Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайский исход14

19.07.2010 05:30

Китай всегда считали страной с дешевой и неприхотливой рабочей силой, готовой выполнить любые капризы западных инвесторов. Похоже, что этот стереотип уходит в прошлое.



Полагаю, что проблема здесь в том, что западные компании проводят в азиатских странах (в том числе в КНР) ту же политику активного сокращения издержек, что и у себя. Для примера, уровень затрат на единицу рабочей силы в несельскохозяйственном секторе США по итогам 2009 г. снизился на 4,22%, до своего исторического минимума. В среднем, за последние 60 лет он увеличивался на 2-4% ежегодно. Весьма активно сокращать издержки предприятия заставляет высокий уровень долговой нагрузки на корпоративный бизнес развитых стран (составляет 200-400% от ВВП) и значительное ухудшение условий кредитования.

На этом фоне на китайских предприятиях ситуация в сфере динамики зарплат выглядит значительно лучше, чем в компаниях, принадлежащих инвесторам из развитых стран. Об этом свидетельствует статистика среднего располагаемого дохода городского населения КНР. Его значение по итогам 2009 г. выросло на 8,82%. Правда, в период экономического бума, в 2002-2008 гг. этот показатель был заметно выше (в среднем, на уровне 12,65%).

Необходимо особо отметить, что сравнительно низкий базовый уровень жизни и высокие темпы прироста населения в КНР ограничивают для китайских рабочих возможности каким-либо образом переждать период ухудшения ситуации с оплатой труда.

Между тем, по итогам I кв. 2010 г. мы наблюдаем повышение индикатора средних располагаемых доходов городского населения КНР на 23,62% квартал к кварталу. Похоже, в данном случае свою роль сыграли протесты рабочих, тем более что, по факту, ВВП КНР в период в 2009-2010 гг. пока сохраняет практически докризисные средние темпы годового прироста в 9-11%, а значит, выручка иностранных компаний, работающих в Китае, не сократилась.

С учетом существенного повышения среднего располагаемого дохода городского населения КНР в I кв. 2010 г. его средний поквартальный прирост за 2009-2010 гг. вырос до уровня в 8% против 3-4% в период активного экономического роста. Тем не менее, в случае если больше роста доходов городского населения не произойдет, этот показатель, составив 4% (к/к), вернется на традиционные для себя долгосрочные уровни прироста. Они статистически будут также как и раньше соответствовать высоким в 9-10% год к году темпам прироста ВВП КНР. То есть, на данном этапе говорить о каких-либо значимых изменениях с точки зрения динамики стоимости рабочей силы в КНР и общего тренда экономики Китая пока нельзя.

Однако, события 2009-2010 гг. показывают, насколько сложным в социально-экономическом плане будет для Китая процесс перестройки глобальной экономики на базе снижения потребления в развитых странах и стимулирования внутреннего спроса в странах развивающихся. Любое заметное расхождение в динамике этих процессов грозит для КНР резким торможением экономики и ростом социальной напряженности. Иностранные инвесторы, на мой взгляд, будут учитывать это обстоятельство при планировании своих вложений в будущем. Инвесторам из развитых стран, похоже, постепенно становится все более выгодно, безопасно и эффективно вкладывать деньги в производство у себя "дома".


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китайский исход

Китай всегда считали страной с дешевой и неприхотливой рабочей силой, готовой выполнить любые капризы западных инвесторов. Похоже, что этот стереотип уходит в прошлое. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.