www.chinapro.ru / / Возможна ли российско-китайская синергия?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Возможна ли российско-китайская синергия?28

27.06.2011 05:30

Чуть больше недели назад прошла встреча двух формальных лидеров России и Китая. Подписано немало документов, хотя и не все. Как бы там ни было, лидеры сориентировали нас на дальнейшее развитие взаимоотношений – более глубокое, высокотехнологичное и долгосрочное.





Самое время поставить давно висящий в воздухе вопрос: А возможна ли российско-китайская синергия? Возможно ли представить себе форму реальной совместной взаимополезной деятельности русского и китайского народов и, соответственно, "носимых" ими типов сознания и культуры? Вот в чем вопрос! Возможно ли сконструировать это хотя бы теоретически? (А практических примеров прока не видно – поправьте, если не прав.)

Я предлагаю направить коллективный интерес думающего внимания именно сюда. Мне кажется интересной именно такая постановка вопроса и любые даже самые малые потуги в направлении РАЗрешить такой вопрос и ответить на него – оправданы. Ибо само направление мысли предельно конструктивно, а России и Китаю в отношениях не хватает именно и как раз конструктива!

Мы соседи не одну тысячу лет. И обречены на это и в будущем - кто бы и что бы ни думал по этому поводу. Коренное сознание обоих этносов стоит (осознанно или не осознанно) на базовом понятийном постулате: Кто на чужое позарится, свое потеряет.

Японцы до сих пор "выгребают" этот свой соответствующий урок, и спуску им здесь не будет. Они не понимают, что не в "Курилах" тут вопрос, а в основаниях этех базовых понятий.

Ясно, что соседи, как минимум, должны друг друга знать. Как норма дружить и взаимодействовать. Высший пилотаж соседского взаимодействия – это синергия, т.е. это когда от совместного взаимодействия приобретают оба больше, чем имели прежде в сумме оба вместе. Я в российско-китайских отношениях такого пока, повторюсь, не встречал. Пока - одна линейная торговля и то без особого доверия. Однако идем далее...

И отрицательное и положительное решения этого вопроса явно полезны, ибо проясняют вечно мутную между русскими и китайцами ситуацию. А ведь, действительно, никогда должной ясности между нами не было. На первый взгляд кажется, что такое прояснение вопроса о сущности и стратегии наших межгосударственных, экономических и межкультурных отношений России явно полезней, чем Китаю (обратно пропорционально уже имеющейся у сторон ясности, - у Китая больше этой собственной ясности, поэтому он менее заинтересован во взаимном прояснении, где он теряет это преимущество), но это только на первый.. – Китай на самом деле в такой ПРОясности не менее критически заинтересован, просто он этого еще не понимает, однако все-таки уже начинает заинтересовываться, ибо начинает чуть-чуть ощущать… какую-то приближающуюся опасность. А неизвестность и опасность всегда стимулирует именно познание! Парадокс, но факт! Т.е. нас всех несет вертолет с двумя лопастями: с одной стороны, страха и, с другой, жажды познания. Идем далее..

Действительно, если посмотреть в глаз правде, то нельзя не заметить, что несмотря на мощнейший интерес и непосредственный и однозначный политический запрос, - прямых и непосредственно взаимополезных, долгосрочных направлений совместного сотрудничества этих двух народов, на уровне конкретных успешных проектов – практически нет. Во всяком случае, этого не видно - ни одного даже в современной теоретической мысли, а не то, что в планах и уж тем более в стадии реализации.

Одновременно понятно, что эти два великих соседа просто вынуждены и обязаны друг друга познавать, чтобы повышать коэффициент взаимного знания и доверия. Наладить этот процесс, создать эффективные и актуально развивающиеся социальные механизмы для такого взаимо-познавания, - критическая обязанность и долг элит обоих этих народов и государств.

В этой связи - очень бы хотелось предложить думающей аудитории обеих стран поразмышлять на эту тему серьезно и конструктивно и, может быть, если получиться, предложить такую теоретическую бизнес-модель, которая была бы синергична хотя бы в своей теории и концепции, т.е. давала бы России то, что есть в Китае, Китаю то, что есть в России, и обоим то, чего не было ни в Китае, ни в России. Вот такая задача.

Если эта задача будет решена – то наши усилия могут быть справедливо поддержаны лидерами наших стран, поскольку ровно это они сейчас на весь мир говорили и ровно такие задачи перед собой и всеми нами поставили.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Возможна ли российско-китайская синергия?

Чуть больше недели назад прошла встреча двух формальных лидеров России и Китая. Подписано немало документов, хотя и не все. Как бы там ни было, лидеры сориентировали нас на дальнейшее развитие взаимоотношений – более глубокое, высокотехнологичное и долгосрочное. Далее


Загрузка...
Об авторе
Андрей Гриб

Андрей Гриб

директор проекта СП Sitronics-ZTE


    НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
    Михаил Богатов
    Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
    Сергей Цыплаков
    торгпред России в Китае
    Даниил Сергеев
    Независимый журналист
    новости партнеров
    Загрузка...
    Последние комментарии
    ПОИСК ПО САЙТУ
    Поиск
     
        Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

    RSS Редакция Реклама Наши баннеры

    Система Orphus

    © Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
    © ChinaPRO Media Group
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
    © При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
    Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.