www.chinapro.ru / / Затяжная кромка как зеркало разногласий
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Затяжная кромка как зеркало разногласий36

18.04.2011 05:31

В своей прошлой колонке я обещал рассказать о том, почему мы добровольно увеличивали цену за контракт с китайскими поставщиками, вместо того чтобы ее снижать. Один из самых ярких случаев произошел, когда мы только начинали активно работать с китайцами, лет семь назад.



В технологии производства в обуви есть такая штука, которая называется "затяжная кромка". Это часть кожи, которая сгибается и оказывается под подошвой, крепится к ней. Ее ширина по нормативам составляет 12 – 14 мм. Эта операция делает обувь более прочной, она стандартна для производителей всего мира – российских, немецких, итальянских, испанских и проч. Но в Китае мы столкнулись с местным ноу-хау – вместо "затяжной кромки" китайцы пристрачивали тканую ленточку. Выяснилось, что именно пришив ткани, а не кожи является стандартным по китайской технологии.

Прежние заказчики не обратили на это внимание. Обнаружить такие мелочи действительно сложно, особенно если опыт приемщика ограничивается лишь розницей. Но наши специалисты, к счастью, разглядели это нарушение.

Сперва мы не могли понять китайцев. Какой смысл делать на одну операцию больше, ведь европейский способ очевидно легче и быстрее – всего-то требуется увеличить зазор по коже и загнуть его? Логика китайцев объяснялась экономией материалов. Представьте, предприятие производит 5 млн пар обуви в год, с одной пары можно сэкономить около 1 дм кожи, что в пересчете на годовой объем означает несколько миллионов долларов. Получалось, что материалы дороже, чем труд. Нам это сложно понять, в РФ нет таких масштабов производства. Поэтому у нас будут экономить на оплате труда, а в Китае – на расходных материалах.

А китайцы со своей стороны не могли понять нас. Какой смысл так отшивать обувь, спрашивали они, если пара живет год, а затем ее выбрасывают? Чистой воды перестраховка – так они смотрели на это. Нам пришлось объяснять, что для российского потребителя, причем вне зависимости от того, насколько часто он делает покупки, обувь – это Вещь, которая должна служить верой и правдой. Чем дольше, тем лучше. Если пара порвалась через год – это не качество, а черт знает что.

В результате мы договорились с китайскими производителями, что они будут отшивать в соответствии с европейскими (российскими, советскими,etc.) стандартами, а мы дополнительно доплатим им по несколько центов за каждую пару.

Этот случай показывает, что даже подробной спецификации может быть недостаточно. Всех моментов предусмотреть невозможно - те моменты, которые вы не успели обсудить, будут сделаны в соответствии с китайскими, а не вашими стандартами. Именно поэтому надо присутствовать на фабрике постоянно и вместе с китайскими партнерами работать над заказом.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Aleksandr 15 ноября 2012, 22:44:13
Если китайцы и научились делать из говна конфету, не думаю что эта конфета полезет вам в рот.
Мона 26 апреля 2011, 08:03:53
В бизнесе есть один очень важный момент - это умение договариваться. И договариваться нужно уметь буквально обо всем, и о мелочах, как например, о затяжной кромке на обуви, так и о крупном, это поставки, заказы и тому подобное. Прочитав статью Антона Титова, могу с радостью сказать, что многие компании уже умеют договариваться со своими партнерами. Китайцы тоже люди, просто со своим мышлением, и их можно понять, и они вполне могут понимать нас. И пусть на это умение договариваться уходят годы, зато итоговый результат заметно радует и потом долго работает, в чем можно убедиться, поносив обувь из "Вестфалики".
Заур 25 апреля 2011, 20:05:58
А мне вот стало просто жуть, как любопытно, а какую обувь носит сам автор статьи? Наверное, если они там в Китае вот так сидят с китайскими фабрикантами за каждым заказом, то прекрасно знают, какого качества обувь у них получается. Что-то у меня возникают большие сомнения, что сам Антон обувает туфли своей же фирмы. Без кромки.
Мазур 25 апреля 2011, 16:01:59
Ух ты, какие дебаты вызвала какая-то кромочка на туфлях. А ведь многие так считают, мол, подумаешь, какие-то миллиметры. А ведь на самом деле, главное складывается из мелочей. И в жизни также, и с туфлями.
Зингер 22 апреля 2011, 13:34:40
Да, действительно, случай очень яркий. После такого точно сядешь рядом с китайцем за машинку и начнешь сам шить обувь.
Эльвирочка 22 апреля 2011, 12:45:20
Паля, "И хрен с ним, что китайские, зато дешево и сердито! Не кирзу же носить?" Как пример: в прошлую весну поехала на "китайский рынок", есть у нас в городе такой. Купила лаковые сапожки за 900 рублей. По моим меркам, это средне, не дорого, но для меня и не дешево! Относила весну и половину осени. Развалились. Отвалилась подошва, будто она была приклеена на канцелярский клей. Пришлось раньше времени влезать в зимние ботинки, потому что не было у меня лишних денег покупать еще одни демисезонные, тем более, какой смысл это делать перед зимой? В итоге, если я каждую весну и каждую осень буду покупать новую пару обуви по тысяче рублей, то я разорюсь! Это выходит целых две тысячи рублей в год и просто на ветер! Действительно получается, как вы говорите. Но только очень сердито! А никак не дешево!
Я 22 апреля 2011, 11:38:09
Вот надо же, какие экономные китайцы! Вот казалось бы, ну что могут значить какие-то 12-14 мм? А если считать в тех масштабах, какими ворочают китайцы, это действительно выходят километры лишней ткани. Нет, все-таки очень удивительный народ, эти китайцы!
Шинкаренко 22 апреля 2011, 09:55:54
Поразила фраза "...предприятие производит 5 млн пар обуви в год.." Интересно, а в России еще осталось хоть одно предприятие или фабрика, которые способны произвести такое количество пар обуви? Мне от всей души искренне жаль, что в России откровенно загублено производство вообще чего либо. Я имею в виду, нормальное производство, обладающее именно такими внушительными объемами, а не мелочь, которая на каждом углу. Хочется, чтобы настали и для России хорошие времена, когда деньги можно будет зарабатывать у себя на родине, не выезжая куда-то за бугор, да и доходы с производства чтобы в России оставались. Это же ведь сколько денег в Китае оседает, просто немыслимо.
Алена 22 апреля 2011, 07:34:44
К сожалению, в России уже давно сложилась такая ситуация, что бизнес лучше делать заграницей. В частности, Китай - это самый оптимальный выбор. И кстати сказать, не самый худший. А компании "Вестфалика" и ее руководителям я бы хотела сказать большое спасибо за то, что они так относятся к своему предприятию. Не всякий будет ковыряться и досконально разглядывать строчки и стельки.
Модный 21 апреля 2011, 22:01:47
Я уверен, что если бы все российские производители, которые работают в Китае и с китайцами, относились к своему производству так же добросовестно, как в Вестфалике, то плохих и некачественных вещей из Китая стало бы намного меньше.
Мария 21 апреля 2011, 20:32:17
Вы знаете, Антон, если бы у нас в России, так же как и в Китае был не только огромный выбор обуви (какой, в принципе, сейчас существует), но если бы еще она и стоила копейки, как вы выразились, то я бы, наверное, не отказалась менять одну пару обуви за другой. Но ведь согласитесь, что в России цена на обувь совсем другая. По крайней мере, у «Вестфалики» дешевой обуви нет. Я могу только догадываться, какая накрутка идет на себестоимость из Китая, и то, скорее всего, ошибусь в своих догадках, но думаю, что накрутка эта бешенная. Потому что иногда, когда в магазинах бывают распродажи остатков, делают скидки даже по 70-80%!!! Вот тогда и догадываешься, сколько же цен ты переплачиваешь, когда берешь обувь в начале сезона по изначальной цене. Так вот я это к тому, что если бы обувь была и у нас не дорогой, то может российский покупатель тоже не слишком гнался за суперкачеством.
Серега 21 апреля 2011, 19:35:08
По-моему, к "Вестфалике" по поводу осуществления контроля качества и ведения совместной работы с китайскими партнерами, никаких претензий быть не должно. У этой компании все находится на должном уровне. А если и есть случаи с браком, так от этого ни одна фирма не застрахована.
Антон Титов 21 апреля 2011, 11:31:40
Уважаемая Таланочка, то, что у нас слоган "по-немецки добротная обувь" и при этом обувь производится в Китае, противоречия нет. Мы же не пишем, что производим обувь в Германии. У нас везде на ценниках пишется, что место производства - Китай. Мы на фабриках наших партнеров внедрили технологии производства обуви, которым в свое время научились в Германии и Италии, когда наши технологи ездили туда на стажировки. И нам удается добиваться качества продукции, сопоставимого с европейским. А вы обращали внимание, какое место производства указано на ценниках Adidas, Nike и других известных брендов? Думаю, что догадаться несложно. Это Китай, Индонезия и т.п. Вопрос не в том, производишь ты в Китае или нет. Вопрос в том, как осуществляется контроль качества и ведется совместная работа с партнерами в Китае.
Мари-Анна 21 апреля 2011, 05:42:37
А мне так нравится обувь "Вестфалики". Думаете, что другие обувные фирмы тоже все настоящие "фирменные"? Да ничего подобного! Сейчас все производства основались в Китае. Там же для них самая настоящая золотая жила. И мы все обуты и одеты из Китая. Но лично мне от этого не плохо.
Таланочка 20 апреля 2011, 12:23:04
В нашем городе в магазине "Вестфалика" висит лозунг "По-немецки добротная обувь". Мало кто из покупателей догадывается, где же по-настоящему шьется обувь этой фирмы. Думаю, что если бы лозунг был написан по-честному, то есть "По-китайски добротная обувь", то менее добротной от этого обувь бы не стала, но покупателей в этом магазине стало бы на порядок меньше. Вот такой каламбур.
Паля 20 апреля 2011, 11:47:13
Вестфалика - нормальные обудки. И хрен с ним что китайские, зато дешево и сердито! Не кирзу же носить?
Антон Титов 20 апреля 2011, 10:43:58
Уважаемая Мария, все дело в том, что Китай - мировая фабрика обуви. Обуви там много и разной, и зачастую стоит она копейки. Поэтому перед ними задача не стоит носить ее годами. Да и зим у них таких нет, как у нас на большей части России, когда вопрос, из чего сделана обувь - из кожи или кожзама, становится ключевым.
Антон Титов 20 апреля 2011, 10:41:15
Афина, случай, описанный мною в посте, произошел семь лет назад. За эти годы, конечно, мы уже добились взаимопонимания с нашими партнерами в Китай. И таких казусов уже не происходит. Но на это ушел не один год. Мы успешно внедрили наши технологии производства, которые соответствуют нашим погодным условиям. Так, например, у нас теперь вся зимняя обувь оснащена морозостойкой подошвой из материала ТЭП, которая выдерживает до -40 и не скользит.
Мария 20 апреля 2011, 09:38:08
Уважаемый Антон, идея вашего поста вполне понятна. Но вот не понятно, почему по соображениям китайцев, обувь должна служить не более года? У меня есть финские зимние сапоги, которые я проносила две зимы. На эту зиму я планировала купить новые, но по финансам не получилось. Поэтому я спокойно одела те, что были, и с удовольствием проносила их еще одну зиму, хорошо, что модель классическая, а классика всегда в моде. Так вот, если бы эти сапожки были китайского пошива, получается, что этой зимой я бы ходила или в рваных или босиком.
МарьИванна 20 апреля 2011, 07:26:20
Я просто плакала со смеху от этой фразы: "А китайцы со своей стороны не могли понять нас. Какой смысл так отшивать обувь, спрашивали они, если пара живет год, а затем ее выбрасывают?" Да, китайцам, наверное, совсем невдомек, что одна пара обуви живет один год, если ее ТАК сделали? Если они привыкли делать ТАКОЕ качество, то эта пара и живет соответственно. Пусть китайцы попробуют для сравнения сделать одну пару обуви по той технологии с соблюдением всех правил экономии, к которой привыкли они, а вторую пару обуви пусть сделают по европейской технологии. И для эксперимента пусть два человека эти разные пары обуви носят. Они сами очень скоро убедятся, почему мы шьем так, а они эдак. И почему нам нужно качество на годы, а не на месяцы.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.