Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

2% рентабельности и необходимость перемен10

15.11.2010 04:30

До завершения 11-пятилетки Китаю осталось ждать полтора месяца. Однако уже сейчас очевидно, в части снижения энергопотребления на единицу ВВП на 20% этот пятилетний план оказался провальным. Что было ожидаемо. Проблему веерными отключениями электричества (мера, к которой прибегали местные правительства с лета этого года) не решить, нужны коренные преобразования структуры производства.



В период бума последнего десятилетия основные инвестиции предприятий КНР были направлены на расширение рынков сбыта. Низкая, по сравнению с другими странами, стоимость производства обеспечивалась стабильным притоком дешевой рабочей силы, а также стабильными в целом и за счет развитого мирового долгового рынка, отсутствия избытка денежной ликвидности, ценами на ресурсы. Но, чтобы вкладываться в техническое перевооружение, у китайских предприятий не было ни времени, ни дополнительных средств, ни, по большому счету, желания, поскольку такие инвестиции окупаются отнюдь не скоро, а конкуренты усиливаются еженедельно. В результате, в 2010 г. из перечня 500 промышленных товаров Китай сейчас занимает первое место по производству 220. При этом чистая рентабельность китайских предприятий, ориентированных на экспорт, в результате кризисного ужесточения конкуренции, спада в потреблении ведущих стран и роста мировых цен на сырье достигла весьма незначительных уровней – около 2%.

На этом фоне проблема технического перевооружения китайской экономики выглядит достаточно сложной. С одной стороны, на фоне ожидаемого спада на традиционных рынках сбыта китайским регуляторам необходимо в ближайшие годы развивать внутренний спрос. С другой стороны, реализация стагфляционного сценария развития мировой экономики, сравнительная слабость национальной ресурсной базы будет вынуждать китайские предприятия увеличивать долгосрочные инвестиции в инновации, что, очевидно, ослабит потенциал внутреннего потребления.

На этом фоне КНР избрала для себя стратегию активной скупки производителей ресурсов по всему миру. В частности, КНР ведет переговоры о покупке крупнейшего производителя калийных удобрений в Европе "Беларуськалий", не так давно купила латиноамериканского горнодобывающего гиганта Rio Tinto. Китайское бюро горной разведки и проектирования договорилось о покупке бразильского производителя железной руды и чугуна Itaminas Comercio de Minerios S.A. за $2 млрд. Китайский суверенный фонд China Investment Corporation, управляющий суммой в $300 млрд., купил 11% казахской нефтегазовой компании Kazmunaigas Exploration Production за $939 млн. Есть масса других примеров, и есть, очевидно, интересы Китая и в России. Им активно развивается сотрудничество с компаниями "Роснефть", "Транснефть" и др.

Эта политика ослабляет прессинг, который низкая энергоэффективность оказывает на национальное производство и потребление. Однако долгосрочные риски для экономики КНР сохраняются. Они связаны, как с возможностью в долгосрочном периоде развития дефицита ряда ключевых мировых ресурсов, так и с возникновением процесса замедления темпов роста китайской экономики в связи с указанными выше факторами, а именно, необходимостью её структурной перестройки в сложных макроэкономических условиях.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
2% рентабельности и необходимость перемен

До завершения 11-пятилетки Китаю осталось ждать полтора месяца. Однако уже сейчас очевидно, в части снижения энергопотребления на единицу ВВП на 20% этот пятилетний план оказался провальным. Что было ожидаемо. Проблему веерными отключениями электричества (мера, к которой прибегали местные правительства с лета этого года) не решить, нужны коренные преобразования структуры производства.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.