www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
StoK 23 сентября 2012, 20:04:46
Удивительно, если китайцы своим партнерам и заказчикам ни разу не сделали никакой поблажки при оплате, ни разу не дали никакой отсрочки в платежах. Это же надо настолько не доверять тому, с кем работаешь, да еще и не один год!
Простой прохожий 23 сентября 2012, 06:23:08
Я вот не пойму, а разве можно заниматься поставкой обуви такими большим партиями, какими занимается компания "Обувь России" и совершенно не знать, какой будет новая коллекция? Можно ведь интересоваться, что будет в моде и на это ориентироваться, будет на новинки покупательский спрос или не будет. Покупатели обычно берут то, что привозят в магазины или на рынки, а те, кто производит новые партии обычно следит за тем, что будет модно в новом сезоне, они же понимают, что от этого зависит как быстро разойдется их товар. Так что риск тут может быть минимальный, да и то он может зависеть только от качества продукции, которая поступит на продажу.
Илья 22 сентября 2012, 02:55:58
Ребят, сравнивать Россию с Китаем всегда было бесполезным делом. Здесь далеко ходить не надо, чтобы увидеть разницу и между странами, и между жителями, да и между стилями жизни также. Китайцы планируют на многие годы вперед и у них есть для этого все основания, ведь взять даже элементарно, обстановку в стране, она же всегда стабильна, чего никак не скажешь о России. Из-за различных встрясок русский человек уже привык смотреть в будущее на один шаг, а не на десять, как умеют китайцы. А от привычек обычно долго отвыкают или не отвыкают вообще.
Реальный юзер 21 сентября 2012, 13:44:54
Мой уважаемый китаец, пишущий тут под многочисленными разными Никами. Хочу вам сказать, что вас выдает то, что вы пишете одинаковым стилем, достаточно грамотно, но однообразно, используя разные Ники. К тому же учтите, что россияне, а именно молодого возраста, зачастую пишут малограмотно, используют сленг. Желаю вам успешно писать на сайте.
Михалыч 21 сентября 2012, 09:00:35
Плодотворно и выгодно с китайцами можно сотрудничать только при одном условии - когда они все берут под свой личный контроль.
Примак 21 сентября 2012, 03:39:39
Желание китайских производителей иметь 100% гарантии, что заказ будет оплаченным, вполне понятно и объяснимо. Другое дело, что такие жесткие требования по оплате предъявляются даже тем партнерам, с кем китайцы уже много лет имеют дело. Получается, что даже сотрудничая с другими много-много лет, китайцы не могут быть уверенными в порядочности своих партнеров, а это характеризует китайских бизнесменов, как недоверчивых людей. В большом бизнесе не может быть такого доверия, а только голый холодный расчет. Наверное, именно потому сейчас у китайцев заказчики стоят в очереди, а сами исполнители имеют с этого большой доход, иначе, это уже нельзя было бы назвать бизнесом. Учитесь, господа, учитесь!
Такац 20 сентября 2012, 10:01:28
Наверное, у китайских производителей есть причины, почему они теперь не идут ни на какие уступки относительно задержек проплаты заказов. У них ведь тоже очень богатый опыт общения с иностранцами, значит есть веские причины брать стопроцентную предоплату, как гарантию.
Тихонюк 20 сентября 2012, 07:14:51
То, что китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от самого начала и до самого конца - это вполне понятно и обоснованно, однако не совсем логично, что именно поэтому он соответственно относится и к своим партнерам, тем самым предпочитая иметь дело только с теми партнерами, которые планируют на годы вперед. По крайней мере можно другим, которые сомневаются в своих силах дать шанс попробовать и понять, на что же они способны, иначе, так теряется возможность приобрести надежных партнеров. Даже не верится, что столько желающих рискнуть и безоговорочно согласиться на такие жесткие условия.
Любопытка 19 сентября 2012, 22:17:09
Автор, вы работаете с китайцами с 2005 года и неужто вас впервые за эти годы попросили подтвердить заказ за год вперед? А вы от нас ничего не скрываете? Я так думаю, что за такой долгосрочный период уже можно было бы изучить своих партнеров вдоль и поперек и ничему уже не удивляться, а только соглашаться на их условия. Ведь совершенно очевидно, что уйдете вы - на ваше место придут десятки других, так что пользуйтесь пока есть возможность.
С Арбата 19 сентября 2012, 06:15:56
Антон, вот вы говорите, что мол, для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас просто рай, пользоваться гибкостью китайцев, которые для своих заказчиков готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок и, наверное, еще много чего. Только не стоит заикаться об отсрочке платежа, потому что для китайцев это категорически неприемлемо. А у самих китайских партнеров существуют какие-то стопроцентные гарантии, что заказ не сорвется и будет выполнен в срок, не смотря ни на какие обстоятельства. Ведь бывает же в жизни форс-мажор, или китайцы настолько в себе уверены, что к себе подобное не относят. Насколько им можно доверят, что не подведут?
Белявский 19 сентября 2012, 03:28:04
Согласитесь, что после некоторых неприятных моментов, которые почти регулярно происходят в экономике, достаточно сложно планировать на многие годы вперед.
Стелла 18 сентября 2012, 13:40:55
Я раньше как-то особо близко подобной темы не касалась, а теперь даже интересно стало, как же наши русские бизнесмены и предприниматели умудряются ладить с этими педантичными китайцами. А еще говорят, что китайцы проявляют гибкость. Да, наверное, они ее проявляют, но исключительно в своих интересах, а проблемы своих партнеров их совершенно не заботят.
18 сентября 2012, 08:25:32
Значит, и русским надо учиться работать также, как работают китайцы: падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок.
Рекрут 18 сентября 2012, 03:34:48
Китайцы работают по верной схеме - надо обязательно планировать на будущее больше, чем ты совершил и сделал на данный момент. Если жить и работать по таким убеждениям, тогда все запланированное будет обязательно осуществляться в жизни. Сейчас уже очень многие убеждаются в этом на собственном опыте. Мне, если честно, не совсем понятно недоумение русских партнеров, что нужно подтвердить партию на 2013 год, если они уже далеко не первый год сотрудничают с китайцами. Могли бы уже привыкнуть и понять китайцев за эти долгие годы совместных деловых отношений.
ИП 18 сентября 2012, 03:16:56
Вы думаете, только китайцы не любят риски? Думаете легко принимать решение, когда вам выставляют такие условия и приходится работать практически вслепую?!
Султанчик 17 сентября 2012, 11:26:03
Все-таки очень многим моментам стоит у китайцев поучиться. Главное здесь в том, что все же нестабильность научила русских не смотреть так далеко вперед, как например за год вперед. Это правда - для русских это слишком долгосрочно.
Зак 17 сентября 2012, 06:55:06
Вот от того, чтобы не упустить своего шанса и не отдать свое место итальянским, испанским и еще каким-то другим производителям из других стран, приходится идти на те условия, какие нам сейчас диктует рынок. И нечего возмущаться, если не нравится, значит надо стараться создавать для себя другие условия, более выгодные. У человека всегда есть выбор, а коли сделал его, то пеняй только на себя.
Стоцкий 17 сентября 2012, 03:15:33
Хочется согласиться с тем нашим нежеланием заглядывать в далекое будущее, о котором здесь говориться. Причин для него можно найти много, их можно объяснить и непредсказуемостью экономической обстановки, что, согласитесь, далеко немаловажно, и изобилие политических рисков, хотя и время сейчас, казалось бы, относительно спокойное, но все же многие предприниматели обращают внимание и на это. И этот список, конечно же, можно пополнить, но мне кажется, что хватит даже этих двух пунктов, которые останавливают людей планировать слишком далеко, чем более полугода.
Анечка 16 сентября 2012, 05:08:40
Очень полезно было узнать много нового, о чем иной раз даже и не задумываешься. Антон, спасибо вам за статью!
Дед Щукарь 15 сентября 2012, 13:13:23
Я не коммерсант, не бизнесмен, но даже мне не очень понятно, как же можно давать какие-то гарантии, когда неизвестно практически ничего: ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса. Как же здесь в таком случае работать? Наугад что ли? А если не угадаешь, и партия не пойдет, покупателю не понравится или будет не модно, из-за чего покупатель тоже проигнорирует... Хотя, с другой стороны, другие-то как-то угадывают.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.