Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Не задерживайте очередь, интеллигент вшивый!28

18.10.2010 05:30

Написать этот блог меня подвигла в том числе и ситуация произошедшая во время моего последнего посещения России, два с половиной года назад, в городе-герое Москве.



В России.

Дело было так: зашел в небольшой продовольственный магазин на станции метро “Выхино”. Мне нужно было купить немного молочных продуктов. Набрал молока, йогуртов несколько пачек, взял хлеба, и пошел к кассе. Пока стоял, обнаружил что йогурт, который я только что взял с полки, просроченный. Моя очередь общения с кассиром-продавцом наступила через 10 минут. Ее дежурное доброе лицо меня обнадежило. А зря. Когда я с улыбкой ей тихонечко сказал: “Этот йогурт просроченный”, - она исказилась так, как будто собралась плюнуть в меня. Но не плюнула, а громко сказала: “Если он просроченный, положите, где взяли! Что вы хватаете, не глядя что?!” Очередь подняла меня на смех. Набравшись терпения, я задал, как мне казалось нормальный вопрос: “Так почему вы, зная, что торгуете просроченным йогуртом, не снимите его с продажи?” Тетка завопила: “У меня другого нет! Верните его на полку и не задерживайте очередь”! Я вернул все продукты, что набрал и выдал сакраментальную фразу в стиле Кисы Воробьяниного: “Я буду жаловаться!” Выходя из помещения гнусного магазина с гнусным продавцом услышал вдогонку: “Тут таких как ты чертова туча, а я одна! Зажалуйся, - неправильно сказала она, и, подумав, добавила. - Интеллигент вшивый”! Странно, но если бы этот известный производитель известного йогурта узнал о ситуации, он бы наверняка дал бы нагоняй этому магазину. Но тогда я не догадался позвонить производителю. Но я догадался позвонить в комитет по защите прав потребителей города Москвы. Там меня выслушали, а потом переключили на “профильный отдел”. Там снова выслушали и снова переключили на “ответственного сотрудника”. Тот тоже выслушал и хотел было дальше переключить, но я ему сказал: “Стоп! Не нужно меня футболить, я уже 20 минут объясняю суть дела, переключите меня на того, кто мне поможет решить эту ситуацию, в конце-концов мне плевать на этот йогурт, я завтра улетаю в Китай!” “Не кричите на меня!” - строго сказал голос молодой дамы в трубке. “Я не кричу” - парировал я, переходя на крик, и тут же словил короткие гудки. Попробовал перезвонить – частое пи-пи-пи-пи-пи...

В Китае.

Дело было на днях, утром, в 7:30 вышел в магазин возле дома купить масла для орешков со сгущенкой. Захотелось вкуснятины. Купил три пачки масла и вернувшись передал все на хозяйство супруге. Через 15 минут, она подходит ко мне и протягивает пачку масла всю черную пречерную. На масле не плесень, а просто какая-то чернь. Две пачки нормальные, а третья непотребная. Вспомнил, что чек в магазине я не взял, но решительно надел тапки и спустился. Говорю им: я только что купил тут у вас кое-что на такую-то сумму. Разные суммы я запоминаю хватко, поэтому назвал все до фэней (фэнь – 1/100 юаня). Они говорят, у нас кассовый аппарат сломан, и мы не даем чеки. “Ну и залетели вы, китайцы” - подумал я. Они резво поинтересовались, что случилось. Показываю им пачку масла, срок годности которой не истек! Они в панике, мол, давайте заменим, давайте деньги вернем, простите нас, ой как жаль… “Нет!” - ответил я решительно, отыгрываясь на них за их российскую коллегу. На вопрос, куда у вас тут жалуются – мне любезно дали телефон. Попросили оставить мой – разумеется, оставил. Все культурно. Читал вот тут в комментариях про отношение к русским в Хэйхэ, но сам с таким не сталкивался ни разу ни где в Китае. В 10:00 поступил первый звонок от старшего менеджера магазина. Растолковал ему ситуацию. Он несколько раз извинился, особенно после того, как я сказал, что я иностранец. Через час мне позвонил руководитель службы распространения района (в районе проживает 1,7 млн человек – представьте себе, вот такие районы в китайских городах!) Тот начал сразу с извинений, я успокаиваю его: “Ничего страшного, все нормально, всякое бывает”. А потом я позвонил в службу по защите прав потребителей Гуанчжоу. Разъяснил ситуацию первому взявшему трубку. Записали кто я, мой номер, место действия, время, что за продукция. Вопросов много задавали, но я справно отвечал. Итог разговора меня удивил. “Спасибо Вам за звонок, вашему делу присвоен такой-то номер. По вашему делу будет проведена проверка торгово-промышленной палатой (она-то тут причем?!) города Гуанчжоу. Узнать о ходе проверки вы можете по такому-то телефону. До свидания”. И положили трубку.

Смотрели на первом программу “Большая разница”? Вот почему так? Потому лишь, что я иностранец, а в Гуанчжоу скоро Азиатские игры? Или потому, что китайцы создают цивилизованное общество? Почему в родной стране меня посылают, а в Китае выслушивают? Может, просто время еще не пришло послать всех иностранцев? Каков итог дела, спросите Вы? Да какая разница, каков итог, тут сам подход важнее любого итога… И снова меня могут обвинить в восхвалении Китая. Да не восхваляю я ни кого, просто описываю как дома и как в гостях.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Не задерживайте очередь, интеллигент вшивый!

Написать этот блог меня подвигла в том числе и ситуация произошедшая во время моего последнего посещения России, два с половиной года назад, в городе-герое Москве.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.