Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Великая китайская оттепель41

29.07.2014 03:30

Переориентация внешней политики в сторону Азии приносит свои плоды в корзину российских компаний. Это дает больше возможностей при производстве товаров, поиске партнеров, организации логистики и открывает доступ к финансовым ресурсам Поднебесной. Как отразится оттепель на бизнесе ритейлеров?



Бизнес ритейлеров одежды и обуви сложно представить без аутсорсинга в Китае, где производится большая часть ассортимента по заказу компаний со всего мира. Для крупных ритейлеров аутсорсинг неизбежен: китайские компании выигрывают по цене, технологическому оснащению, ресурсной базе. Кластерный характер размещения производства позволяет экономить на логистике: в одном городе располагается производство текстиля, кожи, подошв, работают обувные фабрики. В России этого не добиться: для собственного производства нам приходится большинство комплектующих импортировать, в том числе и из Китая. Конечно, у аутсорсинга есть свои особенности. Нужны профессиональные технологи, которые будут контролировать производство партии на всех этапах — от выбора комплектующих до выпуска готовой продукции.

Но самое главное в аутсорсинге – это подобрать правильного партнера. Дело в том, что обувных фабрик в Китае огромное количество, все они работают с разным качеством и имеют свою специализацию. Только в списке наших партнеров более 20 фабрик – кто-то специализируется на зимней обуви, кто-то шьет детскую, а кто-то мокасины. Качество продукции на одних фабриках достойно разве что развалов барахолки, а другие фабрики отшивают модели лучшим итальянским дизайнерам.

При этом в сегменте качественной дизайнерской обуви правила игры на рынке давно уже диктуют производители, за которых идет глобальная конкуренция. Разместить заказ на крупной фабрике очень сложно из-за жестких требований. К примеру, наши партнеры берут разовый заказ не менее 100 000 пар (с нормой на модель не менее 1000 пар). Они просят внести предоплату за полгода, поставить заказ в график за 9 месяцев до производства. Мы смогли размещать заказы на таких фабриках, только когда количество собственных розничных магазинов перевалило за 120 точек.

Производство на крупнейших фабриках загружено по полной, чтобы разместить там заказ, подчас мало просто “показать деньги”. Китайский бизнес крепко переплетен с государством, ведь государство там – главный партнер и регулятор. Компании развиваются на заемные деньги от госбанков, работают с мировыми компаниями, бизнес которых часто зависит от политической ситуации. Производство на промышленных гигантах подчас зависит от того, что появляется в утренних газетах.

В этом смысле украинским предпринимателям приходится не сладко: вести о политическом и экономическом кризисе заставили некоторые китайские фабрики отказаться от украинских заказов – компании перестраховываются, опасаясь, что ситуация в стране ухудшится, подкосив бизнес, и партии товаров не будут полностью выкуплены. Они ужесточают условия, требуют более надежных гарантий и предоплаты.

Российские ритейлеры чувствуют себя более комфортно: китайская пресса внимательно следит за развитием отношений с Россией, вслед за ними и промышленники охотней берут заказы и идут на уступки. Вот и китайские банки, которые все являются государственными, начали активнее предлагать кредитование российскому бизнесу – в первую очередь популярность набирают торговое финансирование.

Потепление чувствуется во всем: партнеры начинают больше доверять в бизнесе и даже в межличностных отношениях. Конечно, это заслуга не только политиков, но и растущего российского бизнеса, который ищет подходы к налаживанию отношений. Но для китайцев, которые всегда “держат нос по ветру”, переориентация российской внешней политики — это хорошая и важная новость.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
shrektrade 13 сентября 2014, 11:26:39
За 10 лет тесной работы с Китайскими фабриками и поставщиками впервые слышу про бизнес прислушивающийся к политике государства. 30% аванс/70% по отгрузке - золотое правило условий платежа Китайского экспортера. ---- Самые авантюрные Китайцы отгружают в кредит, это единицы из тысяч. Даже во времена Китайско-японского кризиса несколько лет назад, когда все японское громилось в Китае, даже в это время японцев ублажали и отгружали на прежних условиях. Самый свежий пример: Хайнань, туристы из России, всех выгоняют из отелей, как нигде в мире-вот вам и политика с бизнесом. - Совет - с Китайцами луше работать по акредетиву (LC кажется) с четким описанием условий контракта - это лучшая гарантия того что вас не кинут и вы получите ожидаемое. Также какой то контроль на месте производства и отгрузки не помешает. Всем удачи! политика здесь не причем/
Кочергин 12 сентября 2014, 09:58:39
Интересная тема.
Павел 11 сентября 2014, 23:10:57
Да, по всей видимости, действительно переориентация внешней политики в сторону Азии приносит свои плоды в корзину российских компаний.
Зинаида 11 сентября 2014, 20:59:44
Даже невозможно представить, сколько различных производств находится в Китае. Наверное, нет ни одной отрасли которая не зарабатывала бы, благодаря именно тому, что имеет свое производство в этой стране. Обувь всегда была, есть и будет актуальной во все времена. И за счет Китая она становится все более доступной разным слоям населения.
Михаил 10 сентября 2014, 08:58:13
Здесь главное, чтобы российским предпринимателям было выгодно. Остальное меня не волнует.
Лаевский 8 сентября 2014, 06:16:52
Просто удивительно, насколько Китай поглотил бизнесменов со всего мира, и даже со всего света. Именно в Китай стекаются люди, которые хотят делать серьезный бизнес, хотя могли бы каждый приносить пользу своей стране, но практика показывает, что многим странам не под силу удержать своих соотечественников, которых привлекают выгодные условия другой страны.
Кох 6 сентября 2014, 23:51:30
Переориентация российской внешней политики - это реально новость.
Татьяна 5 сентября 2014, 12:30:44
Как-то неожиданно, что только в списке наших партнеров более 20 фабрик.
Геннадий 5 сентября 2014, 08:08:51
Знаете, можно только порадоваться за китайский бизнес, который на самом деле очень крепко переплетен с государством, ведь государство в Китае – главный партнер и регулятор. Так и хочется воскликнуть, ну, почему в России не так? В России государство только всячески ставит палки в колеса малому и среднему бизнесу, и вырасти и подняться в нем очень сложно.
Дмитрий 5 сентября 2014, 01:21:47
Китайцы не зря отказались от украинских заказов. Просто страшно, что сейчас творится в Украине.....
Валентина 5 сентября 2014, 00:19:28
Лично меня очень радует тот факт, что переориентация внешней политики в сторону Азии приносит свои плоды в корзину российских компаний. Хоть что-то должно происходить в сторону улучшения России.
Марина 29 августа 2014, 10:12:47
Китайцы нос от ветра просто не отворачивают!
29 августа 2014, 00:30:08
Потепление чувствуется. Но вот с чем оно связано - вопрос.
Кирик 28 августа 2014, 01:35:30
Да, для крупных ритейлеров аутсорсинг действительно неизбежен: китайские компании выигрывают по цене, технологическому оснащению, ресурсной базе. Тут и не поспоришь.
Кулик 26 августа 2014, 13:54:57
Иван, на это можно только надеяться.
Иван 25 августа 2014, 10:00:41
Скорее всего, именно на данный момент времени украинским предпринимателям вообще очень несладко приходится. То, что сейчас творится в Украине, не поддается какому-то более или менее логичному оправданию. Очень хочется надеяться на то, что скоро этот беспредел все же закончится.
Шкипер 22 августа 2014, 08:06:38
Много интересного и полезного для себя взял из этой статьи.
Юрий 21 августа 2014, 13:15:32
Да, действительно так и есть, для крупных ритейлеров аутсорсинг неизбежен: китайские компании выигрывают по цене, технологическому оснащению, ресурсной базе. Все верно автор излагает.
Ковальский 20 августа 2014, 21:45:10
Да-да, пусть китайская пресса внимательно следит за развитием отношений с Россией, потому что вслед за ними и промышленники охотней берут заказы и идут на уступки.
Жека 20 августа 2014, 20:07:30
Антон, спасибо за ответ. Очень приятно, когда автор внимателен к своим читателям ))

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.