www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Вариус 24 октября 2012, 03:04:12
Не только в Китае компании планируют свою деятельность далеко вперед. Такое широко практикуется и в Европе, и на Западе. Только вот в России экономическая обстановка настолько шаткая и неустойчивая, что русские предприниматели благоразумно предпочитают идти вперед небольшими шагами. Как говорится, тише едешь, дальше будешь. Кстати, эта поговорка уже не раз подтверждала свою правильность. Да, к сожалению, как мы видим, это тоже создает некоторые неудобства при сотрудничестве, но ведь всякий подстраивается под себя и работает во благо себе, так что, скорее всего, лучше продолжать в том же духе, чем глядя на других, совершать ошибки, а потом кусать себе локти.
23 октября 2012, 09:56:47
ну...основное отличие понятно. только оно ведь не единственное...
Комиссар Рекс 23 октября 2012, 07:33:20
Должен же быть какой-то предел. Удивительная гибкость в оном месте и непреклонная твердость в другом - все логично. Не везде же уступать, тем более, когда речь идет об оплате.
Мезенцев 22 октября 2012, 14:08:42
Желание контролировать это нормально. Представьте, если бы русские не контролировали действия китайцев на нашей территории. Какой бы тогда был беспредел. Ну, это я по поводу действий со стороны законодательства предположил. А что касается ответственности друг перед другом, так в торговле без контроля и подавно никак нельзя. Допустишь один-два раза оплошность, и все, считай так и пойдет дальше, не выровняешь.
Иваныч 22 октября 2012, 01:58:11
Было бы очень занятно обнаружить, что российские и китайские предприниматели похожи. Такого не может быть в принципе, потому что разное все. И эти различия будут всегда, хоть в чем-то, хоть немного, но будут обязательно.
Фаина 19 октября 2012, 09:45:19
Майнгардт, тут же ясно, черным по белому написано "...А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями". Какой смысл самим так безсмысленно рисковать и уступать свое нагретое место другим, когда на рынке жесткая конкуренция?!?! Сами не понимаете, чего пишите.
Майнгардт 19 октября 2012, 03:21:43
Пример-то простой только сама ситуация двоякая. Если китайцы подобным вынуждением работают со всеми своими партнерами, это это совсем им не делает никакой чести. Да и с другой стороны это даже партнерством назвать сложно. Просто одним надо, вторые дают хорошую возможность, чтобы это надо удовлетворить. Пока это так. А если попробовать все изменить, например, ничего не подтверждать и уйти с рынка? Не думаю. что такие запросы на подтверждение сотрудничества не нравятся только вам, другие тоже вынуждены так действовать. Уйдет один, второй, третий, такая цепочка действий тоже ведь должна навести на определенные мысли, чтобы пересмотреть поведение.
Инок 18 октября 2012, 08:17:40
У русских людей рисков собирается побольше, чем у китайцев и то мы готовы рисковать чаще и больше, чем китайцы. У китайских производителей уже настолько отлаженная система своего производства, что они не желают никаких сбоев, даже малейших. Ведь тогда им придется снова тратить свое время на её налаживание, а как известно время-деньги.
18 октября 2012, 03:34:58
Все хотят стабильности и уверенности в будущем. Но где ее взять....
Сулима 17 октября 2012, 06:17:36
Антон, а если вы не подтвердите китайцам то, чего они хотят, есть ли у вас еще какая-то возможность выгодно разместить свое обувное производство?
Блоггер 17 октября 2012, 03:24:50
Вот теперь и разъясните мне значение поговорки "Кто не рискует - тот не пьет шампанского". Китайцы как теперь понятно совсем не любят рисковать и, не смотря на это, к ним теперь стоят в очереди заказчики со всех стран, а русские вынуждены продлевать контракты на дальнейшее сотрудничество не глядя, с закрытыми глазами, чтобы только не вылететь из этой очереди. И кто пьет шампанское в итоге? Китайцы, которые не любят рисковать! Вот такой нонсенс!
Патлатых 16 октября 2012, 14:23:34
Я не думаю, что у нас нежелание заглядывать в далекое будущее. Это скорее всего банальная осторожность перед возможными рисками. Столько всяких ситуаций было в России не просто непредсказуемыми, а прямо скажем шоковыми. Люди просто уже научились жить сегодняшним днем, а слишком далеко вперед забегать боятся. Это можно понять, но понять это может только наш русский человек, а китайцы хоть и дружат с нами, и сотрудничают, но все же от наших проблем слишком далеки, они своими загружены. Так вот и решают каждый свою проблему, а если где-то мнения сходятся, тогда и возникает понимание, хотя это наверное не так уж часто бывает.
Балабан 16 октября 2012, 10:04:56
Если масштабы сотрудничества в разы увеличились, тогда чего паниковать из-за подписанного контракта. Сотрудничайте дальше, да все. Если за столько лет китайцы вас ни разу не подводили, значит и впредь так будет. В бизнесе обычно все четко.
Дэн 15 октября 2012, 14:22:06
Я с китайцами торгуюсь только так. Шум стоит на весь рынок от такой торговли. Одеваюсь и обуваюсь на рынке, а у нас есть такой он так и называется Китайский. Так вот прикольно за ними наблюдать, как они цепляют каждого покупателя, а если еще и зашел к ним в ячейку вообще как пиявки цепляются и не пускают до последнего. Торгуются, цену сбивают сразу в три а то и больше раза, я тогда вообще представляю, сколько эти вещи стоят, если они еще и навар с них имеют. Не за свою же стоимость отдавать будут. Та что не понятно мне никак почему бы в большом бизнесе не пользоваться отсрочкой платежа. Риск есть тут конечно, но ведь много же лет знаетесь. А так наверное даже больше желающих будет и больше денег соответственно.
Квант 15 октября 2012, 06:42:31
Тяжело сейчас планировать даже на год, не говоря уже о нескольких годах. Правда, по-моему, очень нереально. Удивительно, как это получается у китайцев и у других.
Шейфер 14 октября 2012, 21:05:55
Ну в любом случае, какие бы трудности не испытывали русские бизнесмены в работе с китайскими партнерами, сразу скажем однозначно - РАБОТАТЬ С КИТАЕМ ОЧЕНЬ ВЫГОДНО. Скажете нет? Ни за что не поверю. Так же как и не поверю вашей слезливой и жалобной истории о том, что ничего то вы не видели и не знаете, а ответ должны дать на годы вперед. Разве вы сами тому не учитесь? Ну ответье не кривите душой. Да, тежело, но ведь условия все равно принимаете, значит это очень выгодно, а ради выгоды готов терпеть какие угодно условия. А доход потом все равно покроет все переживания и стресс по поводу риска.
Злата 13 октября 2012, 23:54:37
Спасибо автору за такое подробное разъяснение различий между китайцами и русскими. А я думала, что мы совсем в другом отличаемся.
Торопова 13 октября 2012, 12:49:31
Тут по ходу обе стороны рискуют, каждая в какой-то степени. Но китайцы в отличие от русских рисковать очень не любят, это точно.
Шура 13 октября 2012, 07:46:07
...еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения.... Это что, первый раз такая ситуация, за все годы, что вы в Китае работаете?
Блашкевич 12 октября 2012, 15:02:12
Сложно, наверное, работать на таких условиях, но кажется, что других вариантов нет. Терпеть, подстраиваться, надеяться, что может быть в скором будущем что-то и сможет измениться в лучшую сторону. С другой стороны, если порассуждать, ведь китайцы именно так и делают: то есть подстраиваются под других, идут навстречу, делают скидки, это ведь русским тоже очень выгодно. Может быть все-таки найдется какой-то компромисс.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.