www.chinapro.ru / / Обычаи и привычки
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Обычаи и привычки40

14.11.2011 05:30

Опыт общения с разными людьми в разных странах убедил меня насколько разнятся их обычаи и привычки. Вспоминается много смешного и не очень.




В Китае, если вас пригласили после переговоров в ресторан, не спешите занять место за столом. Стол конечно круглый, но одно место выделено из остальных. Это место хозяина. Разумеется, хозяин может предложить сесть на почетное место вам, но делать это раньше приглашения не вежливо. За столом хозяин может позволить себе, часто без спроса, бросить каждому из сидящих дорогую сигарету – это он угощает гостей. Почему бросить? Так стол большой, не дотянуться. Забавный случай, связанный с этой привычкой, произошел с одним из наших китайских партнеров во время его первой командировки в Россию. Парень за общим столом в московском ресторане начал швырять сигареты всем сидящим. Переводчица с трудом уговорила разгорячившихся русских ребят не бить китайцу лицо.

Как правило, во время обеда предлагают спиртное. Сами китайцы, во всяком случае, большинство, предпочитают пиво, но есть любители и знатоки крепких напитков. Когда предлагают маотай "накомбэиться" можно быстро. Если не хотите пить откажитесь твердо и вежливо, никто не обидится.

Как есть рыбу, меня научили в провинции Гуандун. У нас в Жугао ее едят, как хотят, иное дело на юге. В ресторане подали вкусную рыбину, я ловко объел один бок и хотел перевернуть, как меня с двух сторон схватили за руки. Нельзя! Нельзя переворачивать в тарелке рыбу, иначе рыбацкая лодка перевернется в море. Вот так! Я чуть не стал причиной несчастного случая. Как гласит русская пословица: "Что город – то норов".

Достаточно много приходилось общаться с арабами. Хорошо помню очень неприятный казус во время важных переговоров. Хозяйка приема, дама-европейка, первой протянула руку пригашенному гостю, крупному оптовику-арабу. После нескольких мгновений замешательства тот вытянул рукав пиджака и пожал протянутую ладонь через ткань. Понадобилось некоторое время, чтобы все пришли в себя после этого эпизода.

Кто виноват в случившемся? Для правоверного мусульманина, а наш партнер был "хаджи", то есть совершил хадж в Мекку, да еще в месяц Рамадан нельзя прикасаться к женщине. Если бы об этом принимающая сторона подумала, неприятного инцидента можно было избежать.

Всем известна американская привычка сидеть, закинув ноги на столешницу, или просто нога на ногу. Для араба вид вашей подошвы будет означать, что его презирают, сравнивая с грязью.

Хорошо когда, готовясь к встрече, вы учитываете все национальные особенности, а не знакомитесь с ними в процессе общения и переговоров, неся при этом моральные издержки.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Владимир Четвергов 6 марта 2013, 11:59:32
Сколько встречался с китайцами, пиво было предпочтительным напитком на дневных встречах. Иногда кто-то позволял себе одну-две рюмки водки. Меня предупредили, что маотай - отвратительный напиток и я его не пробовал. Знатоки утверждают, что маотай лучше всего закусывать шпротами, тогда всё будет о,кей. Вечерами, в тех ресторанах, где посетители готовят себя сами, не раз наблюдал шумные и веселые застолья с немалым употреблением именно водки.
27 ноября 2011, 17:02:24
Ценный опыт. Надо взять на вооружение. Спасибо!
Андрюха 27 ноября 2011, 04:59:23
Отличная статья! А самое главное, прочитана своевременно. Я тут в Турцию собрался, теперь придется нарыть побольше информации про арабов.
Партнер 26 ноября 2011, 13:09:58
С китайской водки "маотай" можно на самом деле быстренько "накоэмбиться". Китайцы об этом прекрасно знают, поэтому на переговорах или каких-то других деловых встречах предпочитают легкое светлое пиво. А я бы на переговорах посоветовал вообще не употреблять спиртное. Не тот случай, чтобы "затуманивать" себе мозги. Лучше расслабиться в другом случае и другими людьми.
Маркел 26 ноября 2011, 07:08:44
Если не говорить о других странах, где, безусловно, существуют свои правила и обычаи, а взять конкретно страну Китай, то даже у каждой национальности Поднебесной, а их, как мы знаем, не мало, так вот, даже у них и то сложился свой образ жизни, который отражается буквально в каждых мелочах. Например, в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и много всего подобного. На эти, казалось бы, мелочи и то наложили отпечаток другие факторы жизни, такие как, например, природные, социальные, экономические. Тогда что же удивляться, если одна нация, не знающая обычаев другой, делает ошибки одна за другой. Надо изучать друг друга, если хочешь соответствующего к себе отношения.
Мазур 25 ноября 2011, 15:04:15
Я вот тоже терпеть не могу, когда американцы сидят таким образом, что показывают свои подошвы. Фу! Неуважительно!
Клубный 25 ноября 2011, 14:30:26
Вообще, честно признаться, очень классная тема и очень интересно написано. Во мне всегда вызывает живой интерес вот такие истории. Такое можно прочитать только от настоящего знатока, который видит все эти случаи сам лично. Как говорится, нарочно не придумаешь.
Слобода 25 ноября 2011, 02:17:12
Ха-ха, я прекрасно представляю, какой гнев у русских вызвало разбрасывание сигарет за столом в московском ресторане. Это ж надо додуматься до такого! Неужели подобное поведение принято и в самом Китае и там они так же себя ведут, если большое расстояние и нельзя протянуть из-рук в руки? А подойти и предложить что мешает? Боятся, что корона с головы упадет?! У меня бы на такую выходку тоже возникло желание начистить мордашку. Молодец переводчица, сумела предотвратить драку. Вообще, в этом отношении, русские ребятки очень горячие, особенно, если приняли градус. Зачастую кулачный бой в ресторане это вполне нормальное явление.
Юлия 24 ноября 2011, 14:36:35
Хорошо, если за свои ошибки можно понести только моральные издержки, а если еще и материальные или, не дай бог, физические.
Пхын 24 ноября 2011, 02:27:18
Вот что значит - европейка. Как можно было додуматься протянуть руку арабу?! Только дурак не знает, что на Востоке существует миллион правил, которые связаны с их религией, особенно, они тесно связаны с физическим контактом и отношениями с женщиной.
Советник 23 ноября 2011, 20:44:33
Да, забавные истории вспомнил автор. Но есть и не очень забавные. Так ведь и на самом деле можно попасть в неприятное положение, а от незнания порядков ведь могут и переговоры сорваться и соглашение может быть не достигнуто. Да, сложное дело - международные отношения. Требуют знаний, внимания и смекалки.
Миранда 23 ноября 2011, 19:37:26
Да, из-за собственной неграмотности случается очень много разных казусов.
Евгений Душутин 23 ноября 2011, 14:49:25
Уважаемый автор, статья ваша, безусловно очень интересная, за что вам огромное спасибо! Поддерживаю мнение как ваше, так и многих комментаторов к статье в том, что надо изучать чужую культуру. Я считаю, что это очень важное и нужное занятие. И это стоит делать даже не просто по тому, что на самом деле безумно интересно само по себе, но и для собственного саморазвития и расширения своего кругозора. Может быть, это кому-то покажется лишним, пусть так, не стану настаивать, но я вот в своей жизни уже не один раз убеждался в том, что в этой жизни можно столкнуться самым неожиданным, причем в самый неожиданный для себя момент. Поэтому, зачастую подобные знания о чужой культуре, о чужих привычках, о чужих религиях и предпочтениях могут оказаться очень даже полезными и выгодными для самих себя.
Голик 23 ноября 2011, 14:04:48
Не думал, что в основном китайцы предпочитают пиво. Мне казалось, что они большие любители своего крепкого напитка - водки. Мой друг ездил в отпуск в Китай, рассказывал, что китайцы там особо спиртными напитками, вообще-то, не злоупотребляют, но если выпивают, то стараются принять свое, родное. Жалко, что попробовать ее не привез. Но говорит, что по вкусу, такая же как и наша водка, только, крепче, конечно же.
Санек 22 ноября 2011, 02:37:20
Хороший опыт у автора. Мне кажется, что это совсем далеко не все, чем он может поделиться. Александр, напишите еще о чем-нибудь интересном в том же духе!
Сторожил 22 ноября 2011, 02:01:22
Александр, а неужели и на самом деле, можно приготовиться к встрече, учитывая все национальные особенности оппонента? Вы считаете, что обычному человеку, совсем ничего не сведущему в чужой культуре, будет по силам изучить именно то, что может пригодиться при переговорах?
Глорий 21 ноября 2011, 14:37:07
Нет, что ни говорите, а здесь порой можно прочитать очень поучительные истории. И ведь на самом деле каждая нация придает большое значение любым особенностям, пусть даже самым мелким, если это касается особенно религии. Я как-то летал в Египет, но прежде, чем попасть в эту страну, постарался изучить хотя бы минимум, который надлежит знать о чужаках. Ведь это же как инопланетяне, совершенно другие люди и если ты едешь в чужую страну, это надо знать обязательно, по крайней мере, если ты хочешь уехать оттуда живым и невредимым. Арабы - очень вспыльчивый народ.
Любопытный 21 ноября 2011, 13:36:55
Ну, а что же случилось с недоеденой рыбой, которую нельзя переворачивать в тарелке? Как же ее все-таки надо есть навесу, руками или так и оставлять половину рыбины не съеденной?
Мария 21 ноября 2011, 07:34:45
Сколько разных стран, сколько разных людей, столько и разных обычаев. Ко всему этому надо привыкнуть, если ты намерен общаться с иностранцами, мне кажется, что иначе и не получится. А представьте, как будет неприятно нам, русским, если кто-то придет к нам со своим уставом. Уж нам-то это точно по душе не придется.
Святослав 20 ноября 2011, 07:07:32
Позволю себе цитату от автора, чтобы был понятен смысл сказанного мною: "Для правоверного мусульманина, а наш партнер был "хаджи", то есть совершил хадж в Мекку, да еще в месяц Рамадан нельзя прикасаться к женщине. Если бы об этом принимающая сторона подумала, неприятного инцидента можно было избежать". Сами подумайте, как же можно избежать таких мелочей? Если ты идешь на какую-то деловую встречу с иностранцем, тем более, если эта встреча первая, то как же можно догадаться, совершал ли этот мусульманин хадж в Мекку и рамадан сейчас или не рамадан. Получается тогда, что надо изучать буквально всю историю страны ради того, чтобы вот так не опростоволоситься. Вы считаете, что это реально? Я в этом сильно сомневаюсь.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.