www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Золя 15 сентября 2012, 05:30:40
Конечно же, отличий между китайскими и русскими предпринимателями масса. Русские порой не хотят подстраиваться под китайцев и остаются при своем, а китайцы тоже не уступают.
Коновальчик 14 сентября 2012, 19:54:10
Китайцы не любят риск - это понятно, но что значит, что китайцы не выносят спонтанных, неподтвержденных решений? Что конкретно подразумевается под этим заявлением? Ситуации бывают разные и, если умело и гибко под них подстраиваться, тогда всегда можно найти выход из затруднительного положения. Другое дело, если китайские производители просто напросто не желают входить в положение других, а конкретно, заказчиков, с которыми работают. С другой стороны, опять же, почему они должны это делать? Не можешь - не берись. Не будет тебя - будет другой. Избаловали мы китайцев своим вниманием и спросом на их производство, поэтому они сейчас и могут выбирать лишь тех, кто не капризничает и не ставит свои условия.
Марк 14 сентября 2012, 14:53:19
Нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей вполне можно объяснить. И у китайцев на это неприглядное явление есть свои оправдания. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению и здесь совершенно не уместна всем известная поговорка, мол, "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". Совсем не тот случай. Китайские бизнесмены знают, где стоит рискнуть, а где это понятие априори недопустимо.
Манана 14 сентября 2012, 11:36:49
Николай , выпускник магистратуры Института Экономики, Университета Нанкай, 6 уровень HSK, живу в Кит 10 сентября, 18:42:59 - Очень понравился ваш комментарий. Браво. Молодец! Лучше и не скажешь ))
Иннуся 13 сентября 2012, 22:47:02
Ну, почему же все-таки, как пишет автор, любая уважающая себя иностранная компания, которая занимается бизнесом, планирует на многие годы вперед, а в России все еще такой короткий период два-три месяца, максимум год. Это что же получается, что мы, русские, одни такие "уникумы"? А может быть, это все-таки наша стратегия, которая в будущем все-таки принесет свои положительные результаты. Хотя, тут, наверное, специалистам лучше видно и понятно, что более выгоднее.
Демагог 13 сентября 2012, 19:54:25
У китайцев зимой снега не выпросишь, а вы говорите об отсрочке по платежам. К ним желающих очереди стоят, они в клиентах уже как свиньи в апельсинах роются, все выбирают, на ком бы побольше денег срубить.
Савок 13 сентября 2012, 07:57:28
Как интересно, китайцы проявляют потрясающую гибкость в связи со сроками, качеством, но упрямо настаивают на стопроцентной оплате. А вот еще хотелось бы узнать, они сами выполняют те обязательства, которые на себя берут? С их стороны какие-то риски по отношению к заказчикам бывают или китайцы в ответ предъявляют и к себе такие же жесткие правила, что и к другим?
Лидер 13 сентября 2012, 03:08:53
Да, на таком огромном китайском рынке, который активно пользуется мировым спросом, надо успевать вперед всех и, как говориться, постараться "не прохлопать ушами", и иначе твое место будет тут же занято другими, которые в свою очередь получают огромную возможность только выиграть от этой ситуации и получить приличную прибыль. Русским просто еще нужно учиться у своих партнеров, и не только китайских. Все свой бизнес ведут по-разному, а учиться надо самого успешного. Если планируют на годы вперед, значит и надо хвататься за этот шанс, а не раздумывать абы да кабы.
VK 12 сентября 2012, 04:04:43
Тема очень интересная, но почему-то совсем не развернутая. Было бы здорово в следующий раз почитать побольше информации. Но автору большое спасибо!
Вираж 12 сентября 2012, 01:30:52
Мне кажется абсолютно нереальным и неблагодарным делом писать стратегические планы на несколько лет вперед. Таких людей и правда смело можно назвать идеалистами, но таких кадров, кстати сказать, не очень-то много и, тем более, не стоит на таких равняться. Время сейчас крайне нестабильное, тут хоть бы на полгодика загадать и угадать, а несколько лет - это глупо.
НЛО 11 сентября 2012, 18:42:43
Китайцы мне кажется уже привыкли к рискам, однако надо же все-таки себя от них хоть как-то оградить. Но совсем без риска бизнеса никакого не будет, определенная доля всегда есть.
Мурат 11 сентября 2012, 12:41:15
Поставьте себя на место китайца-фабриканта: у вас вал клиентов, все хотят в первую очередь, вы чешете репу и заставляете всех гарантировать прогноз производства. было б странно, если китаец (впрочем, как и вы на его месте) не требовал бы гарантий размещения определенных обьемов. поэтому заметку надо назвать не ЗАЧЕМ РИСКОВАТЬ? а КИТАЙЦЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И ВСЕ. Удивляет удивление автора заметки на нормальную реакцию фабриканта, при огромном спросе. "А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями."
Знаток 11 сентября 2012, 03:22:51
Китайцы как никто другой не любят риски и всячески стараются себя оградить от подобных неприятностей. Их с полным правом можно назвать перестраховщиками, а в этом плане с такими людьми весьма трудно сотрудничать. Хотя, очень многие приноровились и теперь уже просто привыкли к некоторым китайским "закидонам".
Николай , выпускник магистратуры Института Экономики, Университета Нанкай, 6 уровень HSK, живу в Кит 10 сентября 2012, 18:42:59
Мысль о том, что китайцам свойственно выжидать и планировать уже давно закралась в умах российских бизнесменов, многие даже говорят о стратегическом заговоре китайцев по захвату Мира и всего Человечества. Действительно, планирование – яркая черта китайской нации, об этом говорят многие культурные источники, повлиявшие на развитие китайской цивилизации. Но на мой взгляд, переносить культурные мифы в практическую плоскость российско-китайской торговли не правильно. Во-первых, сравним условия: китайский производитель действует на своей территории, оборот денежных средств обуславливается сроком производства, все происходит на месте действия, не покидая пределов страны. Российские бизнесмены вынуждены ждать не только время производства в Китае, а также время доставки, таможенной очистки, реализации товара, рискуя практически на каждом этапе. В этих условиях, потребность в граммотном планировании и управлении рисками возрастает многократно. Боязнь рисковать прямопропорциональна ненадежности партнеров, поэтому надо искать причины не в осторожности китайцев, а самом себе, в своем неумении контролировать своими же рисками. Китайская пословица гласит: “Стоящий выше видит дальше“ и какую ступеньку в бизнесе займете Вы-зависит только от Вас.
Мурат 10 сентября 2012, 17:28:08
Надо покупать производство и влиять на него, для своей финансовой выгоды, графику производства под себя.
3448 10 сентября 2012, 16:21:41
на практике, и не скажешь, что китайцы не любят рисковать...поставить 100% брак, к примеру, не риск?...да в Китае, по моему скромному мнению, живут просто безбашенные местные предприниматели

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.