www.chinapro.ru / / О чем вам в Китае не скажут...
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

О чем вам в Китае не скажут...16

14.03.2011 04:30

Если вы и ваши партнеры по бизнесу принадлежите к разным культурам, то одни и те же вещи вы можете воспринимать совершенно по-разному. Представьте: вы приехали на китайскую фабрику, утвердили образец, договорились по цене, подписали контракт. Когда приехали принимать работу, то увидели продукт, который похож на образец только внешне, а материалы, качество исполнения оставляют желать лучшего. Кто виноват в этой ситуации? Увы, во многом только вы сами.




Чтобы понять, как воспринимаются ваши слова, действия противоположной стороной, надо учитывать национальные особенности. Не только те, что общеизвестны (к примеру, такие, что в Китае есть традиция брать визитку двумя руками), но и более тонкие вещи.

Важнейшая черта китайских бизнесменов - невозможность отказать потенциальным партнерам. Вы никогда не услышите "нет, мы не станем с вами работать на таких условиях". Напротив, любой китайских предприниматель сделает все, чтобы вас не потерять. Как же действовать, чтобы добиться наиболее выгодных условий? По каким моментам стоит торговаться?

В европейской, в том числе и нашей культуре, одним из основных вопросов является цена. Здесь можно торговаться до бесконечности. Возьмем итальянских поставщиков: их маржа достигает 100%, а то и больше, причем хорошо "набрасывают" даже на станки, что вообще нонсенс. Хотите скидку в 30%? Пожалуйста. А в 50%? И это возможно, было бы желание. Но каким бы ни был ваш пыл, ниже определенного уровня европеец цену не опустит – значит, можно разговаривать пожестче, эмоционально и т.д. Но все это хорошо только в Европе.

Прогибать китайских бизнесменов по цене совершенно бессмысленно – они изначально не закладывают высокую маржу – их максимальная наценка где-то в районе 25% к себестоимости. Поэтому когда ваш менеджер, уполномоченный вести переговоры, добьется снижения первоначально заявленной цены в разы, задумайтесь, за счет чего производители будут снижать затраты. За счет расходных материалов, упрощения или нарушения технологии, иначе никак.

Именно с такой ситуацией взаимного непонимания столкнулись наши коллеги по рынку, когда лет пять назад начинали плотно работать с китайскими производителями. Их первый заказ был на фабрике в Гуанчжоу - крупная партия, и цену удалось сбить вдвое.

Что сделали китайцы, заключив контракт себе в убыток? Заменили материалы на более дешевые, пропустили несколько технологических операций. Как вы уже догадались, заказчиков результат разочаровал.

Мы в своей работе все чаще идем на удорожание заказа.

Но об этом в следующем посте.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Тамара 21 марта 2011, 08:49:12
Да, это верно, россияне очень патриотичный народ, хоть и Китай его за последние годы очень подкупил свой дешевой ценой и подсадил на свой товар, однако продукция отечественного производства всегда расходилась, расходится и будет расходиться намного лучше и цениться намного больше, чем продукция китайского производства.
Мурат 21 марта 2011, 01:26:09
В Китае сырье растет в цене, з\п трудящихся поднимается постоянно, курс юаня медленно, но верно укрепляется, предполагаю и налоговая нагрузка скоро начнет подрастать - все это говорит, о том, что не стоит в будущем на Китай расчитывать. Предполагаю скоро в России начнется производственный бум (несмотря на сильную коррупцию), потому что: *Китайские ценники начинают зашкаливать, а обьемы сокращаться, *Таможенники КТСят по-полной, *Потребители за долгое время, так и не полюбили made in China(PRC), *Продукция Россиских фабрик продается лучше, т.к. "сделано в России" наш потребитель патриотичен к произведенным здесь продуктам, *Контроль за качеством производства становится дороже, * И многое другое Полностью Китай не заместить в ближайшие 5-7 лет, но тренд на локальное производство будет расти еще и потому что оборудование становится более доступным, более компактным и более точно просчитанным в расходах на содержание. ------------------------------------------------------------------------------------
Татьяна 18 марта 2011, 12:37:19
Никогда не знала, что в Китае есть традиция, что брать визитку надо двумя руками. Но это, наверное, самое малое, чего я не знаю о китайцах. Любопытная статья. Спасибо, автор.
Габриэлла 18 марта 2011, 09:28:41
Тот, кто занимается бизнесом с иностранцами, должен в совершенстве изучить их культуру, естественно, в соответствии с нацией. В понятие - культура, должны входить все жизненные аспекты: интересы, вкусы, любые особенности. Тогда не попадешь в просак.
Журавель 17 марта 2011, 11:37:42
Мы - русские часто неправильно понимаем друг друга. А что уж говорить про взаимопонимание с иностранцами (особенно при общении «на пальцах»). Правильно подметил автор – китайцы не говорят «нет». Они идут на уступки и снижают цены, ведь уж лучше что-то получить. Довольно хитрая нация, в любом вопросе придумают решение, чтоб и им было выгодно. Поэтому если уж решился работать с Китаем, нужно постоянно быть начеку.
Зануда 17 марта 2011, 09:33:29
Везде и во всем в жизни приобретается свой собственный опыт. И каким бы он ни был, он уже хорош тем, что он есть, потому что из него можно извлекать уроки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А умный человек всегда сумеет сделать правильные выводы из приобретенного урока.
Лева 17 марта 2011, 06:20:25
Да, Юлия, вы правы в своем замечании, поговорка "век живи - век учись" к китайцам подходит как нельзя лучше. А еще им "палец в рот не клади, а то откусят"!
Татьяна Хольц 17 марта 2011, 04:29:06
Бизнесс с китайцами - процесс нелегкий и требует постоянной концентрации....Единственный выход, чтобы качество не разочаровало заказчика после производства, и чтобы товар не особо отличался от образцов, согласовывать все технические характеристики поновой после очередного снижения цены! Только с такой скурпелезностью можно чего-то добиться от сотрудничества с китайскими производителями.
Юлия 17 марта 2011, 04:24:04
Век живи-век учись, а с китайскими производителями тем более.
АК-47 16 марта 2011, 19:27:08
Как-то противоречиво получается...
Уж я-то знаю 16 марта 2011, 11:03:05
По-моему, вывод ясен: не стоит прогибать китайских бизнесменов относительно цен, иначе они прогнут вас, только совсем в другую сторону. А вы еще чего-то ожидали от китайцев? Это же такая нация, которую никто еще до конца не изучил. Эти люди умеют преподносить сюрпризы буквально на ходу и в самых неожиданных местах.
ХЕХ 16 марта 2011, 07:19:38
Лихо китайцы навострились в бизнесе разным прихватам. С этими "товарищами" надо всегда держать ушки на макушке, а нос по ветру, чтобы потом не умываться горючими слезами.
Елена Соснина 15 марта 2011, 10:30:38
Как я поняла, этот исторический опыт коммерсантами был приобретен пять лет назад. Думаю, что сейчас наши русские бизнесмены уже научились работать с китайскими. Все-таки уроки должны быть поучительными. Только вот навряд ли россияне сейчас уделяют большое внимание качеству, которое заказывают и везут в Россию. Мне кажется, что у них самих впереди единственная цель - лишь бы дешевле было.
Алена 15 марта 2011, 06:46:02
Да, хорошая статья, спасибо Антону. Мне она очень напомнила одну поучительную сказку, когда один очень скупой богач приехал к скорняку с небольшой меховой шкуркой и заказал у него себе шапку. Потом передумал, вернулся и заказал себе две шапки. Из той же шкурки. Скорняк сказал - сделаем. Ответ скорняка очень воодушевил богатея и дошло до того, что он заказал себе семь шапок! Уехал довольный собой, как он сумел договориться сшить из одной шкурки аж целых семь шапок! В назначенный срок скупец приезжает за шапками. Скорняк выносит ему семь малюсеньких шапочек, которые разве что на нос налезут. Ну, а что? Договор договором! Что хотел, то и получил, никакого обмана. Надеюсь, и вам мораль понятна?
Ершов 14 марта 2011, 08:55:25
Все верно пишет Антон Титов. Меня этот материал очень порадовал. Хорошо бы, если эти нюансы многие бизнесмены начали учитывать в своей практике. Будет меньше разочарований в будущем.
Patrol 14 марта 2011, 06:39:53
Если речь идет о сотрудничестве с китайцами, то этих товарищей надо контролировать буквально досконально от сих до сих, то есть с самого начала до самого конца. Только таким образом в партнерстве с китайцами от них можно получить тот результат, который хочется.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.