www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Мурат 8 ноября 2012, 13:47:29
Яна, вам разве не интересно, как трудятся наши предприниматели? Мне вот например, очень интересно стало, на какие риски они идут сами. И хочется надеяться на то, что не остаются в проигрыше.
Яна 7 ноября 2012, 14:29:53
Антон, ну вот скажите, с какой целью была написана эта статья? Нам конечно же все это безумно интересно, только навряд ли вам кто-то посоветует что то дельное. Однозначно не стоит отказываться от таких райских условий. Работайте и радуйте нас, ваших покупателей. Главное, не скупитесь на качестве!
Данила 6 ноября 2012, 12:53:20
Одно понятно точно - надо скорее перенимать европейский опыт ведения бизнеса, даже если уже китайцы работают по своим собственным системам и схемам. Что же русским мешает? Средневековые стереотипы, которые в наши современные времена уже никуда не годятся. Если вы так рискуете, что даете согласие на то, чего еще в глаза не видели, то вполне можно сконструировать план на год вперед. Почему не попробовать? Риск есть конечно, но разве он будет больше чем уже есть на самом деле.
Олежек 5 ноября 2012, 07:57:59
Сидите на своем месте и держите его, чтобы другие не заняли, пока не найдете что-нибудь более выгодное.
Таратута 2 ноября 2012, 08:33:07
Антон, а вы можете привести примеры тех редких идеалистов, которые пишут свои бизнес планы на долгосрочный период? Я имею в виду кто они из российских предпринимателей?
Внештатник 1 ноября 2012, 20:57:03
Правду говорят, выбор есть всегда. Но что последует за твоим выбором, разве неважно? Можно отказаться от грядущей неизвестности и искать другое производство для своего бизнеса. А это ведь тоже нелегко сделать, столько лет нарабатывали связи, опыт, и все такое прочее. Тут прежде чем носом крутить, надо найти что-то другое, а потом уже самим в позу вставать. Только так. не иначе.
Беглец 1 ноября 2012, 14:24:03
Вобще непонятно, как можно контролировать или не контролировать риски. Рискнул так уж рискнул. И жди что будет.
Жижжин 1 ноября 2012, 07:57:46
Антон, мне кажется, чтобы разобраться во всех этих предпринимательских дебрях, надо самим быть хоть немного предпринимателем. А иначе, все эти нюансы понятны лишь таким вот бизнесменам, как автор статьи и ему подобным.
Антон 31 октября 2012, 09:41:48
"Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два..." Только как же так работать, если нет планов на будущее? Неужто вы торгуете зимой, и совсем не знаете, какие планы будут на лето? Полгода это вроде бы не так уж и большой срок, в крайнем случае подкорректировать можно. Я может быть как простой обыватель мыслю, я к бизнесу как к таковому никакого отношения не имею, просто интересно, почему заграницей по другому работать могут, а российские предприниматели работают именно так, недалеко глядя вперед.
Евгеник 31 октября 2012, 07:51:05
Похоже , что русским , а не только китайцам , тоже риск не по душе. Сравнение нам конечно понятное , мы разницу поняли , а еще поняли , как тежело подстраиватся под китайцев. Скидку дают, а отсрочку нет.
Шурик 30 октября 2012, 10:57:30
Автору статьи советую почитать "Пять советов российским предпринимателям от Джека Траута". Тем, кто не знает, что это такой, поясняю: Джек Траут - основатель консалтинговой компании Trout & Partners, автор концепции позиционирования бренда. Безусловно, Россия и Китай - это давние знакомые, даже друзья, правда, иногда это определение бывает спорным. Однако проблемы что у России, что у Китая иногда бывают одинаковыми, что и сближает эти страны. Более подробно об этих пяти советах можно прочитать вот в этой ссылке http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/all/cloud/117702-jack-trout Но самое интересное, все же хочу сказать: "Русские - параноики. И это надо лечить". Блин, это реально так. А еще русским надо учиться идти в ногу со временем, а не цепляться за привычное прошлое, дабы не остаться в нем навсегда.
Белый 30 октября 2012, 07:59:05
Китайские предприниматели более скрупулезные. Им главное свою выгоду не упустить, а остальное их не сильно беспокоит, какие там у вас планы на будущее, не важно, денежку плати - тогда будем дальше работать. Не нравится? Давай, до свиданья!
Шафт 29 октября 2012, 13:53:27
Я прекрасно понимаю, насколько сложно работать, когда еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса, а уже надо давать какие-то конкретные и четкие обещания и подписывать на бумаге официальные обязательства. Но разве одни вы таким образом работаете? В европейских странах сейчас также не все стабильно, правда, если сравнивать с Россией, то там конечно же обстановка несколько другая, но все равно, определенный риск существует, но люди видимо к этому привыкли, поэтому не делают из такой ситуации ничего критичного.
29 октября 2012, 08:57:04
Тем про риск? Или про сложности в сотрудничестве? А кому сейчас легко, тем более в бизнесе?
Ольга Павловна 26 октября 2012, 10:42:41
А может быть уже имеет смысл увеличить продолжительность временных циклов, которыми вы руководствуетесь? Согласитесь сами, ведь вы уже давно с китайцами работаете, так что же вам мешает планировать не на пару-тройку месяцев, а на год-два вперед. По крайней мере может именно с ними и стоит рискнуть и планировать свою деятельность на длительные сроки, глядишь и доверия к вам больше будет.
Мефодий 26 октября 2012, 07:23:07
Я , конечно в предпринимательских кругов не ас и не дав-с, но и то думаю, что в любом направлении бизнеса есть какие-то свои нюансы, свои интересные моменты. У китайцев они также свои, у русских также, у итальянцев и так далее можно до бесконечности перечислять. У автора статьи есть еще какие-то сравнения предпринимателей, кроме как с китайцами или они только с китайцами работали? Я понимаю, что журнал про Китай, но китайских производителей также можно сравнить и с другими, европейскими, которые по своему товары производят. Может от этих сравнений можно сделать вывод, с кем работать выгоднее, махнуть рукой на китайских и податься в другое место. Что на них весь свет клином сошелся?
Т9 25 октября 2012, 12:22:49
Если сотрудничество выгодно, значит надо продолжать в том же духе. Или соизмерить, что перевешивает минусы или плюсы, потом и выбрать, как лучше поступать.
Катерина 25 октября 2012, 07:01:44
Интересная статья. Я даже не предполагала, что у предпринимателей такие проблемы бывают. Носим сапоги с ботинками, да носим, нам главное что? Цена чтобы недорогая. И качество чтобы хорошее было, подольше поносить.
Сергей Минаев 25 октября 2012, 03:06:39
Приходится подстраиваться под чужие правила. Тут наверное как в поговорке "В чужой монастырь со своим указом не ходят". А на нашей территории мы хозяева и диктуем свое, остальным приходится выбирать соглашаться или нет.
Сергей Сергеич 24 октября 2012, 13:25:06
Короче говоря китайцы готовы идти на всё, лишь бы им вовремя и по полному счету заплатили за их труды. Нормальная политика! И вполне вероятно, что такая позиция имеет под собой определенную подоплеку, особенно, работая с русскими. Наверное бывали соответствующие случаи, после которых китайцы и слышать не хотят ни о какой отсрочке или рассрочке платежа.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.