Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Не читайте на ночь “известных” китаистов8

07.01.2013 04:31

Количество новоявленных экспертов, которых так любят цитировать СМИ стало настолько много, что брендовой фразой “Не верю!” можно спокойно размахивать направо, налево без всякого опасения быть обвиненным в невежестве. Особенно любят эксперты рассуждать на тему Китая. Уж больно модная это нынче тема.



Очередной повод, подтверждающий эту точку зрения представился буквально в начале нынешнего года, когда в СМИ появились устрашающие слова Лан Сяньпиня (в Гонконге - Ларри Лана), “известного китайского экономиста”, о последствиях некой прогрессирующей болезни экономики КНР, причиной которой считается “кризис в производственной отрасли”. И все вроде бы логично, ведь по словам экономиста в КНР слишком высокими стали налоговые ставки, стоимость капитала, да и преимуществ в низких затратах на производство больше нет. В общем, пророчит известный эксперт небывалый кризис китайской промышленности, а вместе с ним кризис политический и социальный. В подтверждение своих слов Лан Сяньпинь поведал о неких американских автомобильных компаниях, среди которых Ford, что уже заявили о переносе производства из Китая обратно в США.

Единственное, чего не объяснил эксперт, зачем переносить производство обратно в Америку. Дело в том, что возврат производства из стран ЮВА там уже никого не спасет - ни страну, ни людей, наглухо зараженных “вещизмом”. Да, это может создать некоторое количество рабочих мест, но без увеличения заработной платы. Иначе сам перенос - сплошные убытки похлеще, чем мнимый китайский апокалипсис. А значит - ничего принципиально не изменится.

Парадокс, но крылатая фраза “Не верю!” в данном случае логично обосновывается обычным представлением положения дел в США. Что же тогда говорить, если принять во внимание мнение так сказать, практикующего бизнеса, в том числе западного? Здесь картина получается и вовсе удручающей (для транслятора).

К примеру, по прогнозам Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) местный авторынок в 2013 г. может вырасти на 5 % благодаря восстановлению экономического роста и повышению доходов населения. Мало того, конкуренция на китайском рынке, как ожидают эксперты-практики, будет усиливаться, поскольку иностранные производители будут наращивать меры, направленные на увеличение своей доли. В результате местные автопроизводители столкнутся с большими сложностями, стараясь сохранить или увеличить свою долю на рынке, считают в CAAM.

Эту точку зрения подтверждает агентство “Финмаркет”, по данным которого немецкий автоконцерн Volkswagen AG и американский General Motors будут соперничать за звание зарубежного лидера автомобильного рынка Китая в наступившем году, занимая нишу автопроизводителей из Японии. Что касается продаж, то в 2012 г. по этому показателю Китай впервые потеснил США с лидерских позиций. Причем данные основаны на статистике приобретения первой машины, а не второй, третьей и так далее богатыми китайцами.

Вот и получается, что не верить разного рода сообщениям от “известных” лиц можно вполне спокойно. Только выиграет ли от этого информационная картина дня, которую кто-то уже считает монополизированной? Скорее, нет. Мало того, ее ценность имеет тенденцию к девальвации. А это уже клиника, информационная…


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Владимир Четвергов 1 марта 2013, 11:29:35
Почему бы не поговорить о китайской экономике? Ведь есть о чем! И не о российской же перетирать с её сырьевым ресурсом и нацеленностью на распил среди своих? Какой отрасли ни коснись, Китай удивляет и шокирует. Например, меня поразила такая цифра - только за январь 2013 года порты Китая перевалили в полтора раза больше грузов, чем все российские порты в 2012 году. А досужие разговоры известных китаистов о спаде китайской экономики или подъёме - это отработка темы, показная прозорливость, стремление сделать прогноз над тарелкой лапши. Zagranicey.ru
Вася Куролесов 28 января 2013, 14:00:22
Мне кажется, что у автора статьи просто какое-то предвзятое и необъективное отношение к "прославленному китаисту, и котором идет речь. Скорее всего, вы, Даниил, не являетесь его фанатом и сторонником, потому и ругаете Лана Сяньпиня почем зря. Очень многие вещи он говорит правдивые и есть тому подтверждение, факты. Что же по-вашему, теперь о них молчать? Пусть все знают, какая обстановка в китайской экономике.
Одиннадцатый 27 января 2013, 23:36:13
Много в жизни парадоксов. Это не первый, и далеко не последний.
Симчук 27 января 2013, 22:10:15
То ли еще будет, господа... То ли еще будет.... Это в 2012 году Китай впервые потеснил Америку с ее привычных первых позиций. А дальше будет хлеще, уверяю вас. Это уж видно даже людям, не особо подкованным свежайшими политическими и экономическими новостями.
Тамара Павловна 27 января 2013, 16:52:17
....Количество новоявленных экспертов, которых так любят цитировать СМИ стало настолько много, что брендовой фразой “Не верю!” можно спокойно размахивать направо, налево без всякого опасения быть обвиненным в невежестве. Особенно любят эксперты рассуждать на тему Китая. Уж больно модная это нынче тема...... Вот от того, что очень модная тема, и любят рассуждать. Хотя не всегда для этого есть не только мозги, но и банальные факты. Резонный вопрос, типа, а кого сейчас слушать. Но нормального ответа на него не даст никто!
Гвидо 27 января 2013, 09:37:27
Тоже хочу воскликнуть "Не верю". Бред какой-то, чтобы американцы захотели перенести автомобильное производство обратно в свою страну. Может быть, ваш глЫбокоуважаемый "китаист" что-то напутил? И производство будет перенесено из Китая не обратно в Америку, а в другое место, где делать автомашинки еще дешевле? Как вам пример с Индией, где эта ниша активно развивается и вполне возможно, что скоро станет на уровне Китая (хотя до этого конечно еще очень далеко). И кого тогда слушать, скажите на милость? Новости по телевизору, которые все куплены?
Лазарь 25 января 2013, 21:03:48
Конкуренция огромная по всему миру С каждым годом проценты разнице и в цене взлетают вверх и такое ощущение, что никогда этому не будет ни конца , ни края.
Натали 25 января 2013, 13:16:14
Да, Китай сейчас жуть как популярен. Каждый второй уже может себе позволить себе съездить в Китай и каждый третий из тех, кто съездил, остается там или жить или работать. А так как намерения у людей весьма разные, то и результаты таких вот горе-знатоков Китая разные. Почему-то в основном неутешительные...

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.