www.chinapro.ru / / Непростой китайский автопром
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Непростой китайский автопром19

03.10.2011 05:31

Судя по сообщениям разного рода мировых информационных структур, по делу и без него будоражащих общественность, единственной страной, на чьей шее можно выехать из нынешнего кризиса, остается Китай. Мол, этот рынок настолько велик, что готов проглотить любой импорт в постоянно возрастающих объемах. Так ли это на самом деле, к примеру, в автомобилестроении?



Новость о том, что богатеющие как на дрожжах китайцы создали жуткий спрос на европейские автомобили сообщила Financial Times, приведя при этом цифру импорта в КНР в 2010 г. – 500 000 автомобилей. Чтобы было понятней, для сравнения демонстрировался объем поставок авто в 2005 г. – всего 20 000 машин. Разница, конечно, огромная. Но при этом довольно трудно согласиться с тем, что европейцам удастся сохранить подобный прогресс в самом ближайшем, даже учитывая, что на тысячу китайцев приходится 37 автомобилей (в США – 750).

Дело в том, что Китай уже добился первой части задуманного – статуса одного из лидеров мирового автомобилестроения. Поэтому в чьи-то дальнейшие планы наращивания импорта может и не вписаться. Во-первых, куда девать свои рабочие руки? А, во-вторых, пора привыкнуть, что объем и уровень качества китайской продукции постоянно растет и ее также нужно куда-то сбывать, будь то внутренний, либо внешние рынки.

Нет, конечно, тридцатилетние состоятельные китайцы позволяют себе приобретать и Bugatti Veyron, и Rolls-Royce Phantom. Полицейские и чиновники ездят в основном на оригинальных автомобилях таких марок, как Volkswagen и Toyota. Чиновники более низкого ранга – на машинах Volkswagen Passat или Santana, более высокого – Toyota Land Cruiser. Но основная масса машин на дорогах Китая – местного производства, хотя и тут много европейских, японских и корейских. В КНР сейчас производится более 130 марок легковых автомобилей, из которых около 70 – аутентичные китайские марки. Остальные хоть и "отверточные", но выполненные с высокой степенью локализации – почти все, что нужно, выпускают тут же. Причем, в стране довольно мало старых авто, в чем проявляется поддержка китайским руководством отечественного машиностроения. Поддержка до такой степени, что только в 2010 г. на складах в КНР скопилось почти 1,29 млн новых нераспроданных машин.

Совершенно ясно, что отдавать свой рынок на откуп иностранцам Китай явно не собирался и не собирается. Для чего довольно жестко регулирует процесс, например, пошлинами, несмотря ни на какие ограничения ВТО. Так, опустившиеся было с 80 до 30 ввозные пошлины на импортные авто в момент вступления в ВТО, уже в 2004 г. были подняты до 40 % от стоимости ввозимого автомобиля. Также был введен запрет на ввоз подержанных иномарок. Годы кризиса вообще дали Поднебесной возможность играть краплеными картами со своими европейскими партнерами-автопроизводителями. Те, зажатые спадом потребления у себя, фактически вынуждены следовать любым правилам поведения на китайском рынке, которые устанавливает Поднебесная.

По меркам так называемых развитых стран стоимость автомобиля в Китае в общем-то не велика – в среднем $5000. Автомобиль достойного качества – от $10 000 до 25 000. Казалось, покупай, не хочу. При этом единовременный налог при покупке автомобиля составляет $ 2500, получение номерного знака в крупном городе – $ 4500. Мало того, с 2011 г. для получения номера на приобретенный автомобиль необходимо иметь юридический документ, подтверждающий оплату парковки для машины по месту жительства. И это притом, что средняя заработная плата китайцев не сильно превышает $200. То есть, для регулирования в пользу своих производителей перспективы огромны.

Нынешний год вообще принес много автомобильных новостей. Кроме окончания государственных программ стимулирования покупательского спроса, вступило в силу ограничение на число выдаваемых регистрационных номеров в крупных городах Китая – Пекине и Шанхае. И это далеко не все. Так, государство запланировало и, вероятнее всего проведет сокращение на 30 % числа автопроизводителей Китая, оставив вместо 14 крупных – 10 компаний, а также запретит создавать на территории страны новые автомобильные производства (кроме слияния и поглощения не противоречащих программе господдержки автопрома). Второй этап этих мер – слияние в один гигант 100 мелких автомобильных производств. Все это, как ни крути, в конечном итоге преследует цель увеличить качество выпускаемой продукции, что очень важно для успешного выхода на внешний рынок.

Ну, а что же рынок внутренний? Он, во многом закрытый от иностранных конкурентов, остается козырем китайцев. И лишаться его, полностью открыв ворота импортному товару, Поднебесная не собирается, оставляя себе место для жесткого торга – импортные технологии в обмен на некоторые послабления в торговле. Иначе и в самом деле реально остаться единственным, на чьей шее кому не лень будут пытаться выезжать из кризиса.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Непростой китайский автопром

Судя по сообщениям разного рода мировых информационных структур, по делу и без него будоражащих общественность, единственной страной, на чьей шее можно выехать из нынешнего кризиса, остается Китай. Мол, этот рынок настолько велик, что готов проглотить любой импорт в постоянно возрастающих объемах. Так ли это на самом деле, к примеру, в автомобилестроении? Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.