04.06.2012 05:31
Мне не раз доводилось беседовать с предпринимателями, которые только обдумывают возможность сотрудничества с китайскими производителями. Главный вопрос, который их интересует, помимо национальных особенностей и менталитета, – как выстроить отношения всерьез и надолго.
Залог успеха европейского предпринимателя – быстрота, возможно, даже некоторый авантюризм. Пришел, увидел, победил – вот формула. Предпринимательская культура Китая во многом отличается от европейской. Китайцы ценят основательность. Историки объясняют это влиянием традиций конфуцианства, которые предполагают преемственность, уважением к старшим. В выборе нового партнера китайский предприниматель похож на невесту из порядочной семьи. Достойная девушка стремится создать отношения на долгосрочную перспективу, ценит в избраннике не богатство, которое быстротечно, а верность своим обязательствам. Чтобы войти в добропорядочную семью, жениху требуется доказать серьезность своих намерений. Точно так же и с китайскими партнерами - на выстраивание стабильных отношений потребуются годы работы.
Каким бы крупным игроком вы ни были, в отношениях с китайскими партнерами придется начинать с небольших тестовых партий. Сегодня прилететь в Китай, а завтра разместить заказ на миллион пар (если мы готовим об обуви, как в нашем случае) – невозможно, если, конечно, вас интересуют серьезные производители. Единственное, о чем вы сможете легко договориться, так это производство пробной партии продукции. Но контракт на большие объемы потребует от вас серьезных усилий.
Вы спросите, как же так: есть желание разместить крупный заказ, а вас не ждут с распростертыми объятиями? Поймите простую вещь: весь мир размещает свои заказы в Китае, поэтому на хороших фабриках нет простаивающих производственных мощностей. Если фабрика дает качество, выполняет свои обязательства, то за годы работы у нее сложился стабильный пул заказов, все мощности распланированы вперед как минимум на "пятилетку".
Что происходит, когда к китайскому производителю обращается новый заказчик? Перед ним возникает дилемма: либо отказаться от кого-то из старых, проверенных клиентов, либо специально под вас расширить производство. Оба варианта чрезвычайно рискованны. Главные ценности, на которые ориентируется китайский менеджмент – это не максимизация прибыли, а стабильность процессов, поэтому ни о каком авантюризме, резких поворотах со стороны китайских партнеров речи быть не может.
Потенциальным клиентам китайских фабрик придется пройти жесткий конкурентный отбор, как бы невероятно это не звучало. Европеец, столкнувшись с дополнительным спросом, решил бы проблему очень просто, увеличив расценки. Но китайский партнер будет долго и тщательно изучать вас, вашу компанию, репутацию, верность принятым финансовым обязательствам и другие моменты вашей "биографии". Путь, который придется вам пройти, – это размещение заказов с постепенным, из года в год, увеличением объемов.
Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия.
Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся
в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций
и комментарии читателей.
Здравствуйте, Антон Титов! Не буду здесь рассказывать подробностей о том, как купила и пыталась сдать обратно в магазин по причине производственного брака пару туфель марки Вестфалика, хотя многие бы ваши коллеги по цеху повеселились бы изрядно. Вот где настоящий бизнес по-русски: чего только не наслушалась в свой адрес от администратора и старшего продавца. Но все-таки это ресурс не о потребительской информации. Итак, если вы и ваша компания считает, что мы российские покупатели малограмотные, темные безынициативные люди и нам можно продавать 100% бракованный товар и в нарушение всех законов на территории РФ не возвращать деньги, то вы сильно ошибаетесь. Мы с коллегами по работе организуем выставку, экспонатами которой станут туфли, босоножки, сапоги и сумки от фирмы Вестфалика, с расслоенной кожей, с оторванными ремешками, с отклеившейся подошвой. Каждый экспонат будет снабжен информацией от том, сколько он пробыл в эксплуатации, и что сказали в ваших магазинах его владельцу, извините, текст не будет подвергаться цензуре! естественно, выставка будет называться "Бизнес по русски!" Об участии прессы в этой выставке я отдельно упоминать не буду. Пусть уж все покупатели России узнают о ней и думаю, количество участников заметно расширится. Или, может быть, все-таки вы захотите вернуть мне деньги за бракованный товар? Может быть захотите извиниться? За плохое качество, за хамство в магазине??? Контактную информацию можете взять в вашем представительстве в Екатеринбурге, торговая точка Космонавтов 51. Все -таки марка Вестфалика - это неоспоримый лидер в бизнесе по русски,принявшая на вооружение основательный китайский подход!