www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Брагин 12 октября 2012, 12:56:25
Антон, ну все же что мешает изменить длину временного цикла? Все ваши доводы вполне понятны, ну а что, если взять и рискнуть? Что в принципе вы сейчас и делаете, сотрудничая с китайцами на таких условиях. Ну, а если планировать на более долгие сроки, неужто это настолько не реально для России.
Сталкер 11 октября 2012, 14:04:00
Все это очень интересно, только все же одно непонятно, если китайский производитель предпочитает контролировать буквально все моменты, от и до, и именно поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед, тогда почему же этот китайский производитель ставит своих партнеров в такое нелепое положение и заставляет давать ответ, когда еще никто не знает, какое будет новое направление в моде и тому подобное. Таким образом, китайцы просто заставляют "покупать кота в мешке" своих партнеров, а это очень неуважительное отношение, на мой взгляд. Удивляюсь, как вам вообще удается сотрудничать столько много лет.
Яна 11 октября 2012, 10:24:55
Не я одна не вижу причины для риска. Надо работать так, как выгодно и ни под кого не подстраиваться, а то это будет не бизнес, а дилетанство.
Хоменок 11 октября 2012, 10:02:58
да ничего смешного в общем то тут нету. это российские бизнесмены никуда двигаться и проявлять гибкость не хотят. все зациклинны на большом доходе, хотя от уступок этот доход и отношения с партнерами тоже сильно зависет.
Обормот 10 октября 2012, 21:47:15
Прошу прощения, но меня очень посмеяла эта фраза ..."китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество.." Это вы точно про китайцев написали? Все эти действия идут по отдельности или как закономерность одна связана с другой? Мне кажется, что китайцы и качество это совсем не сочетающиеся понятия, тем более, если их просят ускорит сроки изготовления заказа. Не знаю, куда уж они там двигаются и в какую сторону прогибаются, но не в пользу покупателя, это уж точно. Некоторые товары из Китая до безобразия дешевы, но точно так же безобразны в качестве и носке, одноразовое китайское безобразие короче говоря.
Брыль 10 октября 2012, 15:52:44
А вот мы рискуем! И делаем это очень часто! Просто натура у нас такая. Вот еще и этим от китайцев отличаемся )))
Господин Коровин 10 октября 2012, 14:09:07
Стопроцентная предоплата - это совершено верное решение, и когда боятся рисков - это тоже вполне нормальный страх. У китайцев таких бизнесменов-просителей в очереди стоят завернутой в 33 кольца. Если каждому желать поблажку, никакого дохода не будет.
Кемир 8 октября 2012, 19:52:28
Различия-то разительные, но вот вопрос - и что теперь делать? Не думаю, что сейчас у российских предпринимателей есть какая-то особая возможность выбирать. Наверное два выбора - это или работать на таких условиях, или не работать. В любом случае, если бы был третий вариант, тогда здесь не появилась бы эта статья. Но думаю, что еще какие-то варианты выхода из этой ситуации обязательно возникнут, дай время. Ведь никто же даже не думал несколько лет назад, что Китай будет снабжать своей продукцией практически весь мир.
Хариус 8 октября 2012, 16:35:13
Сколько уже можно переливать из пустого в порожнее? Эта тема настолько простая и по сути не важная, что даже совсем нет никакого желания ее пообсуждать, а тут столько всего понаписано больше чем сама статья.
Довлатый 8 октября 2012, 07:32:16
А вот интересно, как поживают те некоторые идеалисты, которые пишут свои стратегические планы по бизнесу на несколько лет вперед. Может быть есть резон проконсультироватся с ними на эту тему, ну или просто узнать, как у них идут дела. Вполне возможно, что нашему российскому бизнесу пора перестраиваться и менять свои привычки, нельзя же каждый год жить в одном и том же, надо идти вперед.
5 октября 2012, 14:25:59
В Китае все по другому. И в России никогда в жизни не будет так как у китайцев. Че сравнивать то ж... с пальцем???
Васек 5 октября 2012, 10:33:53
У каждого свои условия. И либо ты на них подписываешься, либо нет, как мы понимаем третьего тут не дается. Несговорчивые пугливые китайцы.
Барышников 5 октября 2012, 01:09:36
Вот оказывается китайцы работают по 100% процентной оплате. Ну зато наверное гарантированно заказ получаете. А у нас бывает, что даже при предоплате в большую половину получаешь не тот результат, на какой расчитывал.
Бравый Иван 4 октября 2012, 10:43:39
Конечно же есть разница в длине временных циклов, которые используют китайские и российские предприниматели. Но мне кажется, что причина эта не основная. Обстановка в странах очень разная, потому русские привыкли к одному, а китайцы к другому. И почему в Китае все так стабильно, а в России как на пороховой бочке живешь?
Мизери 4 октября 2012, 06:36:00
Вот потому-то в Китае так процветает бизнес, потому что китайцы умеют планировать на многие годы вперед. А может быть и российскому бизнесу пришло время менять свои привычки и перенимать хорошие, полезные привычки у успешных людей? Не спорю, у китайцев с русскими много чего разного, да все разное, но ведь китайский успех на слуху у всего мира, со всего мира все в Китай стекается и съезжается. Сумели-таки китайцы привлечь к себе такое всемирное внимание. Может и стоит у них опыт перенимать по-тихонечку.
Кикимора 4 октября 2012, 03:32:41
Парадокс какой-то получается. Китайцы не любят риск и выигрывают от этого. А русские рискуют и тоже от этого выигрывают. Тогда про что песня-то? Всем хорошо, все в шоколаде, одни при деньгах, другие при своих тапках. Жизнь удалась )))
Частник 4 октября 2012, 01:57:38
Китайцы они такие, с ними надо уметь договариваться. Они с одной стороны вроде бы как и гибкие и на уступки идут, но вот что касается денег, то как кремень становятся. Но вот представьте сколько в Китае желающих денег заработать? И если каждый будет просить отсрочки платежа, то какая китайцам выгода, какой доход? Один не оплатит вовремя, другой, а ведь у них же тоже есть какие-то сроки, какие-то обязательства, которые в таком случае они будут нарушать перед другими. Заключать сделку, не видя при этом на что заключаешь, это конечно перебор, но что касается всего остального, это норма.
Юза 3 октября 2012, 12:54:53
Интересно вы работаете с китайцами. Русским будет полезно узнать некоторые условия, на которые вам приходится идти.
Реут 3 октября 2012, 08:48:37
Да скорее всего именно потому что китайцы не любят риск и не выносят спонтанных, неподтвержденных решений, они имеют такой грандиозный успех в бизнесе. Теперь очень многие иностранные компании находятся у Китай практически "под каблуком".
Зайцефф.нет 3 октября 2012, 03:43:04
Антон, вы гарантировали китайцам ваши благие намерения, и это правильно. В общем-то, по-моему, здесь у вас пока нет другого выхода, ведь вы же сами пишете, что стоит отказаться одному, как на его место придет десяток других. Тогда зачем рисковать ВАМ? Бизнес идет, доход есть, компания расширяется, магазинов прибавляется, к чему тогда ломать голову. Самое главное, что у вас должна быть уверенность в ваших партнерах, а она, по всей видимости, есть. Так и работайте дальше!

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.