Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Не читайте на ночь “известных” китаистов8

07.01.2013 04:31

Количество новоявленных экспертов, которых так любят цитировать СМИ стало настолько много, что брендовой фразой “Не верю!” можно спокойно размахивать направо, налево без всякого опасения быть обвиненным в невежестве. Особенно любят эксперты рассуждать на тему Китая. Уж больно модная это нынче тема.



Очередной повод, подтверждающий эту точку зрения представился буквально в начале нынешнего года, когда в СМИ появились устрашающие слова Лан Сяньпиня (в Гонконге - Ларри Лана), “известного китайского экономиста”, о последствиях некой прогрессирующей болезни экономики КНР, причиной которой считается “кризис в производственной отрасли”. И все вроде бы логично, ведь по словам экономиста в КНР слишком высокими стали налоговые ставки, стоимость капитала, да и преимуществ в низких затратах на производство больше нет. В общем, пророчит известный эксперт небывалый кризис китайской промышленности, а вместе с ним кризис политический и социальный. В подтверждение своих слов Лан Сяньпинь поведал о неких американских автомобильных компаниях, среди которых Ford, что уже заявили о переносе производства из Китая обратно в США.

Единственное, чего не объяснил эксперт, зачем переносить производство обратно в Америку. Дело в том, что возврат производства из стран ЮВА там уже никого не спасет - ни страну, ни людей, наглухо зараженных “вещизмом”. Да, это может создать некоторое количество рабочих мест, но без увеличения заработной платы. Иначе сам перенос - сплошные убытки похлеще, чем мнимый китайский апокалипсис. А значит - ничего принципиально не изменится.

Парадокс, но крылатая фраза “Не верю!” в данном случае логично обосновывается обычным представлением положения дел в США. Что же тогда говорить, если принять во внимание мнение так сказать, практикующего бизнеса, в том числе западного? Здесь картина получается и вовсе удручающей (для транслятора).

К примеру, по прогнозам Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) местный авторынок в 2013 г. может вырасти на 5 % благодаря восстановлению экономического роста и повышению доходов населения. Мало того, конкуренция на китайском рынке, как ожидают эксперты-практики, будет усиливаться, поскольку иностранные производители будут наращивать меры, направленные на увеличение своей доли. В результате местные автопроизводители столкнутся с большими сложностями, стараясь сохранить или увеличить свою долю на рынке, считают в CAAM.

Эту точку зрения подтверждает агентство “Финмаркет”, по данным которого немецкий автоконцерн Volkswagen AG и американский General Motors будут соперничать за звание зарубежного лидера автомобильного рынка Китая в наступившем году, занимая нишу автопроизводителей из Японии. Что касается продаж, то в 2012 г. по этому показателю Китай впервые потеснил США с лидерских позиций. Причем данные основаны на статистике приобретения первой машины, а не второй, третьей и так далее богатыми китайцами.

Вот и получается, что не верить разного рода сообщениям от “известных” лиц можно вполне спокойно. Только выиграет ли от этого информационная картина дня, которую кто-то уже считает монополизированной? Скорее, нет. Мало того, ее ценность имеет тенденцию к девальвации. А это уже клиника, информационная…


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Не читайте на ночь “известных” китаистов

Количество новоявленных экспертов, которых так любят цитировать СМИ стало настолько много, что брендовой фразой “Не верю!” можно спокойно размахивать направо, налево без всякого опасения быть обвиненным в невежестве. Особенно любят эксперты рассуждать на тему Китая. Уж больно модная это нынче тема.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.