www.chinapro.ru / / Круговая порука
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Круговая порука21

12.09.2011 05:30

Я был на заводе "Вольво" в Швеции, возглавлял завод "Микрон" России, руководил заводом в Китае. Все они были сертифицированы по стандарту ИСО-9001 и при этом радикально отличались друг от друга и системами менеджмента, и системами качества.




В Китае идеи ИСО доведены до полного абсурда, не вывеске завода гордые буквы ИСО-9001, а внутри XIX век. Но даже при этом взять под контроль все процессы возможно. Расскажу о своем опыте.

При массовом характере производства осуществление 100% входного контроля невозможно. Вернее возможно, но дорого. Для обеспечения качества я применил в Китае древнейший метод круговой поруки. Каждая смена получила личное клеймо, которым отмечалась каждая упаковка с продукцией. На клейме можно прочитать номер смены, бригады и дату выпуска. Контролер ОТК (отдел технического контроля) ставит свое клеймо рядом. Своим китайцам я объявил, что за брак, обнаруженный в цехе, никто не наказывается, а наоборот: я благодарю рабочих за внимательность и бдительность. Но на складе готовой продукции брак не допустим. Ноль процента брака! В положении по качеству все было подробно расписано. За обнаруженный на складе брак бригада лишается до 25% премии, а контролер 50%. Ежедневно на складе готовой продукции комиссия ОТК вскрывала паллеты и проверяла одну упаковку от каждой смены. В случае обнаружения брака составлялся акт, определялся размер наказания и готовился приказ. Приказ вывешивался на информационную доску на всеобщее обозрение. Ни ОТК, ни администрация не искали виновных. Все правила игры были определены заранее.

Что я получил в итоге? Все рабочие, пропуская изделие через свои руки, искали отклонения. Причем в спорных случаях, рабочий предпочитал забраковать изделие, чтобы не рисковать. Вот вам и ИСО по-китайски.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
16 сентября 2011, 10:01:03
Хорошая статья. Как всегда со смыслом. Люблю читать Александра Захарова.
Мужик 16 сентября 2011, 05:29:35
Судя по всему, Захаров является хорошим и справедливым руководителем - "Своим китайцам я объявил, что за брак, обнаруженный в цехе, никто не наказывается, а наоборот: я благодарю рабочих за внимательность и бдительность". Кнут и пряник - это правильный метод для руководства большим предприятием. Где не сработает одно, обязательно даст результаты другое. Статья очень понравилась. Правильный мужик, достойный уважения.
Вне штата 16 сентября 2011, 03:19:27
Да, ребятки, в Китае еще достаточно не понятных нормальному разуму вещей и понятий. Тут и за несколько лет не разберешься, что за фрукт, брат китаец.
Бригадир 15 сентября 2011, 19:32:58
Вот так, Александр, и делай после этого людям добро! Ты им, понимаешь, благодарность и поощрение, а они тебе в ответ кучу брака, на, начальник, кушай, только за брак не наказывай. Ну, хитрецы, однако! И что же, все так и оставили?
Парфеноff 15 сентября 2011, 11:31:06
Такую ситуацию иначе, как настоящей круговой порукой и не назовешь. Автор безусловно прав. Ну, вот и скажите мне на милость, и для чего же тогда создаются эти международные сертификаты качества, которым все изделия должны обязательно соответствовать причем на все 100 процентов? Неужели здесь уже ничего не сделать? Хотя, для потребителя-то самое главное что? Качество! Его не должно волновать, какие убытки при этом могут терять производители товаров. Пусть уже они сами ломают голову и думают, как же им добиться такого результата, чтобы при наименьших затратах и убытках получить наибольший доход. Пусть это будет путем денежного наказания, но ведь и здесь уже найдена лазейка! Ну, и где же теперь выход?
Диджей 15 сентября 2011, 06:57:20
Да, похоже плевать хотели китайские рабочие на все ваши ИСО и ГОСТы. Естественно, когда существуют такие жесткие и безоговорочные наказания даже за один процент брака, все производители будут изо всех сил бороться именно за тот результат, который добивается руководитель компании, то есть - ноль брака. Вот они вам и выдают этот ноль.
Чирик 15 сентября 2011, 03:27:22
Да здесь еще не очень строгие штрафы! Что такое 25% и 50%? Вот если 100% премии лишить, тогда будет чувствительно, тогда будут делать хорошо, совсем без брака.
Пользователь 14 сентября 2011, 12:14:13
Вообще, честно сказать, очень приятно, что за качеством производимых в Китае товаров, ведется такой строгий контроль. Что не говорите, а контроль быть должен обязательно! Производителей за брак всегда наказывали рублем, поэтому, я считаю, что и здесь нет ничего страшного. Это, конечно же, совсем от брака, именно чтобы на складе готовой продукции был ноль брака, все равно не убережет. Зато значительно его уменьшит - это точно!
КСС 14 сентября 2011, 09:05:28
Да, я тоже думаю, что все же стоит пересмотреть систему контроля на более эффективную для производства.
ВМ$ 14 сентября 2011, 06:34:31
Отличный метод, ну да, конечно, есть свои недостатки вроде брака вполне пригодной продукции, чтобы лишний раз перестраховаться от штрафа...но зачем же такой строгий контроль качества, если это практически не выгодно.
Мария 14 сентября 2011, 05:39:01
Странно вы как-то рассуждаете, а мне, например, действия рабочих на производстве кажутся вполне логичными. Ну, сами посудите, если брак окажется на складе готовой продукции, то штраф или лишение премии будут выписаны уже однозначно и безоговорочно. Так лучше, наверное, изделие забраковать на месте, так сказать, по горячим следам и быть уверенным в том, что с тебя ничего не вычтут, а даже похвалят или выпишут премию. Кому же захочется лишаться части зарплаты, если в твоих руках очевидно некачественное изделие? Правильно! Лучше его забраковать! Я бы тоже так делала.
Тимошенко 14 сентября 2011, 03:28:38
Очень интересный опыт, Александр. А так же стало очень любопытно, как же вы в дальнейшем справились со сложившейся ситуацией? Мне кажется, что при таких мерах количество брака только увеличилось, а это не выгодно ни вам, ни вашим работникам.
Краев 13 сентября 2011, 12:05:17
Что касается идей, которые доведены до абсурда, то в Китае таких идей полно. Я, вообще, считаю, что Китай - это страна абсурда и показухи. Законы и понятия, которые царят в Поднебесной, многим русским и европейцам не понять никогда в жизни. Мне кажется, чтобы понять китайца, надо не просто прожить в этой стране долгое время, а просто напросто родиться китайцем. Но это будет уже совсем другая тема.
Viktor 13 сентября 2011, 10:05:00
Интересный опят, полезная статья. Узнать бы, сколько времени понадобилось, чтобы "выдрессировать" рабочих...
МарьИванна 13 сентября 2011, 09:30:15
Так и надо поступать с этими китайцами - штрафовать и наказывать за бракоделие! Вы только посмотрите, что нам порой предлагают продавцы, которые возят товар из Китая! Сплошной брак! Не понимаю, зачем такое барахло вообще в Россию возить. Сами сделали, пусть сами и носят.
Анфиса 13 сентября 2011, 06:41:19
Да, все правильно, при такой массовости, какая обычно бывает на больших производствах, как, например, заводы и фабрики, невозможно дать стопроцентную гарантию в хорошем качестве. Брак будет обязательно и от этого никуда не деться. А что если сделать не наказание и штрафы за брак, а наоборот, премии и поощрения за его минимальное количество? Представляете, как народ будет стремиться сделать лучше и качественнее, как он будет стараться допустить как можно меньше брака ради лишнего юаня или чем там в Китае расплачиваются, уж не знаю. Да, неважно, в общем, ради денежного поощрения любой будет готов снизить процент брака до минимума. Можно было бы попробовать сменить методику и на деле убедиться, что эта обязательно сработает в лучшую сторону. К примеру, в советские времена все всегда старались выполнить и перевыполнить план работы, потому что в таком случае выплачивалась премия.
Славян 13 сентября 2011, 03:13:19
Даже при общем стандарте ИСО, удивительно, что работа на заводе в Швеции, на заводе в России, и на заводе в Китае должна была быть одинаковой.
Питерский 12 сентября 2011, 12:49:20
Честное слово, странный народ - эти китайцы. Очень оригинальным образом решили проблему брака. Наверное, ни один русский не додумался бы до такого простого решения. Хоть и глупое, но все же решение. Правильно. Зачем лишний раз себе голову ломать.
Блютузз 12 сентября 2011, 11:09:07
Извините, уважаемый автор, но, по-моему, это просто бред "...Все рабочие, пропуская изделие через свои руки, искали отклонения. Причем в спорных случаях, рабочий предпочитал забраковать изделие, чтобы не рисковать". Какая же здесь выгода бригаде и бригадиру, что-то я не пойму китайской логики. Вот вам и ИСО по-китайски. Да, здесь, по всей видимости, даже по-другому и не скажешь. То ли логика у китайцев отсутствует напрочь, то ли она настолько не подвергается русскому пониманию, что даже и пытаться не стоит.
Марьянна 12 сентября 2011, 08:47:09
Уважаемый Александр, как всегда было очень интересно ознакомиться с вашим очередным опытом. Пишите почаще и побольше!

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.