www.chinapro.ru / / Затяжная кромка как зеркало разногласий
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Затяжная кромка как зеркало разногласий36

18.04.2011 05:31

В своей прошлой колонке я обещал рассказать о том, почему мы добровольно увеличивали цену за контракт с китайскими поставщиками, вместо того чтобы ее снижать. Один из самых ярких случаев произошел, когда мы только начинали активно работать с китайцами, лет семь назад.



В технологии производства в обуви есть такая штука, которая называется "затяжная кромка". Это часть кожи, которая сгибается и оказывается под подошвой, крепится к ней. Ее ширина по нормативам составляет 12 – 14 мм. Эта операция делает обувь более прочной, она стандартна для производителей всего мира – российских, немецких, итальянских, испанских и проч. Но в Китае мы столкнулись с местным ноу-хау – вместо "затяжной кромки" китайцы пристрачивали тканую ленточку. Выяснилось, что именно пришив ткани, а не кожи является стандартным по китайской технологии.

Прежние заказчики не обратили на это внимание. Обнаружить такие мелочи действительно сложно, особенно если опыт приемщика ограничивается лишь розницей. Но наши специалисты, к счастью, разглядели это нарушение.

Сперва мы не могли понять китайцев. Какой смысл делать на одну операцию больше, ведь европейский способ очевидно легче и быстрее – всего-то требуется увеличить зазор по коже и загнуть его? Логика китайцев объяснялась экономией материалов. Представьте, предприятие производит 5 млн пар обуви в год, с одной пары можно сэкономить около 1 дм кожи, что в пересчете на годовой объем означает несколько миллионов долларов. Получалось, что материалы дороже, чем труд. Нам это сложно понять, в РФ нет таких масштабов производства. Поэтому у нас будут экономить на оплате труда, а в Китае – на расходных материалах.

А китайцы со своей стороны не могли понять нас. Какой смысл так отшивать обувь, спрашивали они, если пара живет год, а затем ее выбрасывают? Чистой воды перестраховка – так они смотрели на это. Нам пришлось объяснять, что для российского потребителя, причем вне зависимости от того, насколько часто он делает покупки, обувь – это Вещь, которая должна служить верой и правдой. Чем дольше, тем лучше. Если пара порвалась через год – это не качество, а черт знает что.

В результате мы договорились с китайскими производителями, что они будут отшивать в соответствии с европейскими (российскими, советскими,etc.) стандартами, а мы дополнительно доплатим им по несколько центов за каждую пару.

Этот случай показывает, что даже подробной спецификации может быть недостаточно. Всех моментов предусмотреть невозможно - те моменты, которые вы не успели обсудить, будут сделаны в соответствии с китайскими, а не вашими стандартами. Именно поэтому надо присутствовать на фабрике постоянно и вместе с китайскими партнерами работать над заказом.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Затяжная кромка как зеркало разногласий

В своей прошлой колонке я обещал рассказать о том, почему мы добровольно увеличивали цену за контракт с китайскими поставщиками, вместо того чтобы ее снижать. Один из самых ярких случаев произошел, когда мы только начинали активно работать с китайцами, лет семь назад.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.