Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Штраф - всему голова!21

10.10.2011 05:30

Стаффорд Бир в книге "Мозг фирмы" приводит пример очень маленького предприятия, имеющего всего 300 входных и 300 выходных величин, это рабочие, станки, изделия, материалы, покупатели...



Так вот, разнообразие такой фирмы составляет 3х10 в 92 степени бит. Теперь вспомним закон Эшби, великого кибернетика, о необходимом разнообразии - "Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемой". Недаром кибернетика относит столь сложные вероятностные системы к разряду немыслимых систем. Согласитесь, большинство заводов и фирм имеют гораздо большее число станков, рабочих, видов продукции и т.д.

К чему это я веду? К тому, что стандартных путей в решении проблем производства нет. Попытка прописать стандартные подходы в работе фабрики сродни попытке написать стандартные процессы для работы гипоталамуса, или селезенки. Как не вспомнить Гете – "Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет". Какой же выход из данной ситуации искать? Думать и пробовать. Приведу один из примеров решения проблемы на китайской фабрике, где помимо прочего еще есть и актуальная проблема языкового барьера.

Всем, кто не понаслышке знает, что такое производство, знакома картина, когда мастер и бригадир мечутся по цеху в поисках слесаря-ремонтника. Учитывая, что оборудования на фабрике, которой я руководил, было изношено, картина эта была частой.

Как была решена проблема? Ремонтный персонал был сведен в одну бригаду. Фонд зарплаты был разделен на две части – основную и премиальную. Положением по премированию был введен штраф в размере 4 юаня за один час простоя станка. Деньги поступали в фонд рабочей бригады.

Следить за простоями и вычетами у администрации нет необходимости, с одной стороны бригадиры очень внимательно это делают сами. Т.к. оборудование было серьезно изношено, первое время ремонтники теряли до половины премиального фонда, но они отремонтировали станки с заводской свалки и создали подменный фонд оборудования. При поломке станка он быстро заменяется исправным, а если простой меньше часа штрафа нет. Штраф - всему голова!


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Федор 16 октября 2011, 06:18:01
Привлек один такой, считаю, что не маловажный момент: " Ремонтный персонал был сведен в одну бригаду. Фонд зарплаты был разделен на две части – основную и премиальную. Положением по премированию был введен штраф в размере 4 юаня за один час простоя станка. Деньги поступали в фонд рабочей бригады". Насколько я понял, общий фонд зарплаты разделили на основную и премию и из чего начали вычитывать штрафы. Получается, что люди не премию зарабатывали, а лишались основной зарплаты. По-моему, жестокие меры.
Юрченко 14 октября 2011, 14:02:26
Да, хороший метод стимуляции к качественной работе. Кстати говоря, нашим российским управленцам не мешало бы его перенять для своего руководства большими производствами. Да, наверное, такое и на малом производстве будет очень эффективно. Отдельный премиальный фонд - это же скорее всего по размеру, как вторая зарплата получается, ну, может быть, только чуть поменьше. Терять такой дополнительный заработок ни один работяга не захочет, а будет только стараться ради того, чтобы он побольше. Кстати, в России пока больше действует совсем другая система - система наказаний и штрафов. Может быть, с какой-то стороны она и действенная, но вот этот вариант, который описывает Александр Захаров, на мой взгляд, был бы намного лучше.
14 октября 2011, 02:51:34
Я думаю, что это очень оригинальный способ решения проблемы. Понравилось.
Банкир 13 октября 2011, 21:10:21
В любом случае, ребятки, чтобы вы тут не писали, на чем бы вы тут ни пытались подловить господина Захарова, а в одном он прав: в таком деле, как управление производством, а тем более, таким большим, как завод, невозможно применять стандартные шаблоны. Вот в этом я вполне могу с вами согласиться. Мыслить надо креативно! И с каждым годом это становится все более актуальным лозунгом!
Алиса 13 октября 2011, 19:43:11
В общем, насколько я поняла, пример с ремонтником станков, который привел автор статьи, это просто завуалированный штраф. Но метод классный!
Тимур Зэ 13 октября 2011, 14:00:00
"Согласно с Трудовым законодательством КНР, да и России без решения суда из основного заработка рабочего изъятия недопустимы. С учётом этого был выделен премиальный фонд. Согласно с разработанным положением о премировании ремонтник получает дополнительное вознаграждение если станки работают. Не нравится слово штраф? Не упоминай про него, а говори, что рабочих премируют за хорошую работу" - КРУТО ПРИДУМАНО! Браво!! Вот в который раз удивляюсь, что в любом законодательстве можно найти какую-то лазейку. Хотя, чего удивляться-то?? И законодательство люди придумывают, и лазейки тоже.
А Захаров 13 октября 2011, 07:52:58
Чипу. Согласно с Трудовым законодательством КНР, да и России без решения суда из основного заработка рабочего изъятия недопустимы. С учётом этого был выделен премиальный фонд. Согласно с разработанным положением о премировании ремонтник получает дополнительное вознаграждение если станки работают. Не нравится слово штраф? Не упоминай про него, а говори, что рабочих премируют за хорошую работу.
Чип 13 октября 2011, 02:26:25
Александр, вы говорите, что слесарь, как врач в древнем Риме, получает деньги когда пациент (станок) здоров. Но если бы не внедренная система штрафов, то этого бы не было! Разве не так?
А Захаров 12 октября 2011, 15:57:09
Чипу. Внедрённая на заводе в Жугао система обслуживания и ремонта дешёвая и работоспособная, а это главное. Дело не в штрафах, система оплаты труда превратила организатора и ремонтника в единомышленников. Слесарь, как врач в древнем Риме, получает деньги когда пациент (станок) здоров.
Тито 12 октября 2011, 15:07:50
Да уж, качество и количество - в производстве эти моменты всегда были очень спорными и не всегда находили между собой консенсус. В большинстве случаев, количество всегда выигрывало, а качество плелось всегда где-то позади и значительно хромало. К моему великому сожалению, по моим тщательным наблюдениям, гармония между этими двумя понятиями бывает достаточной редкой, но все же и ее можно добиться. Как бы ни было это парадоксально, но именно штрафы здесь очень эффективны. Грустно, но факт. Бывает и исключения и отхождения от неписаных правил, но крайне редко. Без наказания – никак.
Санек 12 октября 2011, 13:46:20
Ого, ремонтники теряли до половины премиального фонда! Это очень ощутимая сума. Совсем неудивительно, что они тут же приноровились, как же не терять этих денег, а наоборот зарабатывать их для себя. Очень хороший опыт. Спасибо за интересную статью.
Кузьмич 12 октября 2011, 02:32:30
Ребятки, штрафы всегда решали все проблемы НА РАЗ! В средневековье еще дополнительно к этому существовали даже физические наказания для работников. Сейчас, конечно же, времена более цивилизованные и никто такую меру наказания применять не станет, но финансовое наказание всегда стимулировало к хорошей работе без брака! И как мы видим из этого рассказа, здесь точно такой же случай.
Харитон 11 октября 2011, 23:24:39
Стаффорд Бир? Наслышан о нем! Надо будет почитать его книженцию про "Мозг фирмы" для разнообразия. Статья интересная, есть о чем подумать.
ЕвгениК 11 октября 2011, 19:31:57
Попытка прописать стандартные подходы в работе фабрики сродни попытке написать стандартные процессы для работы гипоталамуса, или селезенки - отлично сказано! Браво! Стандарт - это, вообще, дело гиблое. Если придерживаться только стандартных методов, то это будет крах производству, причем любому, не только фабрике. Мне очень понравилась идея соединения ремонтного персонала в одну бригаду. Здесь надо дать премию тому, кто выдвинул эту гениальную идею. Может быть, с какими-нибудь незначительными сбоями, она все же сработала в плюс, это супер. Тут на самом деле, даже пристального внимания и слежки со стороны администрации совсем мне нужно, система уже работает как бы сама по себе. Учитесь, управленцы! Александр, спасибо за статью. Очень интересно!
Батяня 11 октября 2011, 14:31:10
Всегда и везде материальный штраф имел огромное воздействие на любую ситуацию. Когда хозяином "бьется по карману деньгой", тогда работником принимаются любые условия и правила, которые тебе диктуют. Штраф - это очень хорошее наказание и показание того, что должна быть дисциплина и порядок соблюдаться должен, не смотря ни на что! Правила нарушил - штраф! Брак - штраф Все верно, в следующий раз будет неповадно. Да еще и для других показательный пример, как делать не надо.
Эмма 11 октября 2011, 02:29:32
Думать и пробовать - это отличный выход из любой ситуации. Не попробуешь - никогда не узнаешь, насколько новое может оказаться кстати.
Чип 10 октября 2011, 21:07:20
Да уж, тема определенно старая, да и проблема такая же. Ее конечно же можно обсуждать, но только что от этого изменится? Обычно, если хочешь что-то изменить, выдвигаются какие-то новые версии, а тут только проехались по старому и все.
Сталкер 10 октября 2011, 19:26:42
Использование стандартных путей в решении проблем либо стандартных подходов в работе фабрики - это дело очень кропотливое и зачастую, причем в большинстве своих случаев - неблагодарное и популярностью особо оно не пользуется, потому что обязательно возникнет такая ситуация, на которую общее стандартное лекало не наденешь. Да, эти стандарты существуют, без них никак. Ведь должны же быть какие-то основные правила. Но, может быть, они просто-напросто, не совсем удачны и их стоит пересмотреть и придумать новые, более эффективные в работе фабрики?
Татьяна Хольц 10 октября 2011, 15:11:13
Вообщем, наличие сертификатов и стандартов ни о чем не говорит...все зависит от изначальной цели производителя - либо привлечь побольше клиентов и продать товар по низкой стоимости, не делая ставок на качество, либо иметь постоянных клиентов и хорошую репутацию. Главное вовремя понять, с каким производителем имеешь дело.
ВМ$ 10 октября 2011, 15:01:42
Проблема, освещенная в статье - абсурдность ИСО...занимательно, конечно, но тема старая...

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.