 мая 2010, 20:47:12
Много похвальных комментариев тут настрочили про "самодостаточный" Китай. Вот автор статьи здесь радеет за стимуляцию факторов роста товарооборота и инвестиций между Россией и Китаем. А он в курсе, что этот самый Китай является лидером поставки опасных товаров? По сообщению "Интерфакса" Еврокомиссия опубликовала рейтинг наиболее опасных товаров, поставляемых в Европу. Он был составлен на основе жалоб и рекламаций, поступивших за 2009 год в систему быстрого оповещения Европейского союза. Так вот на китайскую продукцию пришлось 60% всех уведомлений, касающихся игрушек, текстиля, автомашин. Основные причины жалоб связаны с ущербом от опасных химикатов, ударов током, с удушьями, получением общих повреждений. а вот теперь скажите - кому нужен такой товарооборот?!
Катя 20 мая 2010, 20:43:26
Вот как всегда. Китай с Америкой бодается, а Россия буфером выступает. И когда нам надоест эта игра? Сколько можно себя подставлять?
Иван 20 мая 2010, 17:50:20
Китай стал излишне самонодеян. Не самодостаточен. И китайское правительство, на мой взгляд, просто погрязло в самолюбовании. И это плохо. У них миллиард, подчеркиваю миллиард, человек живет за чертой бедности, чей доход составляет всего 81 доллар в год. Может быть поэтому, за счет своих бедствующих сограждан, они и смогли кредитовать штаты? Но, впрочем, у нас таже ситуация - даем кредиты Индии и Вьетнаму, а народ просто спивается и гибнет от нищеты.
Рытик 20 мая 2010, 13:22:24
Да ладно... "организация двусторонних расчетов между Китаем и Россией в национальных валютах выступает с точки зрения среднесрочного периода мерой, которая будет способствовать не только определенному сокращению торговых и инвестиционных издержек, но и выступит стимулирующим фактором роста товарооборота"... О чем вы товарищ? Какой товарооборот? Раньше китайцы от нас увозили аллюминевые кастрюли, а теперь просто поезда прут в Поднебесную со всякой всячиной: лесом, аллюминием, металлом, глиной и углем. Нет и не будет в ближайшее время оборота, а будет исключительно потребительское отношение Китая к России - мы у вас дешево сырье, вы у нас дорого шмотье. Вот и все.
Карл 20 мая 2010, 11:47:16
По прогнозам аналитиков годовой прирост ВВП в Китае намного превысит 8%. А это говорит о том, что тенденция восстановления китайской экономики укрепляется: увеличивается внутренний спрос и экспорт, и общий объём розничной продажи потребительских товаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года тоже возрос. А также увеличилась инвестиция в городской фиксированный актив. Но вот темпы восстановления внешней потребности действительно очень низкие. Сегодня самодостаточный Китай серьёзно страдает от торгового протекционизма.
Арина Родионовна 20 мая 2010, 10:30:51
Да на китайскую продукцию нормальный росийский покупатель уже давно смотрит с презрением. Это первое время вещи были фабричные и качественные. А сейчас действительно сплошной ширпотреб. Нитки не обрезают, строчки неровные, расползаются уже через неделю. А запах... Такая вонь, что одеждой, что обувью тараканов можно морить. Интересно из какого сырья они все это делают? А игрушки детские - это вообще отдельная тема. Страшно ребенку в руки дать. А что взамен возможности этого импорта в Россию получает Китай? Доступ к нашим ресурсам? Не слишком ли жирно ради вонючих китайских кроссовок с максимальным размером 38.Я, если честно, совсем бы запретила импорт из Китая.
Марьянна 19 мая 2010, 19:45:18
Наткнулась на статью Вячеслава Глазычева. Он ещё в феврале 2009 года прогнозировал: "Взаимоотношения с Китаем испытают напряженность в связи с экономическими трудностями и нажимом американских профсоюзов. Сокращение спроса на китайскую продукцию в США (возможно возрождение лозунга «Покупай американское!» – Buy American) создаст огромные трудности в Китае, тем более что нажим на Китай с целью добиться ревальвации юаня будет усилен". Ну как в воду смотрел. Действительно в КНР сейчас переживают не лучшие времена, на смотря на её самодостаточность.
Валенок 19 мая 2010, 19:15:07
Если учесть что китайцы нас заваливают всяким шерпотребом... то им наши рубли на фиг не нужны. они нам их будут сувать обратно за нефть и газ. Им это надо чтобы показать всем вот Россия с нами расчитывается, и вы давайте! Так показать всем что уже нас совсем на колени поставили! Фу.
Парфеноff 19 мая 2010, 18:41:25
Для тех, кто наблюдает за Китаем, уже не секрет, что рекордно быстрое экономическое развитие Китая, и вызванный этим резкий рост потребления всех видов ресурсов, уже давно стали ключевыми факторами в мировой экономике. Китай уже сегодня по показателю абсолютной экономической мощи занимает третье место в мире. По единодушному мнению ряда авторитетных экономистов, эта страна превращается в ведущий двигатель мировой экономики.Пока Китай уступает Америке. Но кто осмелится сделать прогноз, как долго он будет уступать?
МариЯ 19 мая 2010, 08:22:32
Да, Анечка, Индия уже готова к экономическому рывку. У них, как и в Китае очень дешевая рабочая сила. А народу - тьма!!! И кушать хотят все. Единственное, что сдерживает Индию на данный момент - это внешние долги. Уже сейчас там идет борьба за место под горячим индийским солнцем. И это я не упоминаю про торговлю оружием, которое производится в этой стране. Они, в принципе, в состоянии перекрыть кислород легкой промышленности из Китая и Польши. К 2025 году эта страна превратится в пятый рынок в мире по объемам продаж. Так что делайте выводы...
ТНТ 18 мая 2010, 23:45:07
По словам китайских руководителей и ведущих экономистов, с точки зрения международного права, китайская валютная политика абсолютно обоснована. А также Китай выступает против повышения валютного курса какой-либо страны принудительным путем. Он придерживается решения вопроса курса через равную консультацию. Заместитель директора Народного Банка Су Нин считает, что ни одно государство не должно решать внутренние вопросы опираясь на другие страны. Повышение курса Китая, заявил он, - не решит вопрос пассивного торгового сальдо США. Так что может США поискать другой выход из сложившихся финансовых затруднений? А иначе, к чему же в итоге может привести такой натиск на Китай?...
Волкова 18 мая 2010, 22:36:01
А вот я недавно прочла, что если говорить о проблеме курса китайского юаня, то большинство продукции, которую Китай экспортирует в Америку, является очень трудоемкой, и то, что эти товары уже очень долгое время не производятся в США. Поэтому ревальвация китайской национальной валюты не поможет решить проблему занятости в США, а лишь приведет к увеличению расходов американского населения.
Анечка 18 мая 2010, 21:42:37
Да, МариЯ, если ещё и Индия начнет претендовать на "теплое место под солнцем" на валютном рынке, что впрочем очень маловероятно, а даже если и случится такое, то очень и очень не скоро, тогда Америка просто задохнется от злости. А о том, что развитые страны станут меньше потреблять, вообще никто не говорит. Кризис кризисом, а до этого, по-моему, совсем не дойдет. Так что нечего Китаю особо беспокоиться за свои позиции на мировом рынке.
IZZA 18 мая 2010, 20:51:33
Да не надо Китаю никому доказывать, что он может стать лидером. Он и так практически лидер и есть. А "серые" у него телефоны или "зеленые", да какая разница. И эта продукция тоже пользуется спросом. К сожалению. Но это факт! А как говорится, будет спрос - будет и предложение. И предложения будут различные и в разных отраслях. Ну "работают" мозги у китайцев, чего тут спорить-то?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.