Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Основательный китайский подход43

04.06.2012 05:31

Мне не раз доводилось беседовать с предпринимателями, которые только обдумывают возможность сотрудничества с китайскими производителями. Главный вопрос, который их интересует, помимо национальных особенностей и менталитета, – как выстроить отношения всерьез и надолго.





Залог успеха европейского предпринимателя – быстрота, возможно, даже некоторый авантюризм. Пришел, увидел, победил – вот формула. Предпринимательская культура Китая во многом отличается от европейской. Китайцы ценят основательность. Историки объясняют это влиянием традиций конфуцианства, которые предполагают преемственность, уважением к старшим. В выборе нового партнера китайский предприниматель похож на невесту из порядочной семьи. Достойная девушка стремится создать отношения на долгосрочную перспективу, ценит в избраннике не богатство, которое быстротечно, а верность своим обязательствам. Чтобы войти в добропорядочную семью, жениху требуется доказать серьезность своих намерений. Точно так же и с китайскими партнерами - на выстраивание стабильных отношений потребуются годы работы.

Каким бы крупным игроком вы ни были, в отношениях с китайскими партнерами придется начинать с небольших тестовых партий. Сегодня прилететь в Китай, а завтра разместить заказ на миллион пар (если мы готовим об обуви, как в нашем случае) – невозможно, если, конечно, вас интересуют серьезные производители. Единственное, о чем вы сможете легко договориться, так это производство пробной партии продукции. Но контракт на большие объемы потребует от вас серьезных усилий.

Вы спросите, как же так: есть желание разместить крупный заказ, а вас не ждут с распростертыми объятиями? Поймите простую вещь: весь мир размещает свои заказы в Китае, поэтому на хороших фабриках нет простаивающих производственных мощностей. Если фабрика дает качество, выполняет свои обязательства, то за годы работы у нее сложился стабильный пул заказов, все мощности распланированы вперед как минимум на "пятилетку".

Что происходит, когда к китайскому производителю обращается новый заказчик? Перед ним возникает дилемма: либо отказаться от кого-то из старых, проверенных клиентов, либо специально под вас расширить производство. Оба варианта чрезвычайно рискованны. Главные ценности, на которые ориентируется китайский менеджмент – это не максимизация прибыли, а стабильность процессов, поэтому ни о каком авантюризме, резких поворотах со стороны китайских партнеров речи быть не может.

Потенциальным клиентам китайских фабрик придется пройти жесткий конкурентный отбор, как бы невероятно это не звучало. Европеец, столкнувшись с дополнительным спросом, решил бы проблему очень просто, увеличив расценки. Но китайский партнер будет долго и тщательно изучать вас, вашу компанию, репутацию, верность принятым финансовым обязательствам и другие моменты вашей "биографии". Путь, который придется вам пройти, – это размещение заказов с постепенным, из года в год, увеличением объемов.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Екатерина 17 июля 2013, 10:33:57
Здравствуйте, Антон Титов! Не буду здесь рассказывать подробностей о том, как купила и пыталась сдать обратно в магазин по причине производственного брака пару туфель марки Вестфалика, хотя многие бы ваши коллеги по цеху повеселились бы изрядно. Вот где настоящий бизнес по-русски: чего только не наслушалась в свой адрес от администратора и старшего продавца. Но все-таки это ресурс не о потребительской информации. Итак, если вы и ваша компания считает, что мы российские покупатели малограмотные, темные безынициативные люди и нам можно продавать 100% бракованный товар и в нарушение всех законов на территории РФ не возвращать деньги, то вы сильно ошибаетесь. Мы с коллегами по работе организуем выставку, экспонатами которой станут туфли, босоножки, сапоги и сумки от фирмы Вестфалика, с расслоенной кожей, с оторванными ремешками, с отклеившейся подошвой. Каждый экспонат будет снабжен информацией от том, сколько он пробыл в эксплуатации, и что сказали в ваших магазинах его владельцу, извините, текст не будет подвергаться цензуре! естественно, выставка будет называться "Бизнес по русски!" Об участии прессы в этой выставке я отдельно упоминать не буду. Пусть уж все покупатели России узнают о ней и думаю, количество участников заметно расширится. Или, может быть, все-таки вы захотите вернуть мне деньги за бракованный товар? Может быть захотите извиниться? За плохое качество, за хамство в магазине??? Контактную информацию можете взять в вашем представительстве в Екатеринбурге, торговая точка Космонавтов 51. Все -таки марка Вестфалика - это неоспоримый лидер в бизнесе по русски,принявшая на вооружение основательный китайский подход!
Алекса 18 июня 2012, 21:29:24
Вестфалику знаю, фирма хорошая. Очень неожиданно, что она тесно связана с Китаем. Впрочем, честно признаюсь, что неожиданность приятная. Я сама несколько раз покупала обувь этого производства, правда, не особо интересовалась, где делают. Делают очень хорошо - это однозначно. Поэтому тому, что пишет управляющий Титов охотно верю. Молодец.
Дося 18 июня 2012, 13:49:34
Да, прошло то время, когда китайцы только-только становились на ноги и были рады буквально каждому клиенту, который к ним заезжал. Теперь они тщательно выбирают, с кем же связываться.
Казимир 18 июня 2012, 08:25:14
Выстраивать доверительные деловые отношения в бизнесе всерьез и надолго, это очень кропотливая работа, можно даже сказать, близкая к искусству. Многие русские уже вполне овладели этой техникой, а теперь успешно учат других.
Торпеда 15 июня 2012, 20:00:24
Потенциальным клиентам китайских фабрик придется пройти жесткий конкурентный отбор, как бы невероятно это не звучало.... ахахаха, как страшно. Не пугайте, пуганные уже. Нашли кого пугать. Русские бизнесмены и не из таких ситуаций находили выход. Каждый в свое время проходил свою школу бизнеса. Те ребятки, которые выдержали лихие девяностые в разваливавшемся Советском Союзе, уже ничего не боятся и ни перед чем не остановятся, хотя многие из них уже давно перестроились под новые условия как жизни, так и правилах в предпринимательстве.
Пин 15 июня 2012, 07:57:44
Русские тоже умеют делать деньги. И нет ничего страшного в том, что делают они это не так как китайцы. На одном Китае свет клином не сошелся. Есть еще очень много других вариантов.
Марик 15 июня 2012, 00:56:47
А мне вот, например, кажется, что национальные особенности и менталитет - это самое главное, н что надо опираться при выборе иностранного партнера. Потому что именно здесь и кроются самые важные моменты в отношениях и подводные камни, которые вполне вероятно обойти, если хорошо знаешь особенности своего партнера.
Лада 14 июня 2012, 21:54:08
Хотите возмущайтесь, хотите нет, но от этого мало что может измениться. Просто посмотрите, Где сейчас Китай, и где Россия. То есть, я имею в виду, сравните уровни этих двух стран по объему произведенных и проданных ими товаров. Думаю, что невооруженным глазом можно определить, кто и у кого должен поучиться. Все, кому не нравится политика китайских бизнесменов, могут просто спокойно отдыхать и покуривать в сторонке, потому что, пока рулит Поднебесная. И будучи на ее территории, играть приходится по китайским правилам.
Капустин 14 июня 2012, 04:39:40
Да уж, китайцы больше всего на свете любят постоянство. Навряд-ли они будут отказываться от старых проверенных отношений ради новичков.
Ермак 13 июня 2012, 20:42:24
А по-моему, ни один нормальный бизнесмен не станет начинать свой бизнес с огромной партии заказа, если он еще ни разу не связывался с тем или иным партнером. Да, в Китай стремятся все, не поспорю. Но и в Китае есть разные люди. Поэтому лучше всего начать с небольшой партии, а постепенно ее увеличить, если все пройдет гладко.
Кукаренко 13 июня 2012, 14:57:20
Чтобы выстроить серьезные и стабильные отношения с китайцами понадобятся годы, это верно. Хорошо бы, чтобы китайцы еще дорожили этими отношениями. Но кажется, что китайцы уже настолько привыкли к тому, что весь мир стекается в Поднебесную фабрику, что стали более привередливыми, это во-первых, и не особо слушают чужие пожелания, это во-вторых, тем самым совсем не боясь потерять очередного партнера, которого что-то не устраивает. С такими партнерами неинтересно иметь дело, да и неуважительно по отношению к себе.
Совок 13 июня 2012, 07:31:43
...поэтому на хороших фабриках нет простаивающих производственных мощностей.... Какая прелесть, вы только вслушайтесь в эту фразу. А ведь когда-то точно также было у нас, правда, было это давно в бывшем Советском Союзе, и сейчас кажется, что как будто бы даже в прошлой жизни и не с нами. Потому что сейчас всю крутится вокруг да около Китая. Нет, за Китай я очень даже рада, а вот за Россию грустно становится. И обидно. Разваливается такая огромная некогда мощная держава, и никто ничего не может... а может и не хочет... сделать.
Том 12 июня 2012, 23:32:46
Но что же все-таки нужно сделать для того, чтобы китайцы выбрали именно тебя заказчиком, отказавшись тем самым от других клиентов. Или это уже просто невозможно сделать?
Кузнецова 12 июня 2012, 21:46:09
Все это безумно интересно, однако, не совсем понятно, в принципе, к чему все эти размышления вслух. Если ты приехал в Китай строить свой бизнес, хочешь не хочешь, а правилам, по которым играют китайцы, тебя научат незамедлительно. Тебе просто не дадут играть по другим правилам. Кто-то учится на своих ошибках, а кто-то на чужих. Вот во втором варианте и находятся боле удачливые бизнесмены, только все равно от ошибок никто не застрахован, как ни предупреждай и не учи.
Плюх 12 июня 2012, 18:57:46
Ну, если уж Антон так часто беседует с теми личностями, которые мечтают о бизнесе в Китае, то наверняка он знает, что нужно таким людям, а тем более, он знает, что можно этим людям по-доброму посоветовать, что по всей видимости, он и делает. Даже мне, человеку, совершенно не заинтересованному в бизнесе, которому можно научиться чему-то в Китае, мне это показалось достаточно интересным и увлекательным. Большое спасибо за такие подробные разъяснения.
Артемий 12 июня 2012, 07:47:42
Надо же, как у китайцев все заведено, так основательно, прямо как по полочкам разложено. Дотошный же они народ. И скрупулезный. Наверное, так же четко и свои обязательства перед заказчиком всегда выполняют?
Бабенко 11 июня 2012, 22:29:10
Извините, конечно, может быть я не особо разбираюсь в бизнесе, но все же, где же сейчас можно с первого раза разместить заказ на миллион? По-моему, это сейчас ни в одной стране невозможно сделать, независимо от того, русский вы или нет. Нужно обязательно зарекомендовать себя так, чтобы у ваших потенциальных или уже состоявшихся партнеров, возникло желание начать или продолжать с вами взаимодействовать и в дальнейшем, причем это желание нужно продлить на долгое время, ведь, как известно, постоянным клиентам предоставляются серьезные скидки.
Даниил 11 июня 2012, 11:07:36
Путь, который придется вам пройти, – это размещение заказов с постепенным, из года в год, увеличением объемов. Это довольно-таки хорошее наставление для тех, кто еще ни разу не связывал свои отношения с Китаем. По-моему, с китайцами можно сложить только такие деловые отношения. По всей видимости, исходя из вышепрочитанного, я здесь другого вывода сделать не могу.
Ева 11 июня 2012, 06:52:03
Да уж, Поднебесная та еще девушка, которая предпочитает долгосрочные и серьезные отношения с постоянными партнерами.
Фрунзик 8 июня 2012, 21:51:38
Было бы глупо полагать, что в Европе и в Китае может быть одинаковый стиль ведения бизнеса. Про Россию уже вообще промолчу, потому что, сказать ничего хорошего не могу, а ругать свое болото тоже не хочется. Вот нам и приходится выбирать, где подешевле, да побыстрее.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.