Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Отправляем груз8

18.08.2008 04:50

Малый бизнес в России, прежде всего, связан с понятиями розничной и мелкооптовой торговли. Начинающие предприниматели и молодые компании стремятся приобрести максимально широкий ассортимент продукции на заводах в Китае. Как правило, объем закупок среднего заказчика не превышает двух-трех сборных контейнеров, которые загружаются товаром с 5 – 50 фабрик. При этом владельцы груза часто предоставляют транспортным компаниям некорректную информацию для оформления сопроводительных документов, что выливается в большие временные затраты и финансовые потери.



Ошибки при указании наименования товаров

При отправке различных категорий товаров, приобретенных у нескольких фабрик, российские собственники груза зачастую не придают значения правильности указания наименований отправляемой продукции. Как правило, российские предприниматели доверяют заполнение упаковочного листа своим китайским посредникам, которые делают эту работу, опираясь на собственное знание русского языка. В моей практике встречалось много случаев, когда в транспортную компанию поступал список наименований, например, вот такого содержания: “журналик, украшение, одеяло подушки, ванная мебель, лошадь фсадником, свет, ширма кравади, распянка, шкаф под краватью, машина чищено-обуви” и т.п.

Неверное указание веса контейнера и количества товара

Вероятно, в расчете на русский “авось” часто начинающие импортеры указывают в документах вес и количество товара на глазок. Несоответствие этих показателей реальным может повлечь за собой довольно затратную и длительную процедуру «полного досмотра» груза российскими таможенниками, а в некоторых случаях к тому же и штраф, если вы будете заподозрены в намеренной попытке обмана таможни. Этого можно избежать, всего лишь предварительно взвесив контейнер в порту отгрузки или назначения. В Китае это обойдется вам в несколько сотен юаней с контейнера. А в России, чтобы выяснить точный вес и количество товара, нужно будет провести предварительный таможенный досмотр груза, что намного дороже.

Отсутствие сертификатов соответствия на отдельные товары

Иногда из-за забывчивости или невнимательности владелец груза не указывает отдельных позиций товаров в упаковочном листе. Если эти товары требуют наличия сертификата соответствия, то их изготовление выльется в дополнительные финансовые затраты и потерянное время. Так, стоимость оформления одного сертификата в Москве колеблется от 8000 до 20 000 рублей. Стоимость оформления санитарно-эпидемиологического заключения составит от 13 000 до 23 000 рублей.

Если добавить к этому возможные расходы на дополнительное хранение груза в порту (месяц простоя контейнеров типа 40 HC в порту “Восточный” обойдется вам примерно в $2000, а в порту Санкт-Петербурга - $3000-4000), то потери могут составить более $4000 с одного контейнера.

Чтобы избежать этих затрат, важно выяснить у фабрики или импортно-экспортной компании как можно больше информации о грузе еще до его отправки, так как от этого зависит успех всей логистической цепочки. Также имеет смысл присутствовать при процессе загрузки контейнеров, а если такой возможности нет - обращаться к помощи специализирующимся на данной услуге компаниям.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Имя 24 сентября 2008, 14:58:48
Мария, я практически влюблен в Вас. Можно ли забрать вас из Гуанчжоу?
Мария 25 августа 2008, 11:54:29
Здравствуйте Сергей. Как правило, декларант заранее, еще до подачи документов, понимает, какие сертификаты потребует таможня для оформления. Однако, «форс-мажоры» случаются. В этом случае, из нашей практики, брокер на следующий день после подачи документов узнает о необходимости доп. сертификации товара (этот вопрос, безусловно, зависит от возможностей и опытности брокера). Сроки оформления сертификатов соответствия и СЭЗ, в среднем, занимают неделю после предоставления всей необходимой для этого документации. Срочное оформление сертификатов возможно за 1-2 дня, затем прибавьте время на пересылку документации экспресс-почтой из Москвы.
Сергей 23 августа 2008, 11:06:05
Мария, спасибо. А скажите ещё такой момент. Сколько будет у нас времени, после того как декларант, подав документы, вдруг узнает о каких-то нововведениях на таможне? Другими словами, если нам потребуется сделать сертификаты, успеем ли мы сделать их, чтобы не попасть на простои? В заключении, Мария, напишите пожалуйста, какие сертификаты и сколько по времени оформляются. Хочется знать реальную картину. Спасибо.
Мария 23 августа 2008, 08:37:06
Здравствуйте Сергей, Как правило, такие моменты зависят от возможностей и профессионализма декларанта либо брокера, с которым Вы сотрудничаете по вопросу таможенной очистки Вашего груза. Наиболее оптимальный вариант обращаться к декларантам, специализирующимся на определенной группе товаров (строй материалы, мебель), которые знают все подводные камни законодательства и понимают, какие вопросы у таможни могут возникнуть по грузу. Уже на стадии определения ТНВЭД декларант понимает, какие дополнительные требования по сертификатам могут всплыть у таможни.
Сергей 22 августа 2008, 20:40:42
У нас был случай, когда контейнер пришёл на питерскую таможню, мы стали растамаживать, а нам заявляют, что требуются сертификаты. Мы в недоумении - простои 2 недели. Именно столько мы, с языком на шее, делали эти сертификаты. Взяли с нас 900 долларов за простои и за сертификаты содрали три цены - за срочность. Как потом оказалось - новые правила на таможне. Скажите, Мария, часто ли случаются такие моменты? И как их отследить, ну не звонить же на таможню каждый день, в самом-то деле?
Антон 22 августа 2008, 13:35:02
Спасибо, очсень полезно, но как проконтролировать завоз- какой вес они поставят или еще что-то там намудрят? присылают упаковочный вроде все правильно, потом логисты начинают руки выкручмвать.СЛОЖНО. А вот по сертификатам, ну покупатель должен заранее побеспокоиться по сертификации, зачем что бы контейнер стоял на простои?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Мария Барабаш

Мария Барабаш

консультант

С 2006 г. работает руководителем транспортного департамента консалтинговой компании Optim Consult (г. Гуанчжоу, КНР).

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.