www.chinapro.ru / Цена производства в Китае
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Цена производства в Китае3

26.01.2009 04:30



Любого покупателя в товаре интересуют, как правило, две вещи – качество и цена. В китайских товарах, прежде всего, привлекает цена. Это благодаря безудержной погоне за дешевизной в середине девяностых Россию завалили китайским хламом и превратили марку "Сделано в Китае" в символ отвратительного качества при бросовой цене. На самом деле товар в Китае производится во всём диапазоне качества и цен. Как выбрать поставщика?

Яркие проспекты, полученные на ярмарке в Гуанчжоу или Шанхае, дают лишь общее представление о возможностях производителя и выпускаемой номенклатуре, а изображённые на первой странице сертификаты, часто не имеют ничего общего с реальной системой качества.

Как правило, компании ориентированные на Америку и Европу, отличаются высоким уровнем качества продукции и ценой на неё. К этой группе относятся заводы известных иностранных компаний с западной культурой производства и хорошими системами качества, а также китайские заводы, реализующие свою продукцию под известными мировыми марками с соблюдением их требований и стандартов.

Следующая группа – предприятия, ориентированные на рынок арабских стран и стран СНГ. Здесь цены, несомненно, ниже, и требования к качеству тоже.

И третья группа – предприятия, выпускающие продукцию для внутреннего потребления.

Вопросы качества продукции и системы её контроля вопрос следующей статьи. Сейчас мы рассмотрим только вопрос ценообразования, или вернее вопрос себестоимости продукта.

Рассмотрим три главных статьи затрат в себестоимости товара!

Заработная плата в себестоимости китайского товара составляет, как правило, гораздо меньшую часть, чем мы привыкли считать в России и составляют от3% до 10%. Зарплаты по среднему уровню колеблются от провинции к провинции, от 1200РМБ до 2000РМБ. И также сильно отличаются размеры налогов, так в провинции Цзянсу социальные налоги составляют 43,3% от фонда заработной платы, а в Шанхае 64%.

За счёт чего экономят китайские работодатели? Прежде всего, за счёт продлённого рабочего дня, а это 12 часов и больше. Далее, сокращённое количество выходных дней, зачастую 1 выходной в месяц. Ну и самая главная статья экономии – это когда договор с рабочим не регистрируется в Трудовом управлении и социальные налоги не выплачиваются совсем. Разумеется, все три способа экономии грубо нарушают законодательство КНР в области труда.

Следующая важная составляющая себестоимости – цена исходного сырья. Если сырьё – продукт металлургии, то оно может быть получено на заводах гигантах, либо в полудомашних условиях на коксовых плавильных печах с определением химического состава расплава на "глазок". Китайская латунь, полученная из вторсырья, это металл жёлтого цвета без имени. Пытаться определить его марку, даже имея сводку по химическому составу, в котором половина химической таблицы Менделеева не имеет смысла, аналогов нет. Вся китайская латунь магнитится, это её отличительная черта, хотя от сплава меди и цинка такого ожидать трудно.

Если сырьё – продукт химического производства, оно может быть произведено на большом комбинате, гарантирующем качество, и на кустарном, грубо нарушающем рецептуры в пользу дешёвых компонентов и широко использующих вторичные материалы, заводике.

Третья стать расходов – технология. От самых современных производств оснащённых очень дорогими станками, часто германского или американского производства до кустарных мастерских с технологией, организацией труда и оборудованием конструкции середины позапрошлого века. Разумеется, продукт, предложенный артелью, будет дешевле заводского.

И так, какая бы отрасль вас не заинтересовала, можно найти производства любого уровня. Чего вы хотите?


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Олег 22 октября 2009, 15:24:32
Я бы еще выделил из третьей группы, ориентирующейся на внутренний рынок группу предприятий, выпускающей бренды для среднего класса (приморских яппи). На мой взгляд, качество практически на уровне с первой, которая работает на ЕС,США и Японию...
Александр 26 января 2009, 17:02:17
Совершенно согласен, это основные статьи снижения себестоимости. Я бы добавил еще один фактор, который присутствует во всех типах упомянутых в статье производств. Главное отличие, во всяком случае, то российского производства - инвестиции в оборудование, как и положено в отношение средств производства, рассматриваются как долгосрочные. . Как правило, никто не ставит целью, купив дорогое оборудование, окупить его через год, условно говоря. В себестоимость входят только текущие затраты. Я немного упрощаю, но често с этим сталкивался.
Мария 26 января 2009, 05:13:39
Весьма полезная и интересная информация по ценообразованию. Хотелось бы еще больше практических советов от автора.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Александр Захаров

Александр Захаров

директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.


НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.