www.chinapro.ru / / Производственный парадокс
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Производственный парадокс25

08.08.2011 05:30

Я уже больше десяти лет занимаюсь детскими развивающими игрушками из дерева. Закупаю их в Китае. И скажу вам честно, я бы с удовольствием производил в нашей стране те игрушки, которые продаю. У нас достаточно дерева для их производства. Только вот так складывается, что выгоднее вести лес на переработку в Китай. Этому есть, как объективные, так и субъективные причины.




С чего начинается любое производство? С производственной площадки. В России, ее аренда на длительный срок стоит очень больших денег. Причем, взяв площадь в аренду, не можешь быть уверен, что через месяц тебе плату не поднимут. Идем далее, а далее – люди. В Москве простой грузчик меньше чем за $1000 работать не хочет. В Китае грузчик получает около $100. Простой, неквалифицированный рабочий, выполняющий какую-то одну или две операции, зарабатывает около $200.

Что касается легкой промышленности (производства одежды, например), впору ставить вопрос так: "Откуда мы будем брать сырье - ткани?" В это трудно поверить, но для легкой промышленности у нас в стране уже нет своего сырья. То, что у нас сейчас называется вискозой – искусственная ткань – производилось в советские годы на многих предприятиях, и она была великолепного качества. Подобной вискозы сейчас нет ни в одном магазине. А натуральные ткани? Они также изготовлялись в СССР. Это Узбекистан, Таджикистан. Давайте теперь вспомним, сколько фабрик, хотя бы по производству сырья, открылось за последний период в России? По-моему, ни одного. Теперь целые отрасли придется поднимать с нуля. Нужно новое оборудование, нужны вложения. Это все деньги – дешевые кредиты. Зачем мы вкладываем деньги куда-то за границу, поддерживая иностранные производства? Насколько я знаю, эти деньги вкладываются под 3-4%. А реально ли взять российскому предпринимателю кредит хотя бы под 5%? Может, я ошибаюсь, но таких цифр у нас нет. Вот если будут наши производители получать кредиты под 3-5% годовых, тогда будет развиваться производство. Тогда появится у нас промышленность. Перспектив для развития в ближайшие пять-шесть лет я не вижу. Более того, я знаю людей, у которых были свои швейные фабрики на территории России. За последние три года 80% объемов своей продукции они производят в Китае. О чем говорит?


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Крыс 15 августа 2011, 19:39:31
Никогда в России не будут давать таких кредитов с такими низкими ставками. Тогда это будет невыгодно банкам, они просто обанкротятся и уедут работать в Китай.
Кауров 15 августа 2011, 10:47:37
Ну, знаете, ведь вполне логично, что человек ищет там, где ему выгоднее, так же как и рыба ищет там, где ей глубже. И к чему сравнивать советские времена с нынешними? Ведь это же небо и земля! Тогда не было того, что есть сейчас, и вполне вероятно, что завтра будет намного больше, чем мы имеем сейчас. Каждое время чем-то прекрасно. Но вот налаживать свою отечественную производительность, конечно же надо.
Стрига 15 августа 2011, 06:51:37
Если честно, то мне очень приятно такое откровенное признание от русского бизнесмена, который "делает бизнес" в Китае. Приятно, что сожалеет, что не может трудиться в России, а вынужден это делать у иностранцев. Сразу видно, что в душе переживает об отсутствии многих возможностей России. Может это все же временно и скоро все изменится к лучшему?
Зик Гердт 12 августа 2011, 20:41:17
Если бы в России предпринимателям давали кредиты под 3-5 процентов, вот была бы сказка. А еще, если бы сделали поменьше налоги, то в России развивалась бы такая промышленность, что мы бы любой Китай за пояс заткнули! Но, к сожалению, мне кажется, что таких смешных цифр в кредитовании предпринимателей не будет никогда. А если даже и будет (?), тогда в другом месте так прижмут, что выгоды или не будет совсем, или она будет настолько мала, что будет проще и легче всего податься к нашему излюбленному и популярному соседу - Китаю. Знаете, друзья, если честно, я совсем не против Китая. Мне просто очень обидно за нас, за наших русских предпринимателей, бизнесменов, которым их хлеб, у кого с маслом, у кого с икрой, а у кого просто хлеб, дается очень не просто, а наши власти думают, что они прибыль лопатой гребут и на счета в швейцарском банке складывают. Совсем никак не хотят помогать и развивать русский бизнес, а вместе с ним и промышленность с торговлей. Вот теперь практически все на Поднебесной и сходится.
Арина Родионовна 12 августа 2011, 15:05:42
А я согласна с Виктором. Эта ситуация действительно совсем не новая и все в курсе этой ситуации, только что от этого толку-то? Никто даже и не собирается ее менять. Похоже, что всех все устраивает. Российское правительство довольно, что русские бизнесмены едут бизнесменить в Китай или другие страны на более выгодные условия, а здесь тем дурачкам, которые остаются и пытаются построить свой бизнес, заламывают такие цены и выставляют такие бешеные счета и налоги, что с них и кормятся. Как только у нас в России еще кто-то из бизнесменов выдерживает, почему еще все из России не уехали, просто удивительно.
Марта 12 августа 2011, 08:11:11
А я поняла, какие деревянные развивающие игрушки тут обсуждают. Мне они тоже очень нравятся! И какая разница, где их делают? Главное, чтобы для обычного покупателя они были по цене по карману.
Влада 12 августа 2011, 06:47:01
А мне кажется, что как раньше у нас был в моде импорт, так это и будет модно всегда. Китайские товары тоже считаются импортом, хоть и делают его и российского сырья. Почему бы не покупать иностранные товары, если в России его перестали выпускать? Что теперь сидеть и смотреть на наши закрытые производства? Да, не будет такого никогда!
Валерия 11 августа 2011, 20:17:16
Производительности Китая можно только позавидовать. В этой стране ведь на самом деле сплошные заводы, фабрики, какие-то цеха по производству. Как-то очень стремительно произошел крах российской промышленности. Для меня это произошло совсем незаметно, потому что я в советские времена, когда за тунеядство и безработицу штрафовали и сажали, а на заводах перевыполняли планы, была еще маленькой, а сейчас могу только сравнивать эти периоды подъема и позорного спада. Именно позорного. Потому что с нашими богатствами покупать свое же за границей прямо стыдно.
11 августа 2011, 15:18:59
Не один автор не видит перспектив для развития русского бизнеса. Русские бизнесмены тоже его не видят, вот и бегут в Китай.
Михаил 11 августа 2011, 05:13:52
На самом деле, это просто какой-то дурдом. Везти свой же лес в Китай, делать там из этого родного леса игрушки, а потом эти игрушки везти на продажу в Россию. И при всем раскладке, игрушки получаются еще дешевле, чем их делали бы в России.
Тимоха 11 августа 2011, 02:37:18
Да, китайцы стали производить товары по качеству значительно лучше, чем когда-то это делали. Но здесь можно порадоваться только за китайцев, ну и немного за тех потребителей, к которым попадет эта "более качественная продукция". А хочется порадоваться за Россию в целом, когда на нашей земле снова восстановятся многие закрытые заводы и фабрики, когда устранится безработица, а россияне смогут покупать хорошие вещи отечественного производства.
Viktor 10 августа 2011, 15:10:35
Эта ситуация не нова и, к сожалению, все в курсе происходящего но, если кто и предпринимает попытки восстановить статус кво, то результаты не особо заметны.
Елена 10 августа 2011, 13:59:57
Алена Александровна, скорее всего ,что Вы купили, также является китайским. Просто на той игрушке не было все нелюбимой надписи. А ведь китайцы сейчас делают качество на много лучше, чем оно было раньше. Согласна с автором, с таким расценками на рабочую силу, в России не скоро появится производство.!
Татьяна Хольц 10 августа 2011, 13:43:01
Очень жаль, конечно, что в России промышленность развита гораздо меньше, чем в Китае, где порой целые города состоят сплошь из фабрик и заводов, но это факт. Рабочая сила у нас такой дешевой не будет никогда...А что касается качественных игрушек из Китая, такие действительно есть, как впрочем и не совсем качественные. Сейчас очень ужесточились меры по проверке данной продукции на качество, требуется оформление многочисленных сертификатов, поэтому мамочкам можно не беспокоиться...А если взять в учет, что игрушки эти сделаны из нашей, российской древесины, так вообще полностью ли они тогда китайские?...
BM$ 10 августа 2011, 13:33:18
Хорошая тема. Действительно, организовать производство в Китае, кажется, проще чем в России...или это только кажется?...значит, нас всех устраивает развитие за счет добычи и экспорта сырья, которое можно было бы использовать с большей выгодой. Думаю, все это понимают, но такова политика.
Медведев 10 августа 2011, 11:59:34
Какой классный вопрос! Я просто в восторге от него "Зачем мы вкладываем деньги куда-то за границу, поддерживая иностранные производства?" Только кому же он задан? Самому себе? По-моему, такой важный вопрос немного не по адресу. Здесь вам на него никто не ответит, к сожалению.
Алена Александровна 10 августа 2011, 10:09:11
Очень интересная тема для размышления. У меня сейчас тоже подрастает трехлетний сынок. Я очень тщательно подхожу к выбору игрушек и в отличие от Мамочки, которую "...совсем не пугает надпись Made in China", я эту "надпись" обхожу далеко. Но в последнее время стала обращать внимание на красивые яркие деревянные игрушки, которые развивают у ребенка разные навыки, и мелкую моторику пальчиков, и внимание, и концентрацию. В общем, направлены на всесторонне развитие детей. Эти игрушки очень недешевые и по утверждению продавцов, сделаны в России местными русскими умельцами. Теперь у меня возник большой интерес, какие же игрушки купила я. Если судить по цене, то все китайское очень дешевое. Наверное, я купила истинно российское качество за соответствующую цену. Жаль, здесь не приводятся образцы и цены. Очень хотелось бы сравнить и выяснить.
Богданович 10 августа 2011, 08:00:03
О чем это говорит? Конечно же, это говорит о многом! В первую очередь, у нас в России не дают развернуться бизнесу, держат его за горло, вот все производства и переносят в Китай.
Валерьянка 10 августа 2011, 02:52:13
Так точно, все обстоит именно таким образом. Теперь действительно целые отрасли придется поднимать с самого низа, с самого нуля. Нужно будет очень много: и новое оборудование, и нужны вложения, а следовательно, это все новые финансовые затраты. Финансы, которых у России пока нет.
Спиноза 9 августа 2011, 12:09:05
Автор нарисовал очень грустную картину и, к моему сожалению, он на самом деле прав. Я не могу так, как это сделал автор, точно поставить какой-то временной критерий кризиса, в котором сейчас пребывает Россия, но почему-то в ближайшее десятилетие я тоже не вижу никаких перспектив. Однако, я точно уверена, до тех пор, пока наши российские предприниматели будут искать лучшие условия за рубежом, в России они так и не появятся. Здесь будет очень уместно выражение, что спрос рождает предложение. Иностранные условия для русских настолько интересны и выгодны, что с каждым годом рождается что-то еще новое и все больше и больше завлекает наших устраиваться подальше от своей родины. А до каких пор это будет?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.