www.chinapro.ru / / Китайская альтернатива
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайская альтернатива18

23.05.2011 05:30

В России флагманом развития считается Москва. Когда попадаешь в один из крупных китайских городов, понимаешь, что столица нашей родины, да и, что уж таить, стана в целом, далеко отстают от современного Китая. Ощущение грандиозности не покидает в Поднебесной.



Важно то, что сейчас Китай представляет собой альтернативный полюс не только влияния, но он еще являет собой альтернативную модель развития и управления экономикой. По моему мнению, Китай занял место Советского Союза в мировой экономике и политике.

Весь мир управляется по абсолютно идентичной модели. Даже наша страна задействовала модель западного капитализма, прежде всего, англо-саксонского, пускай, с небольшими вариациями. В центре экономической системы всего мира стоят Нью-Йорк, Лондон и все, что вокруг них рождается. Китайская же система управления основана на китайском менталитете, на китайской трудовой этике, конфуцианстве. Это другая система управления обществом, экономикой, и это альтернатива общемировой во всех областях: и в макроэкономике, и в финансах, и в управлении валютными курсами, и в планировании, и в создании рабочих мест, и в развитии производств, развитии новых технологий. Все методы, применяемые Китаем, являются своеобразными, уникальными, альтернативными. К примеру, Китай активно внедряет рыночные методы управления экономикой, сохраняя плановое развитие и существенную роль государства во всех экономических процессах. Не исключено, что эта модель возможна только при наличии китайцев – послушных, все исполнительных, обязательных. Если хотите: партия говорит, народ – четко выполняет.

Когда ныне покойного Аркадия Ивановича Вольского спрашивали: "А возможно ли у нас применить китайский опыт?" Он говорил: "Возможно, но, к сожалению, китайцев нет у нас". Я с ним согласен. Китайская модель, скорее всего, носит тысячелетний характер подготовки. Важно то, что широко применяя западный опыт, Китай не отказывается от своего видения мира. Китайцы проводят достаточно самостоятельную линию. И чем дальше идет развитие, тем очевиднее два этих полюса. Если Китай начнет отходить от своей модели, я думаю, что он проиграет. Англо-саксонская модель склонна поглощать все. Поэтому все, что сейчас происходит в мировой экономике, сводится к тому, чтобы попытаться стреножить Китай и фактически вовлечь в спекулятивные процессы, которые происходят на мировых рынках. А в конце этого процесса обычно - лишение конкурентоспособности, то есть подрыв конкурентных преимуществ, что и произошло с Россией. Сначала движения по англо-саксонскому пути вдруг появляются деньги, как будто ниоткуда – от этого большая радость. А через некоторое время обнаруживается, что страна лишилась ключевых конкурентных преимуществ, и, оказывается, что вообще не с чем идти на мировой рынок, потому что пока веселились, то пропили все, что было. Китаю надо дальше развивать свою экономическую модель, не оглядывая на Запад.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
27 мая 2011, 13:26:48
Стреножить Китай? Очень самонадеянные планы Америки, которой Китай наступает на пятки. Никогда у Америки этого не получится.
Филька 27 мая 2011, 10:34:16
Нет, здесь сложно сказать что-то определенное. Никто не знает, как поведет себя Китай в данной ситуации. Можно лишь предположить, но это ведь не точно. Остается одно: ждать и смотреть, что будет дальше.
Юрий Таль 27 мая 2011, 08:57:39
А мне так думается, что китайцы настолько послушный народ, настолько с консервативными понятиями, что они никогда не откажутся от своей модели. Ведь не даром автор пишет, что, даже перенимая некоторые моменты с западной модели, Китай не отказывается от своего собственного, уже давно устоявшегося видения мира. Да, китайцы вносят коррективы со стороны, но и в то же время наблюдают и анализируют, какие результаты это приносит, а идет ли это на пользу стране. Я, вообще, вижу Китай, как кота, который слушает, да ест или как кошку, которая гуляет сама по себе. То есть, себе на уме Поднебесная, такой была, есть и останется впредь.
Ники 27 мая 2011, 07:36:09
Согласен, что Россия сейчас находится не в самой лучшей своей форме. Тем более, если приводить сравнения с Китаем, который и так отличается от России своей пышностью. А в последнее время Китай очень сильно расцвел. Наши страны на данном этапе переживают разные состояния, поэтому не поддаются сравнению. Но я надеюсь, что наше положение в скором времени улучшится.
Рита 27 мая 2011, 06:17:02
Меня очень заинтересовала сама тема о китайской модели управления. А существует ли такая модель вообще, и почему же автор утверждает, что все же она совсем не подходящая для нашей страны. Хотя, по-моему, однозначного ответа на вторую половину вопроса дать нельзя. Для этого надо очень хорошо знать Китай. Я бы сказала кратко, в Китае есть очень популярная поговорка, смысл в которой, "переходить реку, нащупывая камни". Так вот китайцы много лет живут, соответствуя этой поговорке. А у русских свои принципы, свои идеалы, которые очень далеки от этой поговорки. Ну, это сугубо мое личное мнение.
Николаша 26 мая 2011, 15:05:23
Вот что здесь самое главное, то что китайская модель возможна только при наличии китайцев, людей послушных, все исполнительных, обязательных. Разве можно такие качества приписать русским? Только очень небольшому проценту из всех ста. Нет, для России китайская модель никак не подойдет.
Владимир Сергеев 26 мая 2011, 13:11:45
Европа и Соединенные Штаты прекрасно видят и понимают, что Китай уже сам довольно прочно стоит на своих ногах и все меньше и меньше нуждается в их помощи. Это уже вполне самодостаточная страна, которая сама прекрасно справляется со своими проблемами и хочет уйти из-под контроля и давления других. Да, похоже, что у Европы и Америки есть серьезные намерения связать Поднебесную по рукам и ногам. Ведь их такое положение очень устроит. К чему им еще один мировой лидер?
Армагедон 26 мая 2011, 11:28:36
Я тоже склоняюсь к такому мнению, что сейчас Китай плотно занял место Советского Союза в мировой экономике и политике. И если он будет повторять те ошибки, которые в свое время сделал Советский Союз, то Поднебесная рискует в скором времени повторить судьбу своей ближайшей соседки - теперь уже России.
Траверс 25 мая 2011, 23:39:46
Заметил такую тенденцию, что за последнее десятилетие российских реформ почти все политики и экономисты очень полюбили ссылаться на положительный опыт Китая в деле поднятия своей экономики. Все, поголовное все предлагают перенимать китайский опыт и всячески применять его в нашей стране, то есть в России. Но многие ли задумываются над тем, а стоит ли это вообще делать? Я думаю, что для начала стоит хорошенько изучить историю китайских реформ и сравнить ее с русской историей экономических реформ. Как можно надеть китайскую маску на русское лицо? Мне кажется, что получится совершенно новое лицо, абсолютно ни на кого не похожее.
25 мая 2011, 12:37:57
Китайская модель управления создавалась тысячелетиями, это верно. Но теперь мы видим яркий пример тому, как быстро можно разрушить то, что создавалось не один век.
Зубастик 25 мая 2011, 07:04:21
Может быть, я вызову чей-то гнев, но все же хочу сказать, что мне лично очень хочется, чтобы Россия изменила уже свою стратегию. Дороги, как говориться, открыты, но возможностей к движению, по-прежнему, крайне мало. Все сводится к разговорам и только, а хочется уже активного продвижения вперед и прогресса. Как у Китая.
Zelveger 24 мая 2011, 21:32:43
На Запад сложно не то чтобы совсем не смотреть, а даже просто не оглядываться. Все-таки надо признать его силу и, не думаю, что сильно преувеличу такое значение, как всемогущество. Доказательств тому есть много. Где была Россия несколько лет назад? Она была самостоятельной, самодостаточной державой, пока не начала смотреть на Запад. Тоже самое сейчас происходит и с Китаем. И происходит это совсем не без помощи Запада. Что же дальше будет с Поднебесной?
Макар 24 мая 2011, 14:39:26
А меня такие статьи только раздражают. Автор, вы что хотите сказать всем этим? Надоело мне читать подобные писанины людей, которые уехали работать в другую страну и оттуда начинают хаить и ругать свою родину! Это самое простое и легкое, что только можно сделать! Хорошо вам там и оставайтесь! А Россию нечего ругать! Нам и своего опыта достаточно!
Хали-Гали 24 мая 2011, 13:07:44
Уважаемый автор, как же вы правы! Я согласен с вами буквально в каждом слове и предложении. Здесь вас уже цитировали, и мне тоже понравилось много фраз, сказанных вами. Например, «Важно то, что широко применяя западный опыт, Китай не отказывается от своего видения мира». Да, это так! А у нас зачастую с горечью замечаешь, ну, почему же в итоге, в России все совсем по-другому? Россией во многом перенимается чужестранный опыт, и при этом, напрочь отсекаются наши родные русские традиции. А вот в Китае такого не наблюдается. Да, китайцы смотрят и на Россию, и на Запад, но при всем при этом остаются самими собой. Это вызывает огромное уважение перед этой страной.
Квартал 24 мая 2011, 08:43:56
Поразительно то, что лозунг "Партия говорит, народ – четко выполняет" в Китае до сих пор выполняется буквально и безприкословно. Заметьте, сколько уже лет в Китае одна и та же политика, то есть одна единственная неизменная партия? Много-много десятков лет! Молодежь по сей день воспитывают в духе патриотизма и в любви к своей родине, какой бы она ни была. Мне кажется, что все идет именно отсюда.
Зю 23 мая 2011, 20:53:26
Россия у нас гордая девушка. Какой такой китайский опыт? О чем вы говорите! Россия любит учиться на своих ошибках. К чему ей чужие?
Ким 23 мая 2011, 09:54:18
Очень точно выражение "Ощущение грандиозности" по отношению к Китаю. Наша страна не маленькая и не менее великая, чем Китай. И все-таки между Россией и Китаем такая огромная разница. И очень сильно это чувствуешь, когда сталкиваешься с этим в реальности. Недавно приехали с отпуска. Были в Пекине у знакомых. Я до си пор не могу прийти в себя от поражения после увиденного. Грандиозно - это верно.
Полина 23 мая 2011, 08:51:57
А неплохо было бы России перенять китайскую модель управления экономикой и политикой. Результаты были бы однозначно положительные. Но из-за разного менталитета россиян и китайцев действительно навряд ли это возможно. А если и возможно, то модель все равно бы получилась иная, чем у Китая.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.