www.chinapro.ru / / Шаг назад и два шага вперед
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Шаг назад и два шага вперед35

24.01.2011 04:30

Сделав в 2009 г. шаг назад, российско-китайская торговля в 2010-м вернулась на прежние рубежи. К сентябрю 2010 г. объем товарооборота превысил $40 млрд, превзойдя показатели всего 2008-го и получив реальную возможность восполнить потери за кризисный 2009-й, что, собственно говоря, практически и произошло.



По итогам трех кварталов 2010 г. российский экспорт в Китай уже почти сравнялся с аналогичными показателями 2008-го, а импорт из Китая, хотя немного и отстает, но весьма близок к этой планке. В октябре динамичный рост взаимной торговли продолжился. За десять месяцев объем взаимной торговли увеличился на 43,4% и составил $45,1 млрд, при этом экспорт из России – $21,33 млрд (+20,6%), импорт – $23,77 млрд (+72,6%). Таким образом, есть основания полагать, что высказанное нами еще в первой половине года предположение о том, что в 2010-м объем товарооборота составит порядка $55-56 млрд, похоже, сбывается.

Сделать детальный прогноз на новый, 2011 г. весьма непросто. Это задача со многими неизвестными. Общий тренд достаточно понятен: если не произойдет чего-нибудь из ряда вон выходящего, типа "второй волны мирового экономического кризиса" (хотя это представляется все-таки маловероятным), то рост российско-китайской торговли в 2011 г. продолжится. Однако его темпы по сравнению с нынешним годом существенно снизятся.

Стоимостные показатели российского экспорта в Китай будут поддерживаться за счет двух основных факторов. Во-первых, обесценивание всех без исключения бумажных валют (прежде всего, американского доллара) объективно приведет к росту цен на сырьевые товары и промышленную продукцию первичного передела, которые являются основой российского экспорта. Данная тенденция отчетливо проявилась в текущем году, а в 2011-м она будет усиливаться, несмотря на высокую волатильность на товарных рынках. Во-вторых, даже с учетом весьма возможного относительного замедления темпов роста китайской экономики, они будут по-прежнему достаточно высоки и вряд ли составят менее 9%. Это, в свою очередь, означает, что спрос на российские товары на китайском рынке в принципе сохранится, а сокращение физических объемов поставок некоторых товаров, например, цветных металлов, будет компенсироваться за счет роста цен. Таким образом, рост экспорта пойдет во многом по докризисной модели, т.е. прежде всего за счет роста цен, а не увеличения физических объемов вывоза.

Такой сценарий не позволяет рассчитывать на очень высокие темпы прироста экспорта, но при благоприятном стечении обстоятельств последний может увеличиться процентов на 15. Каких-либо кардинальных сдвигов в товарной структуре экспортных поставок вряд ли стоит ожидать. Структура российского экспорта в Китай на протяжении ряда последних лет в принципе остается стабильной. Мировой финансовый кризис также не привел к ее изменениям. Это закономерно, поскольку структура экспорта объективно отражает экономические реалии страны. Надеяться на то, что Россия в одночасье станет крупнейшим поставщиком высокотехнологичной продукции в Китай – маниловщина чистой воды.

Что касается импорта из Китая, то он, по-видимому, в 2011 г. будет характеризоваться достаточно высокой динамикой. Мировые цены на нефть в четвертом квартале т.г. приблизились к отметке в $90 за баррель, что, безусловно, станет стимулом к активизации процесса посткризисного восстановления российской экономики и, соответственно, роста инвестиционного и потребительского спроса. В этих условиях Китай вполне может рассчитывать на существенное увеличение поставок товаров машинотехнической группы, а также традиционной экспортной продукции текстильной и легкой промышленности. По нашему первоначальному расчету, импорт из Китая в следующем году может возрасти примерно на 30%.

В целом, можно ожидать, что объем двусторонней торговли в 2011 году составит порядка $67-70 млрд, иными словами, увеличится на 20-25% от прогнозируемого уровня 2010 г.

В заключение хочу еще раз отметить, что данный прогноз является достаточно схематичным. Жизнь может внести в него существенные коррективы. Однако, как бы там ни было, надо думать о перспективах, работать над новой моделью российско-китайских торгово-экономических связей, ибо, как отмечал Конфуций, "кто не думает о далеком будущем, неизбежно столкнется с трудностями в ближайшее время".


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Борис 12 февраля 2011, 19:51:22
А мне стало интересно, почему здесь берутся итоги трех кварталов года? Год 2010 вроде как уже закончился, можно судить и полный год. Хотя даже по этим итогам можно, конечно, делать какие-то выводы, но все-таки, почему год неполный? Почему только три квартала?
Кошкина 11 февраля 2011, 10:02:02
А почему это Цыплакова вдруг чиновником назвали? Я, конечно же, не вдавалась в подробности относительно его регалий, может быть и зря, но я всегда считала, что Сергей Сергеевич не имеет отношения ни к каким государственным учреждениям. Никого не хочу обидеть, но вот как раз на чиновника он похож меньше всего, особенно, когда почитаешь, что и как он пишет.
Нарьянмар 10 февраля 2011, 20:31:16
Делать шаги назад не очень-то приятно, здесь согласен. Но не так уж это и страшно. Самое главное, чтобы было куда идти вперед, чтобы было куда расти, чтобы было к чему стремиться.
СерВЕР 10 февраля 2011, 14:14:29
Ну во, уже берут 90 долларов за баррель нефти. То-то у нас бензин дорожает каждый месяц, цены на эту продукцию растут как на дрожжах. Интересно, какой прогноз на ближайший год можно дать по этому поводу?
Зара 9 февраля 2011, 19:06:25
А я так и вовсе просто удивляюсь, как некоторым людям вообще еще удается делать какие-то прогнозы. Сейчас такое сложное и такое не стабильное время, особенно в экономике, и особенно в России. Я бы, наверное, не осмелилась так смело обнародовать свои предположения. Видимо, именно поэтому аналитик здесь совсем не я.
Головастова 9 февраля 2011, 09:47:37
Интересное мнение у ОРО. А что же чиновники, по-вашему, совсем не люди что ли? Я бы не стала так уж всех под одну гребенку грести. Даже в этих рядах чинушей есть вполне толковые и адекватные люди. И С.С.Цыплаков тому наблюдению яркий пример.
OPO 9 февраля 2011, 01:58:22
Хоть и чиновник, а пишет толково.
Александр 8 февраля 2011, 11:35:32
Упорство и труд все перетрут. Знаменитая русская пословица. После финансового кризиса очень многие как будто начинают все сначала. Вот и важно ей следовать. Пусть сделали шаг назад. А благодаря упорству и труду, скоро побежим вперед, а не просто зашагаем.
Павлентий 8 февраля 2011, 10:07:22
Автора статьи и в самом деле есть за что похвалить. И не то, чтобы статья интересная, а просто информация в ней верная и правильно подана читателям. И если проанализировать все материалы Сергея Сергеевича, то можно справедливо заметить, что ему всегда удается делать верные прогнозы на будущее относительно торгово-экономических отношений между Россией и Китаем. Знаток своего дела. А таких читать и слушать всегда приятно.
Мензель 7 февраля 2011, 18:06:26
Здорово, что есть такие авторы, как господин Цыплаков, которых читать одно удовольствие. Я частенько читаю этот журнал. И когда Сергей Сергеевич публикует свою очередную статью, всегда получаю большое моральное удовлетворение от прочитанного. Благодарю вас, автор!
Андрей Анатольевич 7 февраля 2011, 12:44:06
Спасибо!
Нео 7 февраля 2011, 10:03:27
Ну-ка, ну-ка, что тут говорят, касаемо импорта из Китая? "...он, по-видимому, в 2011 году будет характеризоваться достаточно высокой динамикой?" А я тут вас не слишком удивлю своим наблюдением, что никакого спада китайского импорта у нас не наблюдалось? Ну, за последний 2010 год это точно. Поэтому как-то за импорт из Китая особых переживаний нет. А то, что ожидается его рост, так этим уже никого не удивишь.
Зорро 4 февраля 2011, 12:59:09
Вообще, обидно, конечно, когда вот так строишь свои планы, собираешься сделать одно, и вдруг появляются форс-мажорные обстоятельства, типа, кризиса, и все рушится на глазах. Вот и выходит, что надо опять начинать сначала, с нуля...
Сан Саныч 4 февраля 2011, 06:54:11
Спрос на российские товары на китайском рынке сохранится и это очень радует. Поговаривают, что на европейском рынке происходит как раз обратная ситуация, и спрос на наш российский товар падает. Не знаю, с чем это связано. Может быть именно с тем, что цены на товар поднимаются, мне сложно судить. Но то, что мы сохраняем популярность на китайском рынке, это определенно хорошая новость.
А. Бойко 3 февраля 2011, 10:28:48
То, что объем двусторонней торговли между Китаем и Россией в 2011 году увеличится, это однозначно. Я вполне согласен с теми прогнозами, которые здесь выдвигаются.
Прагмат 3 февраля 2011, 08:41:44
А между прочим, перед тем, как отказаться от американского доллара, многие аналитики предупреждали, что этот отказ повлечет за собой неумолимый рост цен. Вот теперь именно эту картину мы и наблюдаем. Кто знает, может быть, со временем, ситуация сможет измениться. Но я бы все же пока поостерегся что-то высказывать на эту тему. Впрочем, это касается и российского экспорта в Китай, и наоборот, китайского импорта в Россию.
Фома 2 февраля 2011, 11:04:45
По словам Сергея Цыплакова, импорт из Китая в следующем году может возрасти примерно на 30%. А вот меня что-то совсем не радуют такие перспективы. Вот если бы российский экспорт в Китай увеличился процентов эдак на 70-80, это да. Это был бы существенный сдвиг в наших с Китаем отношениях. А увеличением импорта из Китая сейчас уже никто не удивится.
Брутт 2 февраля 2011, 06:00:02
Какие бы шаги не делались в сфере торгово-экономических отношений Китая с Россией, на сами по себе эти отношения себя навряд ли изживут. Мне кажется, что после кризиса само собой темпы роста будут не такие быстрые. Но положительные результаты уже есть, а это уже что-то да значит. Я надеюсь, что все хорошее у России с Китаем еще впереди.
Клякса 1 февраля 2011, 12:08:47
Самое верное в этой статье - это высказывание мудрого Конфуция, по философии которого, до сих пор живут китайцы: "Кто не думает о далеком будущем, неизбежно столкнется с трудностями в ближайшее время".
Хонорик 1 февраля 2011, 07:17:45
Хех, мне кажется довольно странной ваша позиция. По-вашему, получается, что вообще не стоит строить никаких прогнозов? То есть ничего не надо планировать, ни на что не надо надеяться, так что ли выходит? Жить одним днем, наверное, легко, но получается не всегда, да и не у всех. И тем более, люди здесь занимаются изучением рынка другой страны, с которой у нас, между прочим, тесные отношения. И не делать прогнозов или каких-то предположений здесь было бы, по меньшей мере, глупо и неправильно.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.