www.chinapro.ru / / Полный Кантон
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Бизнес с повторением

Бизнес с повторением

Как заставить звезд NBA носить свою продукцию

Китай: освоение Космоса

Китай: освоение Космоса

Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне?

Борьба за чистый воздух

Борьба за чистый воздух

Как сократить вдвое выбросы вредных веществ в атмосферу?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Полный Кантон 50

18.06.2012 04:30

Вам известно, что такое Кантонская ярмарка? Если нет – расскажу. Это крупнейшая в мире по своим масштабам выставка. Она проводится в городе Гуанчжоу (Южный Китай) с 1957 года два раза в год. Последняя её сессия, 111, завершилась 5 мая. Прошло не так много времени, а китайцы, склонные всё считать, превращая в статистику, уже подбили цифры.



За 15 дней работы выставки было заключено сделок на общую сумму чуть более $ 36 млрд. (это почти 1/10 всех доходов российского бюджета, утвержденного на текущий 2012 год). Выставку посетило 210 000 человек, из них каждый 20-й - россиянин. Выставочная площадь Кантонской ярмарки превысила 1,2 млн. квадратных метров, количество стендов составило почти 60 000, а товарных групп - тысячи. Согласитесь, внушительные цифры! Но вот только многие бизнесмены и российские, и иностранные, и даже сами китайские производители не лестно отзываются о выставке. Почему? Попробуем разобраться в фактической стороне вопроса.

Я посещаю выставку регулярно и с 2005 г. не пропустил ни одной её сессии, её активное развитие прошло на моих глазах. И что я вижу? За последние несколько лет количество производителей, принимающих участие в выставке, значительно сократилось. Их заменили крупные импортно-экспортные компании (так называемые, трейдеры), занимающиеся всем подряд. Компании-посредники выкупают уже не просто по несколько стендов, они выкупают целые выставочные ряды. Именно столько им нужно, чтобы разместить продукцию сотен фабрик, с которыми они работают. Бесспорно, выглядят такие ряды внушительно, но какое это имеет значение для бизнесмена, который прилетел на "Кантон" в поисках производителя? Кто-то может сказать, что работать с импортно-экспортной компанией лучше: широкий ассортимент, конкурентные цены, отлаженная работа. Я незамедлительно парирую: в Китае масса производителей, предлагающих широкий ассортимент, это – во-первых. Во-вторых, зачастую вся эта "ассортиментная широта" и не нужна клиенту. Все понимают, что каждый спец в своём деле. Да и что такое на деле дешевизна, которой привлекают перепродавцы? Как правило, трейдеры "выкручивают руки" производителям, в приоритет ставя принцип – лишь бы дешевле. В итоге, фабрики вынуждены делать продукцию из такого сырья, что Вам лучше и не знать. К тому же, импортно-экспортная компания может размещать Ваши заказы, где ей вздумается. Сегодня на фабрике товарища Вана, а завтра на заводе товарища Ли, ну, или Чжана. И продукция со всех трех заводов будет разной. Любой читающий эту статью, даже не бизнесмен, может представить, насколько такая нестабильность опасна. Да что там опасна? Губительна! Отсюда я получаю еще один аргумент в свою пользу: работать с конкретным поставщиком надежнее - можно контролировать процесс производства, качества, сроков, нарабатывая при этом историю отношений, а значит, и получая скидки без ущерба качеству.

Продолжаю. Что увидит приехавший на "Кантон"? Сотни тысяч товаров, начиная от носков и заканчивая бульдозерами и станками. На выставке есть всё по чуть-чуть. Найдут ли профессионалы то, что им нужно? Ответ напрашивается сам собой – вряд ли. Бизнесмены говорят, что на выставке редко можно познакомиться с новинками. А что говорят сами китайцы по поводу специализации выставки? Многие бизнесмены-китайцы, с кем я поддерживаю деловые отношения и в искренности которых уверен, в один голос твердят, что участие в выставке – занятие бессмысленное (прямо так и заявляют – "пустая трата денег"). Я им в шутку – но, позвольте, на Ярмарку же съезжается весь деловой мир, неужели нет клиентов? Они смеются, говорят, что я ничего не понимаю, и добавляют, что 85% посетителей - зеваки. Они ходят, смотрят все подряд, засыпают вопросами и всё. Клиентов с Кантонской выставки – ноль. Оказывается, многие китайские производители предпочитают выставляться на специализированных выставках, коих в Китае масса (согласно официальной информации правительства КНР, ежегодно в Китае проходит около 4000 выставок). Народу на них, разумеется, меньше, чем на "Кантоне", зато число потенциальных клиентов значительно выше. И тут снова нужно упомянуть про импортно-экспортные компании, на стендах которых бесчисленная масса товарных позиций. Вот им-то одним, судя по всему, удается "ловить" клиентов на Кантонской Ярмарке.

Вот такая получается обратная сторона раздутых масштабов Кантонской Ярмарки. Вывод таков: если Вы заинтересованы в поиске реальных партнеров (скажу конкретнее – производителей), нужно искать специализированные выставки в Китае и посещать их. Если для Вас не имеет особого значения с кем работать, с импортно-экспортной компанией или с заводом, то Кантонская выставка, как базовый вариант, подойдет. Не нужно удивляться, если приехав в Гуанчжоу на выставку, Вы не найдете того, что нужно. До приезда сюда важно понимать, что Кантонская ярмарка уже нечто большее, нежели простая выставочная площадка – она стала своего рода имиджевым проектом не только региона, но и всего Китая.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Полный Кантон

Вам известно, что такое Кантонская ярмарка? Если нет – расскажу. Это крупнейшая в мире по своим масштабам выставка. Она проводится в городе Гуанчжоу (Южный Китай) с 1957 года два раза в год. Последняя её сессия, 111, завершилась 5 мая. Прошло не так много времени, а китайцы, склонные всё считать, превращая в статистику, уже подбили цифры.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Антон Титов
директор группы компаний "Обувь России"
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.