www.chinapro.ru / / На смену "клонам"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

На смену "клонам"19

16.05.2011 05:30

В настоящее время Китай “завоевывает” мир масштабом своей экономики, гигантскими объемами производства и фантастическими темпами роста, даже несмотря на кризис. Только вот речь идет отнюдь не о завоевании мира уникальными технологиями или инновационными решениями.



Отчасти, это объясняется тем, что Китай в настоящее время проходит тот путь, который Россия прошла в начале 90-х годов, когда после распада СССР и дефицита практически всего, в стране были созданы зачатки рыночной экономики и граждане принялись удовлетворять свои потребности, не обращая внимания на страну происхождения товаров и их “высокотехнологичность” и “инновационность”. Главное было – насытиться как в прямом, так и в переносном смысле. Примерно такая же ситуация и в Китае: после периода длительных трудностей, нехватки многих товаров и услуг, Компартии Китая, которая взяла курс на строительство своего варианта рыночной экономики, было важно удовлетворить потребности населения во многих элементарных вещах. Именно в этот период в Китае сложилась знаменитая система “заимствования” чужой интеллектуальной собственности, за пользование которой не платили. Тогда же Китай активно использовал метод “копирования”, когда под предлогом закупки в будущем крупных партий техники и оборудования, у иностранной компании приобретался один экземпляр, якобы для проведения испытаний, разбирался до винтика и тщательно копировался. После чего на внутреннем рынке появлялись “клоны” иностранного образца, а обещанная зарубежным производителям закупка крупных партий техники либо откладывалась на неопределенный срок, либо не происходила вовсе. Такая политика достаточно долго приносила свои плоды – как потому, что сами иностранные производители закрывали глаза на это в расчете все же выйти на необъятный китайский рынок, так и потому, что китайские потребители были неприхотливы и довольствовались продукцией китайских компаний с соответствующим уровнем потребительских характеристик.

Однако в последние несколько лет ситуация стала меняться. Причин тому несколько. Во-первых, китайские власти стали менять экономическую политику и постепенно хотят отказаться от статуса страны как “всемирного производителя товаров народного потребления”. Ставка теперь сделана на выпуск сложных высокомаржинальных технологичных товаров. Во-вторых, иностранные компании при поддержке своих правительств стали ужесточать политику в отношении использования их интеллектуальной собственности и копирования лучших образцов техники в Китае. Начались судебные процессы против китайских компаний, которые были замечены в “заимствовании” интеллектуальной собственности, против них вводятся санкции, их не пускают на рынки развитых стран. В-третьих, сами китайские потребители, которые уже распробовали “красивую жизнь” и все ее прелести, уже не удовлетворяются качеством китайских “копий” и хотят приобретать продукцию наивысшего качества. Тем более что практически все ведущие мировые производители техники и оборудования уже представлены в Поднебесной, с их продукцией китайские потребители знакомы и видят, чем она отличается в лучшую сторону от китайской техники.

В результате, промышленная политика властей КНР стала меняться, они стали стимулировать наиболее передовые отрасли экономики, идет активное инвестирование средств R&D. Многие китайские производители стали вкладывать серьезные средства в разработку новых продуктов и технологий. Уже достигнуты первые результаты: китайские компании чаще стали выигрывать международные тендеры на поставку технически сложного оборудования, причем не только в развивающиеся страны, но и в передовые в техническом отношении державы; Китай вошел в пятерку ведущих стран мира по числу поданных заявок во Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (ВОИС). В стране активно создаются технопарки, бизнес-инкубаторы, развиваются венчурные фонды, уже появились свои “бизнес-ангелы”. Все это свидетельствует о том, что в Китае в ближайшем будущем может опять наступить эпоха “Четырех великих изобретений”, только в этот раз их будет гораздо больше, и влияние на мир они окажут ничуть не меньшее, чем в свое время оказали бумага, порох, компас и книгопечатание.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Руся 20 мая 2011, 22:08:07
Сейчас в наши времена Китаю будет проще что-то менять. Вот если бы он столкнулся с этой проблемой в 90-е годы, то возможностей бы у него было гораздо меньше, чем есть сегодня.
Петро 20 мая 2011, 16:56:38
Хорошо, что автор статьи обращает внимание на такую проблему, как новый имидж Китая. И в самом деле, друзья, эта страна настолько разнообразная, что способна не только производить, но и придумывать и фантазировать. Дайте Китаю шанс и он еще не раз нас удивит.
Торос 20 мая 2011, 12:44:53
Вообще, забавно. Китай отказывается от статуса, который сам себе же и привязал. Но сейчас ему этого уже мало, статус надоел, положение устарело. Теперь Поднебесная не хочет быть мировой мастерской по производству. Теперь она делает многочисленные закупки концернов и марок, а вместе с тем и различных западных ноу-хау. Но ведь и при всем при этом оказывается, что они западные, а не родные, не китайские. Так, когда же Китай сможет похвалиться своими родными отечественными ноу-хау? Сколько уже можно учиться на чужом.
cuprum 20 мая 2011, 10:46:28
Ситуация вокруг копирования, инноваций и защиты интеллектуальной собственности в Китае намного сложнее и многограннее, чем ее пытается представить автор. Возможно, статья не претендует на глубокое исследование, но размышления и выводы, на мой взгляд, весьма поверхностны.
Дядя Гена 20 мая 2011, 09:27:37
Китайцы достаточно мудры и умны, чтобы не понимать, что нужно менять статус своей страны. Изменения уже есть. И эти изменения здорово отразятся на России. Так что, ждите.
Руслана 19 мая 2011, 23:35:00
Ага, значит, сами китайцы признают то, что их китайские копии товаров абсолютно не совершенны в сравнении с их оригиналами, если сами китайские потребители, которые уже распробовали “красивую жизнь” и все ее прелести, уже не удовлетворяются качеством китайских “копий” и хотят приобретать продукцию наивысшего качества. Я очень рада прочесть такое мнение. А то все китайцев только расхваливают в этом плане.
Маргоша 19 мая 2011, 21:56:51
А что, у Китая возникли какие-то сложности? Вот уж не ожидала такого поворота событий. Как хвалились в этой стране, что они выходят в лидеры, а теперь говорится, что эта страна находится в ожидании очередного глобального кризиса. Странно, если честно.
Ставиская 19 мая 2011, 13:34:49
А я думаю, что у Китая еще все впереди! Пусть пока он прошел один путь. Но ведь он же приобрел за эти годы колоссальный опыт! Талантливые и гениальные люди рождаются везде. Но, извините, далеко не каждый год такое случается. И на долю Китая еще придется много изобретений. Дайте время!
Елка 19 мая 2011, 11:45:36
Ну, если честно говорить, то я, к примеру, и по сей день не особо смотрю на страну-производителя товара, который покупаю. Это относится и к вещам, и к продуктам,и к мебели, и к игрушкам. Да ко всему подряд. Хоть сейчас у нас времена дефицита уже давненько прошли, но вот у многих россиян такой доход, что очень многие выбирают то, что подешевле будет. А это как раз к китайским товарам относится. И между прочим, я вам доложу, китайцы за многие годы уже научились делать нормальные вещи. Так что, в России большинство потребителей китайская марка вполне удовлетворяет.
Снежинка 18 мая 2011, 23:02:59
А мне нравится статус страны “всемирного производителя товаров народного потребления”. Меня бы устроило, если бы у России был такой статус.
Тори 18 мая 2011, 20:44:38
И очень правильно, что против многих китайских компаний начались судебные процессы. Андрей, ну, ведь вы же сами прекрасно понимаете, о чем пишете, скажите, вы сами-то представляете, сколько денег потеряли те фирмы, имена которых были самым наглым образом скопированы китайскими бизнесменами-производителями? Впрочем, я знаю, что некоторые крупные и известные компании сами платили китайцам, чтобы они использовали их бренды. Но ведь остальное большинство компаний, у которых не спросили разрешения, пострадало на очень крупные суммы. И Китай должен заплатить по этим счетам!
Мэдвэд 18 мая 2011, 12:35:50
Китай начал входить в пятерку ведущих стран мира по числу поданных заявок во Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности? Смешно читать. Даже те технопарки и бизнес-инкубаторы, которые недавно стали создаваться в Китае, просто внаглую скопированы у других, да еще и России ставятся в пример, супротив Сколково. Это уже совсем наглость!!
Торнадик 18 мая 2011, 08:27:49
А мне кажется, что китайцы уже никогда не откажутся от копирования чужого. А зачем напрягать свои мозги, когда вокруг тебя есть столько всего уже придуманного? Просто покупай экземпляр, разбирай его на части и делай такой же. Это дело у китайцев уже давно поставлено на поток и между прочим, такие товары пользуются огромным спросом как у местного населения, так и у импортеров. Не знаю, кому там уже надоели китайские плагиаты, но в России они и по сей день уходят со свистом. Китайцам нравится идти по проторенной дорожке и навряд ли они будут искать какой-то новый путь.
Рада 17 мая 2011, 22:46:11
Похоже, что в ближайшем будущем Китая ждут большие перемены. Сложно сказать, к чему они приведут в итоге. Но в любом случае, в этой стране уже настолько накалена обстановка в некоторых областях, что без изменений при всем желании никак не обойтись. Да и стоит ли бояться перемен? В большинстве случаев перемены происходят к лучшему. Главное, какой будет настрой. А китайцы-оптимисты. Значит, все еще у них наладится.
Лизоблюд 17 мая 2011, 15:16:14
Да, в свое время, когда Китай вывел в свет такие четыре гениальных изобретения, как: бумага, порох, компас и книгопечатание, они оказали огромную пользу для Китая. Но когда было придумано последнее изобретение? Очень и очень давно. Да и вообще, за весь период существования Китая не слишком ли мало изобретений на его счету? Сейчас Поднебесная может похвалиться стремительным взлетом экономики своей страны, но это, вообще, спорный вопрос, насколько она стабильная на данный момент. Остается только ждать, когда же в Китае "проснутся" гениальные умы.
Платон 17 мая 2011, 11:30:40
Простое и гениальное резюме этой статьи - Китаю больше не чем удивить мир. Он и без этого не слишком блистал фантазией, а теперь иссякла и она. Интересно, что же будет дальше.
Инга 17 мая 2011, 08:23:22
Я думаю, что завоевывать мир уникальными технологиями или инновационными решениями - это не для Поднебесной. Китай выработал для себя свою личную стратегию, как же можно завоевать мир. Она и заключается во заимствовании у других стран технологий и инноваций и перекраивании их на китайский манер. Вот этим теперь и знаменит Китай на весь мир. Ярлык копира еще долго будет приклеен к Китаю. И если китайский народ хочет, чтобы он был снят, то должен как-то иначе себя проявить.
Софья Павловна 16 мая 2011, 15:24:48
Вообще, очень странно. Ведь Китай приложил столько усилий, чтобы завладеть таким статусом страны как “всемирного производителя товаров народного потребления”. А теперь он хочет от него отказаться....
Трой 16 мая 2011, 13:09:45
Да, Советский Союз прошел очень интересный путь. И я соглашусь с автором, что что-то подобное сейчас проходит и Китай. Но он идет семимильными шагами, в отличие бывшего Союза. Да и результат у Поднебесной будет совсем другим. И сейчас пока сложно сказать, к чему Китай придет.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.